неделя 49
|
Мы говорили о том, что Господь восстанавливает человечество и землю. В Откровении человечество впадает в глубочайшую греховность до того, как Господь приходит править и восстанавливать. Он сказал, что это будет похоже на “дни Ноя”, когда мир переживал наихудшее разложение и зло до конца этого века. В Своей притче о пшенице и плевелах Иисус сказал: “Конец века - это жатва” (см. Матфея 13:39).
В этой притче Иисус говорил о том, как пшеница и плевелы будут расти вместе. Жатва - это когда все посеянные семена полностью созреют, поэтому и добро, и зло, посеянные в человеке, достигнут полной зрелости в конце этого века. Тогда мы испытаем зло во всей его полноте — полную зрелость человеческого греха, олицетворенного в “человеке греха”, — и полная зрелость природы Христа проявится в Его народе. Это предсказано в Исаии 60:1-3: “Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию”.
Большинство книг, которые я читал, и посланий, которые я слышал в книге Откровение, посвящены злу, антихристу и скорби. Безусловно, самое волнующее и замечательное в конце века - это то, что делается для того, чтобы подготовить путь для Его царства, и то, как слава Господня проявится в Его народе. Свет и слава Господня победят глубочайшую тьму, наихудшее зло. Как мы видим из приведённого выше пророчества, свет побеждает, и народы придут к свету.
Должно быть окончательное раскрытие греха человека в самом человеке греха, чтобы на все времена творение имело чёткое представление о конечном результате всего, что мы пытаемся сделать без Бога. Мы были созданы для того, чтобы идти рядом с Ним, и когда мы пытаемся действовать в одиночку и продолжать работу без Него, последствия могут на какое-то время показаться желательными, но всегда будут плохими.
Многое об этом можно узнать из главы 11 Бытия, где человек пытается построить башню, чтобы попасть на небеса, используя свои собственные силы и мудрость. Это место было названо Вавилонской башней, или Башней смятения, потому что Господь рассеял там человеческий язык, чтобы положить конец этому безумию. Их действительным намерением было наглядно показать корень большинства зла, проявляющихся в религиях. Они сказали: “построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли” (см. Бытие 11:4).
У этих заблудших людей могут быть, как им казалось, благие мотивы, например, попасть на небеса и найти Бога. На самом деле, они стремились сделать себе имя и использовать этот проект, чтобы собрать вокруг себя людей. Это остается основной мотивацией большинства проектов, в том числе религиозных. Позже в этом исследовании мы углубимся в это, а пока нам нужно понять, что истинная работа Бога всегда исходит свыше, инициируется Им и требует от человека смиренного признания Его руководства и следования Ему во всём. Его работа начинается не с людей, а с Него Самого. Однако Он будет использовать людей для достижения этой цели и учить их, как ходить с Ним.
“Тайна, Вавилон великий”, упомянутый в Откровении 17, - это церковь людей, а не Божья церковь. Церкви можно строить с самыми лучшими намерениями и совершать много добрых дел. Однако, если они созданы людьми, а не Господом, они будут построены по тем же мотивам, что и жители Сеннаара, которые построили Вавилонскую башню. Мы будем пытаться достичь небес собственными силами и мудростью, а не тем способом, который Бог предусмотрел для нас, чтобы достичь Его. Мы подробнее остановимся на этом позже.
Бог дал нам возможность прийти к Нему и служить Ему. Любой, кто думает, что ему не нужен Божий путь, но он может прийти к Нему благодаря своей собственной праведности или мудрости, проявляет ту же гордыню, которая стала причиной первого грехопадения человека. Все подобные проекты также закончатся трагедией и дальнейшим рассеянием людей, а не их объединением. Мы можем распознать это по тому, что в центре внимания будет проект, а не Христос.
|