Это, вероятно, вас не волнует, если вы не знаете, чем занимается кинезиология, и у вас время от времени возникают травмы спины или других мышц (как у меня). Если это так, то вы сейчас мне очень завидуете, потому что знаете, что иметь в семье кинезиолога лучше, чем выиграть в лотерею. Деньги не могут вернуть ваш сустав на место.
Когда я пришёл к нему на днях, в это время пришли два других парня. Мужчина, стоявший передо мной, страдал колитом, перенёс операцию и другие виды лечения и теперь достиг такой степени, что едва может есть или ходить в туалет. Его врачи сказали ему, что следующим шагом будет введение электрических зондов через ноздри в желудок, чтобы стимулировать его организм, а затем он будет носить батарейный блок буквально на шее, чтобы управлять всем процессом.
Нет, я этого не выдумываю.
Мужчина, который был после меня, перенёс то, что, по его мнению, было обычной операцией по удалению диска, и проснулся парализованным. Врачи сказали ему, что такое иногда случается и что через несколько недель он будет в порядке. Прошло пять месяцев, а он всё ещё не может ходить.
“Жизнь - это боль, ваше высочество. Любой, кто говорит вам по-другому, что-то продаёт”, - это знаменитая фраза из фильма “Принцесса-невеста”. Или, как выразился Иисус, “на каждый день хватает своих забот” (Мф. 6:34).
Да уж, Он точно не шутил.
Я неоднократно слышал, как Тим Келлер говорил, что на протяжении всей истории, а также сегодня в большинстве стран люди предполагали, что они страдают и скорбят. Америка, сказал Келлер, была редким исключением, где мы ожидаем прямо противоположного — мы предполагаем и действительно требуем лёгкости и удовольствия и извергаемся подобно разъярённому вулкану, если что-то идёт не так, как мы хотим.
Такого рода ожидания оказали интересное влияние в христианских кругах. С одной стороны, у вас есть проповедь о здоровье и богатстве, а с другой - идея о том, что святость связана с... ну, в некотором роде с несчастьем.
С последним связано часто слышимое предостережение “тебе-лучше-слушать-внимательно-солдат”: "Бог не хочет, чтобы ты был счастлив, Он хочет, чтобы ты был послушен".
Что ж, Бог определённо хочет, чтобы мы были послушными. Но дело в том, что послушание Божьей воле — даже в разгар борьбы — в конечном счёте приводит к счастью. И есть три библейских факта из знаменитой проповеди, которые вы можете использовать, чтобы напомнить себе, что Бог действительно хочет, чтобы вы были счастливы.
Просто радуюсь правильным вещам ...
Послушай Джонатана
Немного комично, что пастор, который обычно ассоциируется с огнём и серой, произнёс свою первую проповедь о счастье.
Сотни лет назад великий Джонатан Эдвардс в возрасте 18 лет провозгласил христианское счастье, и его тема звучала так: “Хороший человек - это счастливый человек, каковы бы ни были его внешние обстоятельства”.
Так почему же христианин должен быть счастлив?
Во-первых, сказал Эдвардс, христианин должен быть счастлив, “потому что никакое мирское зло не может причинить ему реального вреда”. К любой боли, которую христианин испытывает в этой жизни, следует относиться с точки зрения того, что Эдвардс назвал “горьким лекарством”.
Поскольку “любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу” (Рим. 8:28), мы можем смотреть на страдания с пониманием и верой, которые у нас есть, что печаль может продолжаться ночь, но радость приходит утром (Пс. 29:6).
Во-вторых, Эдвардс сказал, что христианин должен быть счастлив, потому что ничто хорошее, что дал Бог, включая наше спасение, никогда не может быть отнято у нас. “Каким великим счастьем, должно быть, является для человека получить прощение за все свои грехи и ни в чём не быть виновным в присутствии Бога”, - сказал Эдвардс.
Никто, даже вы или я, не можем помешать планам и спасению, для которых Бог предназначил нас. Как писал Пётр, мы призваны к “наследству нетленному чистому неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время” (1 Пет. 1:4-5).
В-третьих, и, наконец, христианин должен быть счастлив, потому что мы знаем, что всё самое лучшее ещё впереди. Или, как выразился Эдвардс: “Исходя из радостной надежды и уверенного ожидания наслаждения завершением счастья в вечной жизни после смерти... Мы скажем только одно, что у хорошего человека есть уверенность в следующем: что он, наконец, непременно насладится таким счастьем, какое описывает нам Библия”.
Может быть, вы сейчас несчастливы, потому что имеете дело с серьёзными физическими проблемами, как у двух пациентов моего брата. Или, возможно, у вас есть другие жизненные трудности, которые привели к клинической депрессии (если это так, обратитесь за медицинской помощью, как это сделал я), и на данный момент всё довольно мрачно.
Если вы похожи на меня, вы, вероятно, думаете, что обретение счастья и радости посреди таких вещей должно просто автоматически возникать в вас, потому что вы христианин. Что ж, этого не произойдёт.
Вместо этого это решение и дисциплина, которые вы должны практиковать каждый день, а иногда и каждый час. Но чем больше вы это делаете, тем естественнее это становится, и в конце концов вы достигнете вершины горы и будете точно знать, что вас только что наполнил Дух.
Вы будете помнить, что ничто в этой жизни на самом деле не может повредить вам настоящему; что добро и спасение, данные вам Богом, никогда не могут быть отняты, и что то, что Бог приготовил для вас за углом, поразит ваш разум на всю вечность.
Эдвардс завершает свою первую проповедь разъяснением того, с какой уверенностью мы должны относиться к этим фактам:
“[Христианин] имеет наилучшее свидетельство и самую сильную уверенность в Нём; у него есть обоснованная надежда на то, что тем, что он любит сейчас превыше всего, он затем насладится в полной мере своими желаниями, и какие бы маленькие зачатки удовольствия он ни испытывал сейчас, он уверен, они принесут желаемое высочайшее совершенство без малейшей примеси противоположного. И теперь я оставляю на усмотрение каждого конкретного человека, насколько велико счастье в действительном наслаждении и насколько велико ожидание этого, и с учётом этого основания надежды на это счастье ни в малейшей степени не могут быть уменьшены величайшими мирскими невзгодами. И теперь, я надеюсь, я достаточно прояснил это: благочестивый человек счастлив в любых мирских обстоятельствах, в которые он попадает”.
|