Мы продолжаем наше изучение того, что Господь сказал о знамениях конца сего века в Матфея 24:7-8:
«Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней».
Слово, переведённое как «народ» в этом тексте, есть греческое слово εθνος, от которого мы унаследовали наше русское слово «этнос». Этот разговор была начат Господом в ответ на вопрос о знамениях конца этого века. Он заявил, что явным знамением конца этого века и Его возвращения будут этнические конфликты. Во исполнении этого, одной из величайших проблем, с которой теперь сталкивается мир и церковь, является этнический конфликт.
Этот мир теряет контроль над расовыми проблемами. Причина же в духовной силе, которую никакие законы или человеческие планы не могут остановить. Только то, что связано на небесах может быть связано на земле. Если церковь не возьмётся за эту проблему распространяющегося расизма без должного уровня и духовной власти, то мир вскоре впадёт в хаос, разруху и страдание на беспрецедентном уровне – и всё из-за расового конфликта.
Господь говорит в Луке: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов [εθνος] и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лука 21:25-26).
Мы видим в Откровении 17:15: «И говорит мне: воды, которые ты видел … суть люди и народы, и племена и языки». В тексте из Луки мы видим, что «море восшумит и возмутится» из-за беспорядков среди этноса или этнических конфликтов. Эта проблема никуда не денется со временем, но будет нарастать. Чем дольше мы откладываем атаку на эту твердыню, тем более сильной она становится.
Давление со стороны расизма сейчас растёт в почти каждом большом городе, но когда оно высвободится, оно охватит не только города. При этом, Господь проявлял Свою власть утишать шторм и море. Царь Давид говорит о Нём: «Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко, укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов!» (Псалом 64:6,8) Господь вновь встанет и успокоит рёв моря Своим Словом. Господь пришел разрушить дела дьявола, и Он послал нас с той же самой целью. Мы здесь не чтобы стоять и наблюдать со стороны, но чтобы встать против тьмы и оттеснить её.
Расизм – это не просто бес или начальник бесов, но «мироправитель тьмы века сего». Это одна из самых мощных твердынь на земле и это посеяло больше смерти и разрушение, чем что-либо другое. Вспомните расовые конфликты, которые случались в недавнем времени! Самые смертоносные воины в истории, включая Вторую Мировую Войну, были зачаты расизмом – философия нацизма, что германская раса более высшая над всеми другими, и японская вера, что они высшие над остальными азиатами и потому должны править в Азии.
Расизм готовит путь для духа смерти. Апостол Павел понял, что когда расовые барьеры преодолены, разделение между Евреем и Язычником, когда они привиты вместе во Христе, то это значит не меньше, чем «жизнь из мертвых» (Римлянам 11:15) или победа над смертью.
Корни расизма
Есть две составляющие расизма. Первое – это гордость в её самой основной форме – гордость по плоти. Она судит других по внешности, что есть крайняя форма гордости. В своей основной форме, гордость – это просто состояние, которое мы чувствуем обоснованным в себе, что мы никак не нуждаемся в Боге или ком-то ещё. Это создаёт очевидный барьер между нами и другими.
Второе основание расизма – это страх. Отсутствие чувства безопасности является результатом грехопадения и разделения между Богом и человеком. Без чувства безопасности мы боимся тех, кто отличается и кого не можем контролировать. Расизм является мощной и глубоко взаимосвязанной комбинацией гордости и страха. Доверие – это мост, который делает взаимоотношения возможными. Мы можем любить и даже по-настоящему прощать, но если вы не имеете доверие, взаимоотношения невозможны. Страх и гордость разрывают доверие на части и делают взаимоотношения невозможными, создавая разделения.
Крест Христов выступает против гордости человеческой и его чувству небезопасности. Святой Дух был послан в этот мир, чтобы обличить мир во грехе, потому что откровение о нашем грехе подведёт нас ко кресту, чтобы искать благодати и прощение. Это разрушает нашу гордость, устанавливая нашу зависимость от Спасителя, который также восстанавливает наше доверие в Него. Чем глубже работа креста в нас, тем более мы становимся смирёнными и безопасными в Его любви. Когда мы, будучи чужды Божьей природе, становимся приняты в Нём по Его благодати, это производит терпимость в нас по отношению к тем, кто отличается от нашей природы. Также, ставшие духовными, начинают судить с духовной перспективы, а не по плоти. Как Павел писал:
«Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:16-17).
Церковь, прежде всего, не должны судить других по цвету их кожи или культурного наследия. Мы должны научиться видеть по Духу и судить только по Духу, как это было сказано об Иисусе:
«И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» (Исайя 11:2-3).
Если мы хотим ходить, как Он ходил, мы тоже должны научиться делать то же самое. Есть величайший урок о двух людях по дороге в Эммаус. Воскресший Христос явился двум ученикам и проповедовал им о Себе. Это был Христос, проповедующий Христа – что ещё может быть более помазанным, чем это! При этом они не смогли узнать Его. Причина же была в том, что Он «явился в ином образе» (Марка 16:12).
Одна из первичных причин, по которой мы не замечаем Господа, когда Он пытается приблизиться к нам в том, что мы склонны знать даже Господа скорее по форме, чем по Духу. Если мы являемся харизматами, то мы склонны распознавать Его только когда Он приходит к нам через харизматические вещи. Или если мы баптисты, мы склонны знать Его только когда Он приходит к нам через баптистов. Однако Он обычно приближается к нам в форме, к которой мы не привыкли, как Он сделал со Своими учениками после Своего воскрешения. Вот почему Он всегда ищет, чтобы мы знали Его по Духу, а не по внешности.
Господь сказал: «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матфея 23:39). Мы не увидим Его, покуда не научимся благословлять тех, кого Он посылает к нам, вне зависимости от того в какой форме они приходят. Даже Израиль не узнал Господа, когда Он пришел к ним в форме, которую они не ожидали. Это не новая проблема Божьего народа, это серьёзная проблема.
Слава разнообразия
Церковь призвана иметь и быть отражением ответов на самые фундаментальные человеческие проблемы. Расизм – одна из самых основных и смертоносных проблем в истории, и она крайне усиливается в это время. Однако церковь будет другой. Вот почему Господь объявил: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов [εθνος]» (Марка 11:17). Церковь ещё не исполнит свою судьбу, пока по-истине не станет домом молитвы для всех этносов.
Павел сказал, что «языки суть знамение» (1 Коринфянам 14:22). Что за знамение? Знамение, что церковь должна стать противоположным Вавилонской башне, где были смешаны человеческие языки и люди разделились на различные расы и культуры. Мы видим первое великое проявление этого в День Пятидесятницы при рождении церкви.
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа [εθνος] под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деяния 2:5-6).
Церковь – это место, где люди будут объединены вновь, не смотря на расу, культуру или языки. Интересно, что там были «Иудеи из всякого этноса», которые слышали и понимали один язык. Иисус есть «Слово Божье» или Божья коммуникация к нам. Когда мы видим Его славу, когда Он превознесён, все люди приблизятся к Нему и будут понимать одним сердцем вновь. Церковь, которая истинно поклоняется Ему, будет демонстрацией этого. Павел сказал в Галатам, что в церкви каждый обращённый из любой культуры или разного пола имеет одинаковую позицию перед Богом.
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:27-28).
Может быть разница в нашей позиции перед Богом в таких вещах как власть управления или внутри служения, но ничего подобного в отношении расы, пола или культуры. Даже новообращённые христиане смело могут приходить к престолу Божьему, как и самые великие проповедники в мире. Бог не являет пристрастность. Либо мы ходим по Его Духу, либо нет.
Если нам должно быть «светом сему миру» или «солью земли», мы должны быть другого духа, чем то, что проявляется в мире. Расизм – это крайнее зло, с которым придётся столкнуться в эти последние дни. Мы противостоим этому Духом Христа, который судит всех людей по их сердцу, а не внешнему виду, расе или культуре. Будем ли мы делать также, не смотря на возрастающее давление делать по-другому?
Муки рождения
И Иисус и апостол Павел говорили, что эти вещи придут на мир как муки рождения приходя на женщину. История следует этому образцу. Муки рождения или схватки могут начаться внезапно, но будут довольно легки по началу. По мере приближения к рождению, они становятся и более частыми и более интенсивными. Согласно такому примеру, мы сейчас близки к рождению и это будет рождение нового века, в котором будут править Христос и Его праведники. Как он сказал: «восклонитесь и поднимите головы ваши» (Лука 21:28).
Что будет делать человечество? Безропотно и издыхая от страха ждать катастрофы? Нет, мы слишком воинственны и не привыкли сдаваться. Мы имеем неплохие ракеты и можем построит еще лучше. Мы имеем термоядерные боеприпасы и не забыли, как делать Царь бомбу. Мы можем построит флот и дать бой. Все главы государств согласиться, что пора забыть межгосударственные распри и пора заняться делом. Хорошим и благородным делом. Очень подходящий момент для возникновения «Мирового правительства». Когда оно начнет функционировать, появиться лидер, Сын погибели, который узурпирует всю власть в своих руках.
П.С. Это не пророчество, это один из возможных сценариев.
По-моему, тут есть и чисто астрономический смысл. «силы небесные поколеблются». Силы небесные – это гравитация. Именно гравитационные силы «привязывает» Луну к Земле, а их обеих – к Солнцу. А Солнце, к ядру нашей Галактики. И естественно, что колебание этих сил, вызванное, например, близким пролетом достаточно большого космического объекта, приведет к «знамениям в солнце и луне и звездах», то есть, например, к смещению орбиты Луны, к изменению наклона Земной оси.
Всякое изменение орбиты Луны, изменение наклонна Земной оси или близкий пролет достаточно большого космического тела вызовет сильную приливную волну и естественно «море восшумит и возмутится» даже очень сильно.
Сегодня, у ученных есть «глаза» в разных уголках Солнечной системы и они способны увидеть угрозу задолго до ее возникновения. Представьте себе состояние человечества, если в СМИ будет опубликовано, что, например, к Земле движется огромный астероид, который пересечет орбиту через 15 лет, а последствие будет катастрофическими. Представили? «а на земле уныние народов и недоумение; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную».