Джонатан Эдвардс и Великое Пробуждение: знали ли вы?
Джонатан Эдвардс был единственным сыном в семье из одиннадцати детей. У него и его жены Сары было одиннадцать собственных детей.
Хотя Джон Уэсли и Джонатан Эдвардс родились в один и тот же год (1703) и восхищались евангелизационной работой друг друга, эти двое мужчин никогда не встречались. Оба были друзьями Джорджа Уайтфилда и оба подчеркивали необходимость обращения и искренней религии. Эдвардс читал гимны и священные поэмы Уэсли, а Уэсли руководил публикацией в Англии "Некоторых мыслей Эдвардса о нынешнем возрождении религии".
Репутация Эдвардса как драматического проповедника адского пламени в значительной степени незаслуженная. Обычно он говорил тихо и с достоинством, хотя и выразительно, и его голос был неподходящим для проповедей перед большими толпами. Он никогда не использовал громкую речь или преувеличенные жесты, чтобы донести свою точку зрения, поскольку полагался на яркие образы и логическую аргументацию своих проповедей.
В рамках своих ежедневных молитв Эдвардс выезжал верхом на лошади в лес и гулял в одиночестве, предаваясь размышлениям. Он писал заметки для себя на клочках бумаги и прикалывал их к своему пальто. По возвращении домой его встречала Сара, которая помогала собирать его записи.
Эдвардс продвигал и поддерживал Великое Пробуждение в Новой Англии, но с подозрением относился к эмоциональным перегибам, вызванным пробуждением. Хотя он поощрял покаяние и сердечную преданность Богу, его несколько беспокоили вопли, трансы и экстатический бред, которые часто сопровождали пробуждения. Хотя физические признаки не дискредитировали Пробуждение для Эдвардса, он чувствовал, что некоторые пасторы уделяют чрезмерное внимание внешним признакам.
Хотя Эдвардса учили быть логичным и рациональным, он настаивал на том, что истинная религия в первую очередь коренится в чувствах, а не в разуме. Он написал знаменитый трактат о "Религиозных чувствах", чтобы доказать свою точку зрения, и в трактате он раскрывает свои собственные глубокие чувства религиозной преданности.
Эдвардс, написавший в возрасте тринадцати лет эссе о пауках, всегда интересовался научными вопросами и не видел никакой войны между религией и наукой. Он читал и ценил труды сэра Исаака Ньютона и чувствовал, что хорошая теология и хорошая наука будут поддерживать и дополнять друг друга, поскольку и те, и другие были вовлечены в поиск истины. При написании повествования о пробуждениях в Новой Англии Эдвардс старался быть таким же эмпирическим и объективно аналитическим, как любой физик или химик.
Проработав двадцать три года пастором в Нортгемптоне, Эдвардс был уволен со своего поста в 1750 году. Прихожане были разгневаны настойчивостью Эдвардса в том, что на Вечерю Господню могут быть допущены только те, кто исповедовал веру. Пятьюдесятью годами ранее дедушка Эдвардса Соломон Стоддард открыл Вечерю Господню в Нортгемптоне для всех, кто хотел прийти. Жители Нортгемптона были полны решимости не допустить отмены привилегии, поэтому они попросили Эдвардса уйти.
Начиная с 1743 года Эдвардс часто переписывался с несколькими шотландскими священниками, такими же евангелическими кальвинистами, как и он сам. Эдвардс обсуждал теологию со своими переписчиками и держал их в курсе событий пробуждения в Новой Англии. Его шотландские друзья помогли распространить славу Эдвардса в Великобритании. Когда Эдвардс был смещен со своей кафедры в Нортгемптоне, его шотландские друзья предложили ему эмигрировать в Шотландию и служить там в пресвитерианской церкви.
Эдвардс так и не завершил свою "Историю дела искупления", объемный теологический трактат в форме истории. Чтобы подготовиться к этой задаче, он прочитал все исторические труды, которые только смог достать. Он планировал проследить действия Бога от Сотворения мира до своих дней. Основа этого трактата, серия лекций, прочитанных в 1739 году, была опубликована в Шотландии в 1774 году и в Америке в 1786 году.