День 32
|
И он (Адам) сказал: "голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся" (Бытие 3:10).
Первое упоминание о страхе в Библии содержится в приведенном выше стихе. Есть чистый и святой страх Божий, и есть нечестивый страх. Это нечестивый страх Божий, который ведёт к дальнейшему развращению души и заставляет нас бежать от Него, а не к Нему.
Святой страх Божий никогда не заставил бы нас пытаться спрятаться от Него. Святой страх Божий коренится в знании того, что Он есть Бог, и никто не может спрятаться от Него. Он признаёт, что Он всезнающий, а мы в лучшем случае знаем очень мало. Святой страх Божий - это "начало мудрости" (см. Притчи 9:10), потому что он признаёт, что мы нуждаемся в Его помощи, чтобы точно знать что-либо.
Нечестивый страх Божий коренится в ядовитом плоде “Древа познания добра и зла”. Этот страх коренится не столько в том, кто такой Бог, сколько в нашем собственном эгоцентризме. Это страх, который заставляет нас пытаться спрятаться от Бога и друг от друга. Это приводит к фасадам и претензиям, которые так доминируют в отношениях падших людей.
Нечестивый страх коренится особенно в страхе быть отвергнутым. Поскольку человек был создан для общения с Богом и друг с другом, отвержение - одно из самых болезненных человеческих переживаний и один из самых разрушительных страхов, которые доминируют над человеческой расой. Отказ либо заставит кого-то спрятаться в укрытии, либо попытается доминировать над другими, так что вы всегда будете первым, кто отвергнет вас. Поэтому требуется великая вера в Бога, чтобы выйти из укрытия, несмотря на нашу собственную наготу. Чтобы быть уязвимым, требуется великая вера, но это первый шаг к искуплению и восстановлению.
Иисус был Господом славы, и всё же Он опустошил Себя, превратившись в хрупкое человеческое дитя. Он сделал Себя крайне уязвимым, даже позволив продажным, падшим людям избивать и унижать Его, прежде чем подвергнуться окончательному унижению на кресте. Он стал уязвим для нас, чтобы мы навсегда поняли, как сильно Он нас любит. Когда мы начнём по-настоящему созерцать крест, мы начнём выходить из укрытия. Только крест освободит нас от наших глубочайших страхов и позволит нам снова начать быть настоящими.
Страх появился у человека, когда он съел запретный плод. Как правило, страх - это одна из самых больших открытых дверей, через которые зло входит в жизнь людей. Дьявол управляет людьми страхом, но Господь ведёт людей с верой. Эта битва за сердце человека - это, по сути, определение того, будет ли править страх или вера. Вера начинается с осознания того, что Бог принял нас через крест. Это принятие не имеет ничего общего с тем, что мы сделали или не сделали, но с тем, что Иисус сделал для нас. Одним из величайших свидетельств Божьей благодати является то, как она распространяется даже на самых гротескных убийц и преступников. Понятно, что люди скептически отнеслись бы к обращениям смертников, но благодати, которую мы можем найти на кресте, достаточно, чтобы охватить любого, кто ищет убежища в Нём. На самом деле, Сам Господь сказал, что те, кому многое прощено, будут сильно любить Его. Поэтому, как мы читаем в Римлянам 5:19-21:
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом Господом нашим.
Там, где изобилует грех, благодать изобилует ещё больше. Означает ли это, что мы должны грешить, чтобы Его благодать была в изобилии и мы любили Его больше? Это абсолютный обман, о котором Павел говорил в последующих стихах, Римлянам 6:1-4:
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Если в нас есть свет, мы будем ходить во свете, а не во тьме. Однако, когда мы совершаем ошибку, давайте убежим к Его благодати и любви, которых больше, чем мы когда-либо могли бы исчерпать.
|