William Edwin Boardman родился в Smithboro, шт. Нью-Йорк, 11 октября 1810 г. у Isaac Smith и Abigail Boardman. Первое значительное событие в его жизни было необычное избежание смерти. Его родители ехали на повозке и проезжали по очень узкому месту на дороге, на краю реки Чемунг, что неподалёку от границы штата Нью-Йорк и Пенсильвания. Это место ещё известно как «Узкое место». Почва на дороге оползла и повозка, лошадь и пассажиры скатились к краю реки. Уильям пацарапался об ветки, но чудесным образом никто серьёзно не пострадал.
Боардман имел некоторое религиозное образование с детства и обладал пониманием евангелия. Однако когда ему исполнилось 15, он оставил дом, чтобы учиться работать. Он был высоко интеллектуальным и амбициозным молодым человеком. Его товарищ по комнате имел подобный характер, и они вместе проводили много времени, опровергая евангелие и Библейские основы. Самым непонятным моментом для него была идея «нового рождения», когда люди изменяются от взаимоотношениях со Христом. После нескольких лет как он покинул дом, он встретился со своим старшим братом и рассказал ему о своих идеях. Его брат, который уже пережил обращение несколько лет раньше, но не был практикующим христианином, поделился с ним о своём переживании «нового рождения». Это было реально, ощутимо и сильно. Это было не легко опровергнуть и Уильям стал задумываться. Удивительная вещь произошла с ним на том же «Узком месте» у реки Чемунг, когда он избежал смерти в младенческом возрасте.
Он возвращался с поездки после собрания, которое проводилось для молодёжи, ищущей спасение. Собрание шло несколько дней. В последний день собрания Боардман увидел Христа на кресте и пришел к осознанию Его любви к грешникам. Он обратился, не осознав этого до конца, пока собрание не кончилось. Он тот час же стал приводить других ко Христу. Боардман почувствовал, что Бог просил его оставить бизнес и стать служителем. Он сказал Богу, что сделает это, если кто-нибудь из партнёров выкупит его долю. В течение недели пришел его партнёр и выкупил часть его бизнеса. Продав всё, он пошел в семинарию. Однако его амбициозность давала о себе знать. Пока он учился, он не упускал возможность зарабатывать много денег. Он оставил учёбу и вновь ушел в бизнес. Он женился на Мэри Адамс в 1837 году. Всё, казалось, шло хорошо.
Мэри, по дороге к его семье, услышала историю об «Узком месте» и стала искать Бога. Одна за другой финансовая трагедия ударяли по семье. Здание, которое они купили, сгорело, не будучи застрахованным. Банк, где находилось большинство их денег, обанкротился. В итоге они пришли к полному банкротству. Мэри пришла к убеждению, что их жизнь не правильная перед Богом. Она так сильно заболела, что была близка к смерти. В конце концов, они повернули свои жизни к Богу и доверили свои финансы Ему.
В 1838 году семья переезжает в Потоси, шт. Иллинойс, чтобы заниматься продажей фермерских товаров. Во время чтения Мемуаров James Brainerd Taylor, она очень захотела пережить Бога так, как он. Они познакомились с учением «святости» Методистского движения от заезжего методистского проповедника. Проведя в поиске Божьего присутствия несколько месяцев, Мэри пришла к откровению о доверии Христу обо всём. Это откровение показалось слишком простым для Уильяма, и он не принимал его. Во время одной церковной службы он тоже пришел к откровению, что Христос заплатил за всё и что всё, что он мог бы пожертвовать, ничего не значит для Бога. Христос и Христос один освящает всех. Они стали проповедовать это послание повсюду, и пробуждение пришло в город. Люди набивались в переполненное помещение, чтобы быть на собраниях. Уильям Боардман был рукоположен в служители и повёл свою маленькую церковь.
Через 2 года Боардман почувствовал призыв поехать в Семинарию Lane в Цинциннати, шт. Огайо, для подготовки стать пресвитерианским служителем. Он учился с 1843 по 1846. Эта семинария была известна за свои прогрессивные взгляды на отмену рабства и умеренность в жизни. Он начал работать с Союзом Американской воскресной школы, а потом принял должность пастора в маленьком приходе в г. Gloucester, шт. Нью-Джерси. В 1851 и 1852 Боардман работал с Союзом Американской воскресной школы в Детройте, шт. Мичиган. К Мэри пришло понимание, что Уильям должен написать книгу об очищающем действии Божьего присутствия. В 1858 Уильям написал книгу под названием «Высшая христианская жизнь», которая пользовалась большим успехом в те дни. Она была распродана сразу же, как издалась. После переиздания книга разошлась по миру. Семья переезжала несколько раз. Сперва в Лос-Анджелес, где он пасторствовал в пресвитерианской церкви, потом в Филадельфию, где Боардман работал с YMCA и the US Christian Commission. Боардман сплотил тысячи служителей волонтёров, каппеланов, работников госпиталей, кухарок во временном служении во время войны. Нагрузка на него была столь велика, что к концу войны Уильям слёг в постель на месяц.
В 1866 Боардманы решают посетить Европу. Он написал вторую книгу «Тот, кто победил: Завоевывающее Евангелие» в 1869. Потом они приезжают в Англию на год. Когда их просят выступать повсюду, они начинают верить, что Бог призывает их остаться там больше. Они ещё раз возвращаются в Америку и Уильям пишет свою третью книгу «Радость во Христе». Это было в 1869, когда Др. Charles Cullis создал the Williard Street Tract Repository. Он переиздал книгу Уильяма «Высшая христианская жизнь» и они стали друзьями с того времени.
Очевидно, что Др. Cullis оказал огромное влияние на Боардманов. В 1970 году Др. Cullis увидел своё первое исцеление Lucy Drake. В 1871 Lucy стала работать в служении Боардманов. В 1873 семьи Боардманов и Куллисов предпринимает поездку по Европе и посещает дом исцеления Dorothea Trudel и служение Johann Christoph Blumhardt в Германии. Божественное исцеление теперь становится значительной частью учения Боардмана. В 1873 Уильям написал «Действие веры в жизни Др. Кулиса в Бостоне». В 1875 была написана книга «В силе Духа или христианские переживания в свете Библии». В 1881 он написал «Великий Врач (Иегова Рофи)».
1873-1874 года характерны религиозным подъёмом в Англии благодаря евангелизационным компаниям Dwight L. Moody и Ira Sankey. Боардман вместе с Robert и Hannah Whithall Smith выступают по всей Англии на тему святости и высшей жизни. Боардман постоянно проповедует в Лондоне и ближайшим городам. В Брайтоне, T. D. Harford-Batterby – священник из Кесвика, устраивает серию собраний в своём приходе в течение года. Они были прозваны «Конференциями по продвижению практической святости». Эти собрания стали международной платформой для доктрины святости. Боардман вместе с Elizabeth Baxter создали Беф-Санский Дом исцеления в Лондоне, как у Дороти Трудель в Швейцарии. В 1881 Боардман пригласил Чарльза Кулиса выступить на Конференции в Кесвике и с тех пор учение о Божественном исцелении стало там регулярным. Боардман продолжал служить до самого дня смерти, 4 февраля 1886 года в Лондоне, Англия.
Сережа, спасибо за эти публикации. Я очень люблю читать о тех, кто были до нас. Знание истории церкви очень важно для каждого христианина. Особенно для тех, кто хочет служить. История помогает не совершать ошибок, знакомит с опытом и знаниями, накопленными церковью за тысячи лет. Еще раз огромное спасибо.