Стремительность крещения Африки в двадцатом веке была ошеломляющей. Нет лучшего места, чтобы увидеть будущее всемирной церкви |
По состоянию на 1880 год подавляющая часть Африки оставалась загадочной, неуловимой и нетронутой Западом. Но на рубеже веков Британия, Франция, Германия, Бельгия и Италия поделили почти все 10 миллионов квадратных километров Африки и разделили население в 110 миллионов африканцев, многие из которых понятия не имели, что теперь ими "правят" послы с другого континента.
В 1900 году в Африке насчитывалось от 8 до 10 миллионов христиан, что составляло от 8 до 10 процентов от общей численности населения. Сегодня их насчитывается 360 миллионов — почти 50 процентов населения континента.
Филип Дженкинс в своей книге "Следующий христианский мир" сказал, что сердцем глобального христианства будет Африка, а не Европа или Северная Америка. По словам Дженкинса, это означает, что "через 50 или 100 лет христианство будет определяться в соответствии с его отношениями с этой [африканской] культурой".
В Африке насчитывается от 40 до 50 миллионов англиканцев. В Англии же насчитывается 25 миллионов англиканцев, но только 800 000 часто посещают церковные скамьи. Если нынешние тенденции сохранятся, то к 2025 году численность англиканского населения только в Нигерии превысит численность населения Англии почти на 9 миллионов человек.
Вот некоторые из стран, наиболее радикально изменившихся за период с 1900 по 2000 год. Эти статистические данные (полученные от Дэвида Барретта) представляют исповедующих христианство:
|
% христиан в 1900 году |
% христиан в 2000 году |
Конго-Заир |
1,4% |
95,4% |
Ангола |
0,6% |
94,1% |
Свазиленд |
1,0% |
86,9% |
Замбия |
0,3% |
83,4% |
Кения |
0,2% |
79,3% |
Малави |
1,8% |
76,8% |
В двадцатом веке в Африке насчитывалось около 1,8 миллиона христианских мучеников.
Прихожане церкви “Сион” на юге Африки, церковь которых не имеет никакого отношения к одноименному еврейскому движению, можно легко опознать по их белой одежде с синими или зелеными поясами, деревянным посохам и богослужению, включающему в себя множество различных элементов харизматического самовыражения. Однако это крупное движение коренных народов берёт своё начало в пригороде Чикаго Сионе, штат Иллинойс. Там австралийский проповедник Джон Александр Доуви возглавлял общину, в которой особое внимание уделялось духовному дару исцеления. Хотя сам он никогда не отправлялся в Африку, Доуви отправил нескольких своих последователей в качестве миссионеров в южный регион континента, где их евангельское послание и акцент на духовных дарах нашли восприимчивую африканскую аудиторию. Вскоре по всей Африке возникло множество церквей “Сион”, которые не имели никакого отношения к первоначальным группам, связанным с Доуви, за исключением названия.
|