Одним из благословений быть раввином является участие в свадьбах. Прямо сейчас, в нашей синагоге, у нас есть 5 разных пар, которые собираются пожениться. Когда я пишу это сегодня, у одной из этих пар остаётся 13 дней до свадьбы, а у второй - 41 день до свадьбы. Я знаю это, потому что с некоторых пор я получаю почти ежедневное обновление обратного отсчёта. Когда я наблюдаю, как эти молодые люди прыгают между нетерпеливым ожиданием и нетерпением, я вспоминаю, что раньше я думал, что худшая часть того, чтобы быть верующим в Библию, — это ожидание.
Просто подумайте обо всём том ожидании, о котором мы читаем в Библии. Ной строил ковчег 120 лет, зная, что будет дождь и затопит землю. Бог послал Моисея, чтобы освободить израильтян из Египта, но им пришлось пережить 10 казней, прежде чем они были освобождены. Дети Израиля ждали 40 лет, чтобы войти в Землю Обетованную. Царь Давид был помазан на царство за 15 лет до того, как взошёл на престол. Даниил пророчествовал о грядущем Мессии за 483 года до рождения Йешуа.
Я сказал выше, что раньше думал, что ожидание - худшая часть верующего. Я вспомнил об этом прошлым вечером, когда пересчитывал Омер. Для тех, кто не знаком с подсчётом Омера, нам заповедано считать 50 дней между днем после Первого Дня Опресноков и Шавуотом (Пятидесятницей). Эти дни представляют собой время между Исходом из Египта и дарованием Торы на горе Синай, которое в иудаизме рассматривается как свадьба между Израилем и Богом. Точно так же, как эти молодые пары находятся между своей помолвкой и браком, Израиль жил в пустыне между временем искупления от рабства и вступлением в заветные отношения с Богом.
Если вы думаете, как молодые пары волнуются, когда им приходится ждать большого дня, просто подумайте о 2,5 миллионах людей, стоящих вокруг горы в ожидании известий от Бога, который только что уничтожил самую могущественную нацию того времени. Интересно, что много лет назад 120 человек молились в верхней комнате по указанию Йешуа, ожидая обетования. Эта группа людей ждала в Иерусалиме своего обетования в те же самые дни, когда Израиль ждал своего обетования вокруг горы Синай. Однако была большая разница между теми, кто ждал вокруг горы, и теми, кто ждал в верхней комнате. Эта разница составляла примерно 1500 лет, которые прошли между двумя временами. Эти 1500 лет были наполнены примерами того, как Бог делал именно то, что Он обещал сделать.
Одним из таких обетований было рождение Мессии Йешуа, и Его рождение было обещано или предсказано более 300 раз в Танахе (Ветхом Завете). Знание истории верности Бога значительно облегчило 120 людям в верхней комнате ожидание своего обещания. Однако истина заключается в том, что не только годы истории помогли ученикам терпеливо ждать Бога. Это было то, что ученики узнали, что на самом деле они вовсе не ждали Бога, а скорее Бог ждал их. Я знаю, что это утверждение может показаться запутанным, но на самом деле это происходит не тогда, когда верующие приходят к согласию с тем фактом, что мы никогда не ждём, чтобы Бог что-то сделал; Он всегда ждёт нас.
Чтобы помочь вам понять вышеприведенное утверждение, подумайте об этом стихе Священного Писания:
«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откровение 13:8).
Йешуа был заклан ещё до основания мира. Итак, когда Он был распят в Иерусалиме в тот Пасхальный день, наш мир, наконец, догнал событие, которое произошло ещё до сотворения мира. Вот почему я сказал выше, что мы никогда не ждём Бога. Истина заключается в том, что, когда Библия говорит: “В начале сотворил Бог небо и землю”, - Бог сотворил всё, что когда-либо будет. Когда Он произнёс слова, которые привели к творению, эти слова начали и завершили всё творение на все времена. Библия не даёт истории людей, ожидающих Божьих обетований; в ней рассказывается о том, как люди Божьи приходили к Божьим обетованиям, которые уже существовали. Другими словами, ответ на ваши молитвы уже перед вами, Бог просто ждёт, когда вы прибудете туда, где уже существуют ваши обещания. Самое трудное в том, чтобы быть верующим в Библию, — это осознать, что на самом деле мы никогда ничего не ждём.