События на горе Кармель, описанные в 18 главе 3 книги Царств, стали ключевым, поворотным пунктом в отвращении от идолов и обращении народа к Всевышнему. Именно эти события привели к тому, что излился долгожданный «Поздний дождь» на Израиль. Именно эти события способствовали в недалеком будущем тшуве («покаянию») Ахава и уничтожению Йезавели.
Пророк Элияху вообще уникальная личность, и как пророк весьма отличается от всех остальных пророков. Давайте рассмотрим эту «уникальность» и то, насколько он сам и его служение является пророческим образом для нас и для понимания всей ситуации и нашего времени в целом.
Во-первых, он был вознесен на огненной колеснице на Небеса живым, не увидев физической смерти. И он сам и его вознесение является пророческим образом восхищения Невесты Йешуа в Последние дни:
1 Фес.4:16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Во-вторых, когда Йешуа взял с собой на гору трех Своих учеников и там преобразился, то на этой встрече присутствовали два человека: Моше и Элияху. Помимо многих всяких разных смыслов, здесь есть пророческая картина Второго Пришествия Мессии Йешуа. Моше умер физически, и был воскрешен Всевышним сразу после смерти, после чего взят на Небеса. Вначале Моше, и он является пророческим символом тех верующих, которые умерли и будут воскрешены Господом после своей физической смерти. Сначала они: так и Моше был раньше Элияху. Потом был живым восхищен Элияху, и как мы упоминали выше, он является пророческим образом верующих, которые, не увидев физической смерти, будут мгновенно преображены и восхищены навстречу Господу Йешуа.
В-третьих, имя пророка Элияху упоминается в самом конце Танаха, в книге Малахи:
Мал.4:5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. 6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Написано, что пророк Элияху непосредственно близко связан с «наступлением дня Господня, великого и страшного». При Первом Пришествии Йешуа это выразилось в той огромной духовной силе для покаяния и обращения сердец к Всевышнему через Йоханана Погружающего («Иоанн Креститель»), который пришел «в духе и силе Элияху». Однако «день Господень великий и страшный» — это не только время перед Первым Пришествием Йешуа, но, даже в гораздо большей степени, это время перед именно Вторым Его Пришествием. В большей степени именно потому, что при Первом Пришествии, как мы знаем, Йешуа был как кроткий Агнец, а при Втором Он придет как Лев из колена Йегуды, чтобы «забрать Своих» и произвести суд над остальными. Поэтому «приход Элияху», перед этим событием – это именно и есть то пророческое послание, которое «обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их». На горе Кармель, когда были посрамлены пророки Баала, а народ обратился к Всевышнему – то это и было обращение сердец детей к Небесному Отцу. Конечно, было и много другого. Отвращение от идолов и обращение народа к Господу, конечно, изменило сердца людей, и «обратило сердца детей к отцам и сердца отцов к детям» на всевозможных уровнях: как лично-семейном, так и на других. Именно духовное противостояние со жрецами Баала, которое выразилось в своем финале в противостоянии на горе Кармель, именно оно и высвободило покаяние и обращение народа ко Всевышнему.
В-четвертых, это пример из служения пророка Элияху, когда после его молитвы не было дождя 3,5 года или 1260 дней на земле Израиля. Именно этот отрезок времени упоминается в книге пророка Даниэля, а также неоднократно в книге Откровения, когда идет повествование о самых последних днях перед возвращением Мессии.
В-пятых, это «много огня» и причем сверхъестественного. В случае с Элияху, мы видим сверхъестественный огонь, сходящий с неба на всесожжение, а также огненную колесницу, забирающую его домой в Небеса. А в эпизоде про двух пророков, которые, как написано в Откровении, пророчествовали 3,5 года, написано, что из их уст выходил огонь и поражал всякого, кто пытался их заставить замолчать. И эти два пророка несли свое пророческое послание именно в тот период времени, когда зверь, пытаясь обольстить людей, низводя огонь на землю: Откр.13:13.
И еще один интересный эпизод, завершающий эту 18-ю главу:
3Цар.18:45 Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель.
46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.
Этот отрывок до последнего времени был, мягко говоря, не особо понятен. Где только не интересовался: никто ничего внятного сказать не мог. Какие-то объяснения насчет того, что «так было нужно» и тому подобное, отнюдь не давали ответа. Может быть это и имело какой-то смысл с «общечеловеческой точки зрения» того времени и той ситуации, но никто, с кем я ни общался, кого ни слушал, этого не знал. Хотя ответ, в принципе, лежал на самой поверхности. Очевидно, что Элияху сделал это не по какой-то имеющейся традиции пророков бегать перед колесницами царей-отступников. Ясно, что сделал он это по откровению Всевышнего. А если так, то зачем? И если взглянуть на этот эпизод, как на определенный пророческий образ, то ответ будет получить достаточно легко. Давайте посмотрим на пророка Элияху и на царя Ахава не просто как на персонажей живших в то время, а именно как на два пророческих образа. Элияху — это образ пророческого послания, а Ахав — это образ правителя, «первого лица» в государстве. И тогда получается, что после победы в духовном мире, пророческое послание от Господа идет впереди правителя страны, а правитель едет в столицу, т.е. в центр принятия решений, в центр где планируются все события в государстве и вокруг него, и едет вслед этого пророческого послания, т.е. СЛЕДУЕТ ЗА НИМ.
Фактически, события изложенные в этой 18-й главе, являются пророческим планом и посланием Всевышнего, в котором Он показывает нам последовательность наших действий, как Его народа, Невесты Его Сына. Итак, давайте проследим этот план Господа, беря за основу события, описанные в Писании, и связанные с жизнью пророка Элияху, и особо события из 18 главы 3-й книги Царств.
Первое упоминание о пророке Элияху находится в 1-м стихе 17-й главы 3-й книги Царств. И для начала мы взглянем на конец 16-й главы: маленький интересный отрывок перед самым появлением в Писании нашего «основного персонажа»:
33 И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева.
34 В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина.
В двух стихах перед появлением на арене Элияху, упоминаются два факта-события:
- отступничество Ахава, его усилившееся идолопоклонство;
- восстановление Йерихо, в отношении которого Йегошуа бин Нун (И.Навин) произнес проклятие тому, кто попытается когда-либо восстановить его.
Из этих двух стихов-эпизодов, предваряющих появление пророка Элияху, мы видим, что к самому Последнего времени, так как именно в таком контексте мы и рассматриваем все это, к самому Последнему времени, чрезвычайно усиливается идолопоклонство в разных его проявлениях. Усиливается, в целом, в той или иной степени, во всем мире. Восстановление Йерихо, который был разрушен сверхъестественным образом, показывает нам, что к самому Последнему времени происходит попытка реанимировать то, что Всевышний назвал «заклятым» в Его глазах, т.е. то, что подлежит тотальному истреблению и уничтожению. На фоне общего умножения беззакония и усиления зла, есть несколько наиболее мерзких, с точки зрения Господа, вещей. По нашему времени, мы можем видеть, что чрезвычайно сильно усилилась содомия в разнообразных ее проявлениях, т.е. именно то, что было одной из причин уничтожения Сдома Всевышним, опять же сверхъестественным образом: огнем и серой с неба. Второй «заклятой вещью» является оккультизм, колдовство, магия в разных из проявлениях и формах. И эта мерзость сейчас наводнила мир подобно содомии. И есть места и страны, где проявление этих двух вещей достигло крайних «точек кипения». Это есть своеобразные «точки невозврата», после которых Всевышний начинает активно действовать. Не случайно, 33-й стих описывает нам «общий фон»: усиление идолопоклонства и зла во всех его проявлениях. А 34-й стих говорит о том, что на фоне этого общего зла происходит полномасштабная попытка реанимировать то, что особенно мерзко в глазах Господа. Зная что Всевышний «вчера, сегодня и вовеки тот же», то неудивительно, что вслед за этим стихом, идет стих, где на арену событий выходит пророк Элияху: пророк ревности Господа и Его огня, что часто одно и то же.
И первый же стих, где в Писании появляется Элияху, говорит нам о сверхъестественном событии: на 3,5 года Израиль лишается дождя. Это сверхъестественное событие на уровне геофизического катаклизма. И в духовном плане это показывает уменьшение потоков «вод жизни» и духовное обнищание народа Всевышнего, его компромиссность по многим вопросам.
Вся 17-я глава описывает подготовку пророка к финальным событиям, описанным в следующей главе. Подготовка эта происходила в жестких условиях, что было необходимо, учитывая поставленную цель. Это подобно подготовке спецназа в сравнении с обычной подготовкой обычных солдат тылового подразделения. Элияху учился жить «в жестком теле», приучаясь видеть сверхъестественное обеспечение Господа каждый день, когда вороны приносили ему хлеб и мясо. В Писании мы можем видеть только одного человека, которого Всевышний кормил таким сверхъестественным образом. Не забудьте еще и эпизод, когда по слову пророка умножалась мука в кадушке и масло в кувшине в доме вдовы где жил Элияху. Он жил там и питался этой сверхъестественно появляющейся пищей длительное время. Также дополняет это все эпизод из 19-й главы, когда несколько раз Ангел приносил ему еду в виде испеченной на углях лепешки и воды. Из этих отрывков мы видим, что Всевышний учил пророка переживать Его сверхъестественную силу и находиться на Его сверхъестественном обеспечении, и причем не «разово», а постоянно.
Эта подготовка пророка полностью соответствует «огненному уровню», который является «третьим, отцовским» уровнем в близости взаимоотношений с Господом и наивысшим по эффективности уровнем служения.
И когда «пришла полнота времени», то подготовка была завершена и началась финальная развязка апогея битвы, который мы видим в 18-й главе. Во время т.н. «состязания» с жрецами Баала, на самом деле происходило «состязание» не с этими жрецами, а с духовными силами, которые стояли за ними. И мы видим, что уровень того помазания, которое Всевышний положил на Элияху, был столь силен, что это напрочь блокировало всякое демоническое помазание и остановило всякую демоническую активность в том месте где все это происходило. Элияху был приготовлен и выведен на тот уровень, когда по его молитве веры сходит с неба огонь. Как написано, что «бездна бездну призывает…», так и «огонь огонь призывает», ведь как мы знаем подобное притягивает подобное. Именно об этом рассказывалось в 1-й части этой темы.
17-я глава описывает нам финальную часть подготовку Элияху к решающему сражению:
- сверхъестественное обеспечение через послушание;
- сверхъестественное обеспечение через дар особой веры и дар сил;
- воскрешение мертвого, как дар особой веры.
Также три уровня.
Затем, по мере того, как приблизилось «время «Ч», пророк был послан навстречу правителю страны. После соответствующей подготовки Своего народа, Господь в наше Последнее время пошлет, и уже где-то выдвигает «на исходные позиции» Свое пророческое послание навстречу руководителям существующих стран и народов. Везде по-разному, но выдвигает. Выдвигает через Своих приготовленных пророков, приготовив все необходимые обстоятельства через молитвы, ходатайства всего Своего народа.
Но, как мы уже упоминали ранее, выход на «первое лицо», происходит не напрямую, а, как правило, через одного из приближенных к правителю лиц. Примеров — вся история. Ходатайство за этих «приближенных лиц» — еще одно направление для молитв. Следующее направление, и оно конечно основное — за сердца народа Всевышнего. И хотя за это необходимо молиться всегда, но в самое Последнее время для каждого из верующих, у кого есть компромисс в какой-либо сфере жизни, встанет «вопрос ребром»:
3Цар.18:21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
У каждого верующего наступит в жизни такой момент: либо 100% либо ничего. И «золотой середины» не будет. Середины вообще НИКАКОЙ не будет:
Откр.22:10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Если мы взглянем на события, следующие за 18 главой, то мы увидим, что фактически, результатом всего произошедшего было то, что а уничтожена Йезавель, было высвобождено пророческое служение в двойном помазании (Элиша/»Елисей»), а также пришло очищение страны от идолопоклонства и служителей сатаны (через военачальника Йеу/»Ииуй»). Несомненно в каждой стране свои особенности и свои нюансы, и естественно у Всевышнего есть для всех и для всего Свой план. Но сам пророческий образ: это общая, универсальная пророческая модель.
Конечно, финальная схватка добра и зла — она как бы глобальна, по большому счету, так сказать. Однако, в каждой стране, в каждом государстве — свое поле битвы. Царство света и царство тьмы конечно взаимодействуют внутри себя на всех уровнях, в т.ч. на уровне народов и стран. И естественно существуют, если так можно выразиться «координационные центры», так как страны и народы — они не сами по себе, но лишь в некотором смысле, как фигуры на шахматной доске. Поэтому хотя и есть взаимодействие, но есть и нечто особенное, своя особенная «судьба от Господа», если так можно выразиться. И поэтому у всех верующих в мире должна быть конечно ответственность за все Тело Мессии, но обязательный уровень ответственности — это свой народ и своя страна, которая может состоять из множества разных наций и народностей. Поэтому суд будет и над каждым лично, а также и над народами, как нациями:
Иоиль 3:12 Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.
В каждом народе свои сражения, своя битва. В каждой стране свои цари и свои пророки. В каждом государстве свои «пророки Баала» и свои благочестивые высокопоставленные чиновники. В каждой стране есть свои посвященные служители Господа и посвященные служители сатаны. И для того, чтобы пришло покаяние народа, а за ним излился Поздний дождь, необходима победа на горе Кармель, которая есть в каждом народе, в каждой стране. И для этого необходимо выйти на самый высокий уровень взаимоотношений с Небесным Отцом. Необходимо стать пламенеющим огнем, Его любовью и Его ревностью. Только огонь может уничтожать престолы идолов в духовном мире. Только огонь может принести безоговорочную победу над всякой силой тьмы. Только «помазание огня» может блокировать демоническое помазание в любом месте и высвобождать славу, кавод Всевышнего. Только будучи пламенеющим огнем, мы можем одержать победу и высвободить Поздний дождь на всю страну, на все народы, где Господь поставил нас. И тогда Его пророческое послание найдет главу государства и пойдет дальше внутрь страны, а глава государства, пойдет за ним и исполнится воля Всевышнего и будет Последняя Жатва.
Всем благословений Небесного Отца, близости Йешуа и откровений Его Духа!