Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
История Вараввы – это не просто обмен пленными
На карту было поставлено гораздо больше, чем судьба преступника или предпочтения толпы.
Andrew Wilson
Одним из величайших чудес Писания является то, как второстепенные персонажи воплощают целое повествование. Библия полна малоизвестных личностей, о которых мы мало что знаем, кроме их имён. И всё же многие из них, вместо того чтобы бродить по сцене, продвигая историю (как это было бы у Гомера или Шекспира), становятся живыми примерами самой истории.

Самые драматические примеры, на мой взгляд, можно найти в истории с распятием. Вспомните, например, Симона Киринеянина, несущего крест, как Христос сказал Своим ученикам (Мк. 15:21). Или преступник, распятый рядом с Иисусом, который получает прощение в последнюю минуту, становясь архетипическим обращением на смертном одре (Луки 23:39-43). Или римский центурион, который наблюдает за казнью, а затем восклицает от имени миллиардов язычников в грядущие века: “Несомненно, этот человек был Сыном Божьим!” (Марка 15:39).

Но мой любимый пример - Варавва. С одной стороны, это простая история обмена. Варавва должен умереть за свои грехи, и он этого заслуживает. Тем не менее, не делая ничего, чтобы заслужить милосердие, оказывается, что вместо этого умрёт Иисус. Проснувшись в пятницу утром, не ожидая ничего, кроме медленной, ужасной смерти, к вечеру он уже дома со своей семьёй, чтобы отпраздновать субботу. Мы ясно видим себя в этом человеке: обречены на смерть, но обретаем свободу и жизнь через смерть другого.

Если мы задумаемся на мгновение, то станет ясно, что это не просто обмен, а подмена. Иисус не просто умирает вместо Вараввы; Он умирает вместо него, как его заместитель, его представитель. Мы знаем это потому, что — и это часто упускается — Варавва и Иисус обвиняются в одном и том же преступлении: мятеже, бунте, измене. Варавва - революционер, бросивший прямой вызов римскому правлению (Лк. 23:18-19). А с римской точки зрения притязания Иисуса на царство иудейское представляют угрозу для Кесаря. Немногие примеры заместительного искупления в Писании яснее, чем Иисус, невинный человек, принимающий наказание, чтобы не осталось ничего для виновного Вараввы.

Здесь также есть отсылка на Исход. Евангелия указывают, что освобождение узников — это пасхальный обычай. Другими словами, это происходит в честь ночи, когда первенец фараона умер, чтобы первенец Бога (Израиль) мог быть освобождён. Но Евангелия поднимают тонкий вопрос: кто из этих двух обвиняемых действительно является первенцем Бога? Тот, чьё имя, Бар-аббас, означающее “сын отца”? Или тот, кто утверждает, что Он Сын Божий? И играет ли Сын Божий роль Израиля, спасающегося на свободу, или роль Пасхального агнца, проливающего свою кровь, чтобы освободить других?

Другой слой этой истории - вопрос о том, как Израиль должен реагировать на римское правление. Варавва олицетворяет путь войны, силы и насильственного восстания. Иисус олицетворяет путь мира, невинности и жертвы. Когда Пилат спрашивает толпу об их предпочтениях, это является предметом спора. И Иерусалим выбирает путь насилия — “не Его, но Варавву” (Иоанна 18:40) — как со слезами предсказывал Иисус (Луки 19:41-44). Но Князь Мира будет наслаждаться оправданием — не в последнюю очередь устами римских солдат, людей насилия par excellence (Мф. 27:54; Лк. 23:47).

В качестве последней точки зрения на историю Вараввы рассмотрим День Искупления. В этот решающий день еврейского года первосвященник бросал жребий над двумя козлами. Один стал жертвенным козлом, чья кровь была пролита. Другой стал козлом отпущения, которого выпустили из лагеря в пустыню. Параллели с историей Вараввы поразительны — один умирает, а другой освобождается — не в последнюю очередь потому, что именно первосвященники хотели освободить Варавву и убить Иисуса (Мк. 15:11). Когда, подобно священнику, изучающему жертвенное животное, Пилат объясняет, что он “исследовал” Иисуса и нашел Его безупречным (Луки 23:14), левитское эхо становится ещё громче.

Варавва был революционером и убийцей. Он вообще не имеет права на то, чтобы его помнили, не говоря уже о том, чтобы выставлять в качестве примера божественной благодати. Но в этом-то всё и дело. Я тоже, и Христос всё равно умер за меня. И через Его замену я сам становлюсь Бар-аббасом: сыном Отца.

Эндрю Уилсон преподающий пастор в Лондонской Королевской Церкви в Лондоне и является автором книги "Дух и Таинство" (Zondervan).
Категория: Статьи | Просмотров: 635 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: жертва, библия, Иисус, пасха, Искупление
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024