Восстановление – Удивительнейшая жизнь христианина, Часть 26
Неделя 26, 2015
На прошлой неделе мы затронули тему восстановления. Это самое важное дело, которое Бог делает в этом веке. Этот процесс включает в себя искупление, примирение и в некоторых случаях возмещение потерянного. Мы не можем быть в единстве с Богом, не имея единства с Его замыслом в этом.
Одна из самых серьезных сложностей, с которой мне пришлось столкнуться, когда я был частью процесса восстановления, была моя тенденция ограничивать силу креста в деле искупления и восстановления. Эта тенденция почти всегда была результатом моей личной неприязни по отношению к определенным грехам, а иногда я испытывал полный шок. И все же, пока я был готов идти за Господом в этом, мое сердце и разумение расширялись, и я переходил на новый уровень доверия силе креста, Божьей благодати и Его милости.
Я пришел к тому, что верю, насколько глубоко дьявол входит в жизнь человека, настолько же глубоко ее может заполнить Бог, как только дьявол бывает выселен. Через это слабые стороны человека, превращаются в его силу. Когда мы начинаем это осознавать, то смотрим на вещи, которые в другое время могли нас оскорбить, как на возможности увидеть силу работы Божьей благодати. Однако для меня этот процесс был длинным и тяжелым, и я все еще получаю вызов от Божьей милости. Поэтому понимаю, почему некоторым все еще тяжело вовлекаться в это, и я к ним также отношусь с сочувствием.
Несмотря на то, что я был вовлечен в некоторые публичные процессы восстановления (зданий, людей), но все равно не могу сказать, что я очень в этом преуспел. Я столькому научился в процессе восстановления здания Херитедж Гранд Отеля, что, когда мы только начинали, мне хотелось бы иметь те знания, которые имею сейчас, потому что тогда я бы больше преуспел. Каждый раз, как мы работаем с каким-то человеком, то думаю то же самое. Однако никто с пеленок не бывает зрелым, мы становимся зрелыми через опыт. Я думаю, что я становлюсь зрелым через это, но мне еще очень далеко до конца.
Иногда я думаю, какой бы великой была церковь, если бы Иисус остался бы на земле после Своего воскресения и возглавлял бы церковь Сам. Подумайте о вызове, с которым столкнулись обращенные в день Пятидесятницы, когда они смотрели на своих лидеров: «Разве это не те, кто отрекался от Господа, которые убежали, когда Он больше всего в них нуждался?». Их лидеры, и, на самом деле, самые значимые лидеры в истории церкви, были далеки от совершенства, когда они начали служение, и скорее всего не являли собой пример совершенства, когда подошли к смерти. Они тоже много ошибались на пути, но оставались открытыми для исправления, поэтому и они и мы имеем возможность учиться на тех ошибках.
Легко задуматься, какова же главная причина, почему Господь сразу же не взял всю власть на земле в Свои руки после Своего воскресения. Были ли это потому, что Он давал Своему народу возможность научиться Его путям, а большая часть этого обучения проходит в ошибках? Эта мысль может быть ужасающей до тех пор, пока мы должным образом не осознаем Божье сердце по отношению к восстановлению. Я не думаю, что Бог хотел, чтобы Адам и Ева согрешили, но когда это произошло, это явилось возможностью для всего творения увидеть глубину Его любви и долготерпения на новом уровне. И то же самое касается наших грехов и ошибок.
Лучше вообще не падать, но те, кому больше прощено, обычно имеют тенденцию больше любить, потому что они переживают больше Его любви. Нам лишь нельзя впадать в крайность глупых предположений, о которых предупреждал Павел: некоторые по глупости думали, что им нужно грешить, чтобы переживать больше Божьей благодати. Те, кто попадаются на удочку этой пагубной идеи, могут быть очень близки к погибели. И все же наши недостатки могут стать возможностью, чтобы была явлена глубина Божьей любви, которая мотивирует Его дары искупления, примирения и восстановления.
Суть в том, что мы не должны продолжать осуждать себя или других за грехи и ошибки, а скорее использовать эти ошибки, чтобы открыть Божье сердце. Для этого также требуется откровение о том, что Его сердце для нас такое, что Он не покинет нас в грехе, но благодать Его креста включает в себя силу превозмочь грех. Поэтому мы должны иметь откровение о том, какой грех имеем, чтобы было место покаянию, высвобождающему Его благодать.
перевод Д. Кирсановой
|