Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Насколько плохим вы можете быть и всё же быть спасены?
Robin Schumacher
Джон Пайпер рассказывает историю о женщине, которая много лет назад услышала одно из его посланий о доктрине вечной безопасности, в котором говорится, что однажды спасённый человек никогда не сможет потерять своё спасение. Она подошла к Пайперу, поблагодарила его за то послание, а затем продолжила рассказывать, что когда у неё была супружеская измена, она с облегчением узнала, что, поскольку она спасена, она может продолжать отношения без каких-либо забот.

Ответ Пайпер был, конечно, не таким, как она ожидала: “Бог отправит тебя в ад, если ты продолжишь в своём грехе”.

Зачем Пайпер это сказала?

Если мы все согласились с тем, что никакие “дела” не могут принести вам Рай, то после спасения, какие “дела” могут отправить вас в ад? Разве план спасения, в котором говорится, что ничто хорошее, что вы делаете, вас не спасёт, но если вы погрузитесь во что-либо из определённого списка "плохих вещей", вы окажетесь на пути к вечной разлуке с Богом, не кажется вам немного шатким?

По правде говоря, у многих из нас в голове есть список “плохих вещей”, которые, по нашему мнению, лишают кого-либо возможности спастись. Но мы редко задумываемся, есть ли грехи, с которыми мы боремся на регулярной основе, в списке плохих поступков какого-нибудь другого христианина, о которых можно сказать, что мы навечно осуждены за их совершение.

Откуда вы знаете? И, конечно, давайте не будем забывать о “непростительном грехе” (Марка 3:28-29; Матфея 12:31-32; Луки 12:10), который звучит настолько зловеще, насколько это вообще возможно.

За пределами мнения "спасён однажды, спасён навсегда" некоторые верующие говорят, что если верующие совершает такие [плохие] поступки, это доказывает, что они никогда не были спасены с самого начала. Однако подобные обвинения в духе “Ни один истинный христианин не стал бы...” сопряжены с большим риском совершения логической ошибки типа “Ни один истинный шотландец”.

Всё это вызывает вопрос: насколько плохим может быть христианин и всё же быть спасённым?

Что мы знаем

Итак, давайте начнем с основ и далее перейдём к более подробной информации.

Божий дар спасения не может быть принят без того, чтобы мы не признали, что у нас есть проблема. Если вы сделаете мне подарок в виде нескольких флаконов жидкости для полоскания рта, я не возьму его, пока не признаю, что у меня неприятный запах изо рта.

Другими словами, пока я не увижу свою нужду в спасителе, я никогда не буду призывать Бога быть милостивым ко мне, грешнику (Луки 18:13). Но если я это сделаю, я признаю, что у меня есть моральные недостатки, которые необходимо исправить.

Пока всё хорошо. Это поднимает столь щекотливую тему покаяния.

Иоанн Креститель начал своё служение с этой темы: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф. 3:2). Иисус тоже много говорил об этом, говоря: “Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию” (Луки 5:32) и осуждая тех, кто этого не сделал: “Мужи Ниневии встанут вместе с этим поколением на суде и осудят его, потому что они раскаялись во время проповеди об Ионе; и вот, здесь нечто большее, чем Иона” (Луки 11:32).

Наши акты покаяния перетекают в процесс освящения, продвижения к личной святости, которая, как нам говорят, является тем, чего Бог хочет для нас: “Ибо воля Божия есть освящение ваше” (1 Фес. 4:3). Кроме того, нам заповедано: “представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые” (Рим. 6:19), и все это является прогрессией, когда мы “уподобляемся образу Его Сына” (Рим. 8:29).

Прекрасно, но доводит ли кто-нибудь когда-нибудь до того, что становится полностью безгрешным? Подразумевается ли это в 1 Иоанна 3:6, 9, когда говорится: “Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рожден от Бога”?

Короче говоря, нет. Ранее в своём письме Иоанн говорит: “Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас” (1 Иоанна 1:8), поэтому понятие перфекционизма, безусловно, не обсуждается далее в главе 3. Вместо этого рассматривается идея привычного греховного образа жизни, лишенного каких-либо моральных ограничений, а также понимание того, что все христиане обладают возрожденной природой, которая конкурирует с их старым, неспасенным состоянием.

Наиболее ярко это подчеркнуто в высказываниях Павла в Римлянам: “Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю” (Рим. 7:15-19).

То, что вы видите в писаниях Павла, - это нечто отсутствующее в женщине, которая подошла к Джону Пайперу. Обратите внимание, как он говорит, что “делаю то, чего не хочу?” Хотя Павел говорит, что грешит, он не купается в этом с любовью.

Как выразился один христианский учитель: “У меня нет проблем с христианином, у которого есть греховная привычка, но что делать с христианином, у которого есть греховная привычка и который не считает это греховным”.

Писание говорит нам, что мы можем узнать дерево по плоду (Мф. 7:18). До спасения человек приносил только плохие плоды с точки зрения Бога. После спасения тот же самый человек теперь способен приносить добрые плоды, но “старое дерево” также всё ещё существует и также принесёт свои плоды, как ясно объясняет Павел в послании к Римлянам 7.

Итак, с учётом сказанного, есть ли в Библии список грехов, которые верующий может совершить, а затем погибнуть? Как насчёт списка Павла в Галатам: “Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5:19-21, курсив мой).

Если практикуете вещи из этого списка, то у меня для вас плохие новости - мы все обречены. Выберите только одно — как насчет идолопоклонства? — и тщательно изучите это, и если вы честны, то придёте к выводу, что время от времени вы всё ещё виноваты в этом.

Это, естественно, беспокоит некоторых христиан, которые боятся, что они “отпали от благодати” (Гал.5:4) и теперь потеряны. “Ты не знаешь всего, что я сделал с тех пор, как был спасён”, - говорят они.

Ну, погодите, вот вам вопрос: сколько из ваших грехов было в будущем, когда умер Христос? Все? Правильно. И были ли только какие-то грехи, за которые Он умер, или все они? Тот же ответ, что и раньше, верно (см. Евр. 10:12)?

Хорошей новостью является то, что список грехов Павла в Галатам - это не контрольный список “виновны ли вы когда-либо в этом", а скорее состояние ума и образ непрерывной повседневной жизни (обратите внимание на слово "поступающие”). То же самое относится и к стихам Иоанна, в которых говорится о верующем и грехе.

Дело вот в чём: есть люди, которые называют себя христианами, но при этом живут так, как противоречит вере. Но рано или поздно, если они будут продолжать в том же духе, они достигнут точки, когда маска спадёт, и они откажутся от христианства (1 Иоанна 2:19).

Они не столько переходят черту, ведущую к гибели, сколько раскрывают грех, который всегда был в них и удерживал их там: грех неверия. Именно он лишает Божьей благодати любого, кто виновен в этом.

Но если этот человек вместо этого вступит в настоящие отношения со Христом, его спасительная вера приведет к благочестивым привязанностям, которые начнут конкурировать и бороться со старой природой в нем, факт, хорошо описанный в работе Джонотана Эдвардса "Религиозные чувства".

С другой стороны, фальшивая вера всегда заканчивается отступничеством.

Как хорошо сформулировал Павел к Римлянам, совершенная победа не одержана в этой жизни, но движение к святости будет очевидным. Прекрасным доказательством этого является то, чувствует ли человек тяжесть своего греха, скорбит ли о нём и восклицает, как это делал Павел: “Бедный я человек!” (Рим. 7:24).

Итак, насколько плохим вы можете быть и при этом оставаться христианином? Грех неверия - это окончательное испытание на потерянность, которое всегда проявляется со временем, когда человек смиряется со своим грехом, любит его и лишен благочестивых привязанностей, свидетельствующих о действительно спасительной вере.

Можно было бы сказать, что хорошее название для такого явления - “непростительный грех”.
Категория: Статьи | Просмотров: 102 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: грехи, смертельный грех, спасение
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2676]
Разное [682]
Библия [327]
Израиль [301]
Новости [588]
История [745]
Картинки [385]
MorningStar [1271]
Популярное [205]
Пророчества [1158]
Пробуждение [398]
Прославление [978]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [775]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 26
500

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024