Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Матфея 18:35, нет прощения непрощающим?
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Это очень трудное для понимания место. То, что предшествует ему, относится к суровому наказанию, которое царь в притче наложил на своего непрощающего слугу. Притча возникла из разговора между Иисусом и Петром. Иисус неоднократно внушал Своим ученикам необходимость прощения; они не должны были затаивать обиду, но свободно прощать тех, кто причинил им боль. “Да, но как часто?” - cпросил Пётр. "Семь раз?" - и, вероятно, подумал, что это предел разумного терпения. “Не семь раз, - сказал Иисус, - но семьдесят раз по семь" [Revised Standard Version (RSV)] (или в [New International Version (NIV)] "семьдесят семь раз"). Возможно, к тому времени, когда человек простит в семьдесят седьмой раз, прощение станет его второй натурой!

Некоторые комментаторы увидели здесь намёк на военную песнь Ламеха в Бытие 4:24. Ламех был потомком Каина, который, как это ни удивительно, был взят под покровительство Бога. “Если кто убьёт Каина, - сказал Бог, - возмездие будет ему семикратно” (RSV). Ламех похвастался в своей военной песне, что никто не может покушаться на него: “если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят семь раз” (RSV) (или, возможно, “в семьдесят раз по семь”). Против семидесятикратной мести Иисус ставит в качестве цели для Своих последователей семидесятикратное прощение.

Евангелие - это послание прощения. Иначе и быть не могло, потому что это Евангелие от Бога, а Бог - прощающий Бог. “Кто Бог, как Ты, прощающий” - сказал один еврейский пророк (Михей 7:18). Я “знал”, - сказал другой (протестуя против склонности Бога прощать тех, кто, по его мнению, не заслуживал прощения), - что Ты Бог благой и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый” (Иона 4:2). Поэтому следует ожидать, что те, кто получает прощение, которое Бог даёт в Евангелии, те, кто называет Его своим Отцом, проявят что-то от Его характера и проявят прощающее отношение к другим. А если нет, что тогда?

Что же тогда? Иисус отвечает на этот вопрос в притче о непрощающем рабе, которую Он рассказал, чтобы подтвердить Свои слова Петру о повторном прощении “до семидесяти семи раз”. Один царь, сказал Иисус, решил свести счёты со своими слугами и обнаружил, что один из них (который, должно быть, был очень высокопоставленным государственным чиновником) задолжал царской казне миллионы. Царь уже собирался расправиться с ним, как подобает восточному властелину, когда тот упал к его ногам, взмолился о пощаде и пообещал, что, если царь будет терпелив с ним, он заплатит сполна. Царь прекрасно понимал, что тот никогда не сможет вернуть такой долг, но пожалел его и отпустил. Затем этот человек нашёл кого-то ещё на царской службе, кто был в долгу перед ним лично - долг, который был ничтожным по сравнению с его. Он потребовал немедленного погашения долга, и когда этот должник попросил время, чтобы заплатить, он отказался и отправил его в долговую тюрьму. Царь узнал об этом, вызвал к себе человека, которого помиловал и отменил помилование и обошёлся с ним так же, как и с другим: “И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга”. “Так”, - сказал Иисус, “и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его”. Отменить помилование, когда-то дарованное? Бог не сделал бы ничего подобного, не так ли? Иисус сказал, что сделает. Действительно, сильно сказано!

То, что этот акцент на необходимости иметь прощающий дух занимал центральное место в учении Иисуса, очевидно из того факта, что он закреплён в обоих вариантах «Молитвы Господней». В Евангелии от Луки 11:4 ученикам сказано молиться: "прости нам грехи наши, ибо мы сами прощаем всякому, кто должен нам” (RSV). Трудно поверить, что кто-то мог произнести эту молитву сознательно, зная в то же время, что он или она лелеяли непрощающий дух по отношению к кому-то другому. На арамейском языке, на котором говорил Иисус, слово "грех" означает то же самое, что и слово "долг"; следовательно, “каждый, кто должен нам “означает” каждого, кто согрешил против нас" (NIV). В параллельной молитве Матфея 6:12 это употребление слова "долг" в смысле "грех" встречается дважды: “прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим” (RSV) означает “прости нам грехи наши, как мы со своей стороны простили согрешивших против нас”. Эта формулировка подразумевает, что молящийся уже простил любой полученный ущерб; иначе невозможно было бы честно просить у Бога прощения за свои грехи. Сразу же после того, как Матфей пересказывает молитву, это снова подчёркивается: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф 6:14-15).

Смысл здесь недвусмыслен, и неразумно пытаться избежать его неудобного вызова. В одном из известных аннотированных изданий Библии есть комментарий к пункту "как мы прощаем должникам нашим", который гласит: "это законное основание (ср. Еф. 4:32), то есть благодать. По закону прощение обусловлено духом в нас; по благодати мы прощены ради Христа и увещеваем прощать, потому что мы прощены". [Библия Скофилда, 2-е изд. (Oxford: Oxford University Press, 1917), стр. 1002. Резкость антитезы видоизменена в Новой справочной Библии Скофилда (Oxford: Oxford University Press, 1967), стр. 1000]. Но прощение не даётся и не принимается на “законном основании”; это всегда вопрос благодати. Павел говорит в послании к Ефесянам 4:32: "но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас". Но если некоторые из тех, к кому было обращено это увещевание (а оно обращено ко всем христианам во все времена), будут упорствовать в непрощающем отношении к другим, могут ли они при этом наслаждаться уверенностью в Божьем прощении? Если учение Иисуса означает то, что оно говорит, они не могут.

Иисус рассказал ещё одну притчу о двух должниках, чтобы проиллюстрировать другой аспект прощения. Дело было в доме Симона фарисея, который пренебрёг любезностями, обычно оказываемыми гостю, в то время как женщина, отважившаяся войти с улицы, расточала ему свою благодарную любовь, орошая Его ноги своими слезами (Лк. 7:36-50). Смысл притчи состоял в том, что тот, кому прощён большой долг, ответит большой любовью, в то время как тот, чьё чувство прощения минимально, не ответит большой любовью. (Можно возразить, что человек, которому был прощён колоссальный долг в притче Мф. 18:23-35, проявил мало любви в ответ, но эти две притчи обращены к двум различным ситуациям, и прощение и любовь не подчиняются железным правилам неизбежной необходимости). Там, где есть подлинный отклик любви, там будет дух прощения, а там, где есть дух прощения, там будет еще большая оценка Божьей всепрощающей милости и, следовательно, ещё большая любовь. Некоторые комментаторы затрудняются со словами Иисуса о женщине: “грехи её, которых много, прощены; ибо она возлюбила много” (RSV); логика притчи предполагает, что "она любит много, ибо грехи её прощены”. Но смысл был именно в этом, то именно это и было бы сказано. Любовь и прощение запускают цепную реакцию: чем больше прощения, тем больше любви; чем больше любви, тем больше прощения.

См. также комментарий к Луки 7:47.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 999 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Толкование, Иисус, непрощение, библия, прощение, Молитва
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024