4 февраля 1966 года 20-летний Джеймс Пайк-младший, сын епископа Епископальной церкви Джеймса Пайка, покончил с собой в номере отеля в Нью-Йорке.
Вскоре после этого епископ начал испытывать активность в стиле полтергейста в кембриджской квартире, где он жил со своим сыном. Свидетелями необъяснимых действий были преподобный Дэвид Барр и Марен Бергруд из епископальной епархии Калифорнии, которые жили в квартире вместе с епископом.
Пайк, который ранее не верил в жизнь после смерти, убедился, что его умерший сын пытался связаться с ним из загробной жизни. Различные явления, происходившие в резиденции, имели "подпись" его умершего сына и передавали информацию таким образом, что только младший Пайк мог знать.
Обезумевший от смерти своего сына и тронутый удивительной деятельностью, которую он видел своими глазами, епископ начал посещать ряд медиумов в попытке пообщаться с Джеймсом-младшим. В то время как мошенничество и неудачи являются нормой в области экстрасенсорики, епископ обратился к известным медиумам, которые во время своих сеансов представили доказательства, которые он искал.
Одним из конечных результатов поисков епископа стала книга "Другая сторона", написанная Пайком, в которой описывались его паранормальные переживания и вновь обретённая вера в загробную жизнь. Эта работа была хорошо принята в эпоху, в которую жил епископ, время, которое многие называют рассветом оккультной эры и предполагаемой эры Водолея.
Вопрос, конечно, в следующем: что на самом деле произошло с епископом? Был ли у него реальный опыт общения со своим умершим сыном, или он контактировал с чем-то другим?
План дьявола
История Пайка рассказана с христианской точки зрения в книге "Призраки епископа Пайка", написанной доктором Мерриллом Ангером, экспертом по демонологии, который в течение многих лет преподавал в Далласской теологической семинарии. Ангер отмечает, что из-за достоверных доказательств, собранных в этом случае, переживания епископа не были самообманом или обманом, столь распространённым в сфере спиритизма, а были реальными.
Действия и общение, которые происходили в квартире епископа, а также информация, переданная ему через медиумов, которых он посещал, не могли быть оспорены. Однако, настаивает Ангер, за этим контактом стояли не сын епископа и другие родственники, а те, кого Библия называет ангелами света (2 Кор. 11:14).
И какова была их повестка дня?
Ангер замечает: “Главное, что нужно понимать относительно всех феноменов спиритизма, будь то телекинез, экстрасенсорные видения, автоматическое письмо, разговор в трансе, материализации, привидения, экскурсии души или что-то ещё, - это то, что этот факт используется как трамплин для мошенничества…Маскировка сатаны под ангела света гораздо более разрушительна, чем его набеги в образе всепожирающего льва”.
Другими словами, план дьявола часто включает в себя использование небольшой правды, чтобы поймать неразборчивых и в конечном итоге направить их по ложному пути. Пример этого можно увидеть в книге Деяний: “Случилось так, что, когда мы [Павел и автор Деяний] направлялись к месту молитвы, нам повстречалась рабыня, обладающая духом прорицания, которая приносила своим хозяевам много пользы гаданием. Следуя за Павлом и нами, она продолжала взывать, говоря: “Эти люди - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения” (Деяния 16:16-17).
Этот рассказ показывает, что сатана зайдёт так далеко, что даст зелёный свет провозглашению Евангелия, если это позволит его общению с Божьим народом в конечном счёте исказить и осквернить истину. Дьявол знает, что человечество инстинктивно жаждет нематериального, и это то, что Г. К. Честертон отмечает в своей книге “Вечный человек”: "Природа всегда ищет сверхъестественного".
Конечно, врагу всё равно, какой путь заблуждений (например, атеизм или оккультизм) выберет человек, пока он не приведёт его к Иисусу. Как говорит К. С. Льюис, враг “приветствует материалиста или мага с одинаковым восторгом”.
Пайку, который считался еретиком в своей собственной деноминации, не хватало проницательности, чтобы понять, что сверхъестественное, с которым он столкнулся, не было святым. Ангер говорит: “Епископ Пайк не смог должным образом оценить свои психические переживания и мудро отреагировать, потому что он отверг Слово Божье как авторитетное и окончательное”.
И каков был окончательный результат епископа? Он был найден мёртвым в пустыне у Мёртвого моря 7 сентября 1969 года, став жертвой стихии. Почему он встретил тот конец, который был, - это то, что никто не может полностью объяснить.
Ангер подводит итог трагическому концу епископа предупреждением, которое относится ко всем нам: “Исцеления спиритуалистическими медиумами с помощью демонической силы не являются бесплатными и исключительно благотворными. Они всегда работают по принципу компенсации, с прикрепленным к ним ценником… [И эта] цена должна быть заплачена на протяжении всей вечности”.
|