Первое, что Господь потребовал от Авраама, чтобы он стал “отцом веры”, - это покинуть свой дом в Уре Халдеев, вавилонян. Как нам сказано в Евреям 11:8-10:
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом сонаследниками того же обетования;
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель - Бог.
Аврааму пришлось покинуть то, что, по-видимому, было величайшим городом и культурой его времени, не говоря уже о его семье, всех и обо всём, что он знал. От него требовали уйти, даже когда он не знал, куда направляется. Однако он знал, что искал — город, который строил Бог, с которым не мог сравниться ни один город человека. Это остаётся первым шагом в жизни истинного странника, который ищет град Божий.
Оставить позади то, что может поставить под угрозу наше видение и любовь к Богу и Его целям, требовалось от Авраама и требуется от всех истинных детей в вере. Оставлять всё, что мы знаем, трудно. Следовательно, то, что мы видим, должно быть больше того, что мы знали. То, что Авраам увидел в своём видении Божьего града, было для него более реальным, чем всё, что он видел своими естественными глазами. Это основная характеристика сыновей и дочерей веры; то, что они видят “глазами своего сердца”, для них более реально, чем то, что они видят своими естественными глазами. Они видят то, чего не видят другие.
Подумайте о том, насколько удивительны города сегодня, и обо всём, чего достиг человек. Достижения людей сейчас во много раз превосходят то, что было во времена Авраама. Возможно, именно поэтому величайшие обетования даны победителям Лаодикийской церкви - церкви, у которой было всё богатство, в которых она нуждалась в естественном. Эта церковь, будучи последней, к которой Господь обратился в Откровении, представляет церковь в конце этого века.
Возможно, сейчас мир может предложить больше, чем когда-либо, но все величайшие достижения человека и земные сокровища не могут сравниться ни с чем меньшим в Царстве Божьем или в Его вечном граде.
Халдеи, которых оставил Авраам, были хранителями величайших чудес света того времени, но Авраам видел нечто большее. Он увидел нечто большее, чем его естественные семейные отношения; он увидел город, который строит Бог.
Одно из примечательных утверждений о патриархах состоит в том, что они жили в палатках. Это невероятно. Они были так богаты, что вызывали зависть царей, и они могли бы построить одни из величайших дворцов того времени. Почему они жили в палатках? Это было потому, что они видели Божий город. Они знали, что величайшие деяния человека ничтожны по сравнению с тем, что строил Бог, и их сердца были захвачены Его городом.
Патриархи также знали, что эта жизнь - всего лишь пар. Они жили не ради того, что могли бы иметь в этой жизни, а ради вечности. Такова природа каждого истинного странника, который видел дела Божьи. Временное становится всё более тусклым, а вечное - это реальность, в которой они живут.
Вот почему Авраам смог предложить своему сыну Исааку само Божье обещание, данное ему. Он видел День Господень и знал, что будет воскресение и вечная жизнь. Иисус подтвердил это, когда сказал в Иоанна 8:56: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался”.
Увидев День Господень, Авраам увидел распятие и понял, что Исаак был пророческим прообразом грядущего распятия Мессии. Он также видел воскресение и знал, что точно так же, как Иисус воскрес из мёртвых, воскреснет и его сын Исаак. Вот почему Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф требовали, чтобы их похоронили на месте, которое Авраам купил для захоронения своей жены Сары. Это было в том месте, которое впоследствии станет Хевроном, к югу от Иерусалима. Что там произошло, когда Иисус был распят?
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
И вот завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Матфея 27:50-53).
Авраам видел День Господень и либо передал это своей семье, либо у них было свое собственное видение этого, но все они решили быть частью того первого воскресения в тот день и были. Они жили для воскресения, а не для этой жизни. Мы должны отметить, что Авраам получил от Бога верой всё, чего тщетно искали жители Сеннара в своей собственной силе и мудрости — город, доступ к небесам и семя на земле, которое в конечном итоге соберёт всех людей.
Успех нашего пребывания будет зависеть от того, в какой степени мы отдадим себя вечным целям Бога, а не временным делам этой жизни. Вот почему апостол Павел писал в Ефесянам 1:18-19:
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
и как безмерно величие могущества Его в нас верующих по действию державной силы Его.