Всем шалом!
Итак, мы приступили к двум обобщающим частям всей этой темы «Огненная река». 1 часть — она вполне самостоятельна сама по себе и может восприниматься и усваиваться отдельно. Однако, все-таки, полнота ее понимания прямо связана с широтой взгляда «на все картину», насколько это возможно, конечно. Поэтому просто необходимо прочитать предыдущее три части, прежде чем осваивать эту. «Огненная река» — это, помимо всего прочего, пророческий символ Последних дней предваряющих возвращение Господа Йешуа. Это — модель, план, образец для общего понимания грядущих событий, а также наших действий, как верующих. «Последние дни» — это не просто отрезок времени, но к этому времени Небесный Отец предъявляет определенные особенные требования, и на которые у Него предусмотрен свой особенный план. Это экстремальный во всех отношениях период времени, и требования к нему также предъявляются гораздо более высокие, чем обычно. Для Своего народа Всевышний определил очень высокую планку. Как уже упоминалось ранее, существует три основных уровня духовного развития, роста, взаимоотношений с Господом, уровня полноты и эффективности служения. К самым Последним дням мы, как народ Всевышнего, должны выйти на самый высокий, «отцовский», «огненный» уровень.
Во всем этом возрастании и становлении есть опять же три уровня:
- личный уровень;
- уровень общины;
- уровень всего Тела Мессии.
Господь желает и работает над тем, чтобы на этот «огненный уровень» вышли не просто отдельные верующие, но Его воля, чтобы как можно больше общин загоралось этим огнем, становясь духовными отцами для своих наций и стран. И чем больше будет таких общин, тем быстрее будет возрастать и преображаться все Тело Мессии: Его Невеста.
Давайте рассмотрим одну интересную пророческую параллель. О ком из людей в Писании сказано, что Дух Всевышнего переносил его в физическом теле на какие-то расстояния? Поправьте, если я не прав. Если не считать примера, когда уже в своем прославленном теле, Йешуа перемещался, проходя сквозь стены, а может и не только, то есть только два прямых места: одно в Танахе, а второе — в книге Деяний из Брит Хадаша. Давайте рассмотрим их.
3 Цар.18:12 Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей.
4 Цар.2:16 и сказали ему: вот, есть [у нас], рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте.
Деян.8: 26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
……..
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
В первых двух отрывках упоминается пророк Элияху (Илия), и рассказывается о том, что знающие его, а возможно не столько его, сколько о нем, высказывали предположения о том, что Дух Всевышнего физически переносил его с места на место. Проще сказать, телепортировал. Вряд ли это были просто фантазии, но наверняка подобные вещи были не редкость в служении Элияху, и это было общеизвестным фактом. И если бы это было просто глупой фантазией, то менее чем маловероятно, чтобы Господь поместил эти несуществующие человеческие измышления в Свое Слово. В отрывке из книги Деяний мы можем увидеть, как Филипп был сверхъестественно перенесен с места крещения высокопоставленного чиновника в город Азот.
Давайте увидим пророческую параллель между Элияху и Филиппом, а также этими эпизодами. и некоторые принципы. Во-первых, оба они свидетельствовали приближенным к правителям высокопоставленным государственным чиновникам: Овадье, который «начальствовал над дворцом», а также «вельможе Кандакии, царицы Ефиопской, хранителю всех сокровищ ее».
Что, тот, что другой — оба они чиновники, весьма и непосредственно приближенные «к первым лицам». И именно «первым лицам» в своих народах и странах, Всевышний желает принести Свое пророческое послание. Но, как показала историческая практика, попасть сразу «к первому», да еще как бы «со стороны» — практически невозможно. Поэтому, здесь, как правило, Господь готовит ключевого человека, стоящего близко, т.е. имеющему непосредственное общение с фараоном, царем, президентом и т.п. И затем, Он создает какие-то экстремально-конфликтные ситуации, в которых задействованы как само это «первое лицо», так и тот «особо приближенный», через кого и должно придти пророческое послание на самый «верх».
Например, чтобы пророческое послание в лице Йосефа попало к фараону, в нужное Всевышнему время, то Он задействовал даже не одного, а двух наиболее приближенных к фараону людей: Потифара — начальника телохранителей («Служба Безопасности Египта»), и виночерпия. Через одного шла «предварительная подготовка», а через второго и произошла «смычка города с селом», если так можно выразиться. И когда все было приготовлено: выстрел. Фараону снится пророческий сон, и…. ну в общем, дальше вы все знаете.
Чтобы «добраться» до Навуходоносора, пришлось организовать не менее сложную операцию. На основную позицию стал выдвигаться Даниэль. В «группу прикрытия» были определены Седрах, Мисах и Авденаго. Подробности упоминать не буду, но в общем, в результате многоходовой комбинации, когда все «были на своих местах», опять «выстрел»: пророческий сон царю и…. пошло-поехало. И давайте обратим внимание еще на один интересный момент в истории с Навуходоносором:
Дан.3:27 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.
28 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!
29 И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.
30 Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской.
Возможно кто-то не знает, но в духовном оккультном мире как в то время, так в общем то и сейчас, власть над огнем, говорит об одном из самых высоких уровней духовной власти. Не просто факт того, что они выжили, но тот факт, «что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них» — именно это свидетельствовало о власти над огнем. И Навуходоносор это знал. Именно поэтому он изрек такие интересные слова, которые были только что приведены. Подтверждением этой самой духовной власти был также тот факт, что путы на их руках перегорели, но это было единственное, чего коснулся огонь: «не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! 25 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда…» (Дан.3:24-25). Помните, что сказал Йешуа: «Я буду погружать вас в Дух Святой и в огонь». Погружение в огонь этих трех ребят, пророчески показывает нам не просто погружение в «огненные испытания» нас, верующих, живущих в это время. Потому, что испытания — это не ЦЕЛЬ, а всего лишь СРЕДСТВО. Фактически, через серию определенных испытаний (не без предварительной подготовки, разумеется), Всевышний «погрузил их в огонь», выведя их на самый высокий уровень духовной власти, который был. И это открыло двери для пророческого Слова Господа в той стране в то время.
Огонь — это не то, во что мы входим сами. В огонь нас погружают. В реку воды мы входим самостоятельно и, изучая ногами дно, потихоньку двигаемся туда, где поглубже. А в огонь самостоятельно идти никто не жаждет. Бывает, что просим огня, хотя многие сами часто не понимают чего просят, конечно . Просить — бывает просим, но чтобы идти самостоятельно в какую то ситуацию — это уж увольте… И поэтому наш Небесный Отец не спрашивает нас, а готовит все эти ситуации и в назначенное время «погружает» нас в них. Успешно пройдя это испытание, мы сами становимся носителем огня.
Пророческий сон — не обязательный атрибут, но возможный. Здесь все ситуативно. Например, в случае с царским казначеем, вельможей из Кандакии, была организована сверхъестественная встреча, а затем не менее сверхъестественное исчезновение, что наверняка весьма сильно повлияло на этого царедворца. И, как известно из истории и некоторой традиции, то именно это «божественная встреча» дала огромный импульс обращению народов в земле Эфиопии, к Мессии всех стран и народов — Йешуа. Царедворец принес это пророческое послание царице, и после этого Слово стало обильно вселяться в сердца людей той земли.
Возможно «первое лицо» будет нуждаться в физическом исцелении, и ничто ему помочь не сможет: «ни знахари, ни медики», что называется. И когда «все будет готово», на арену Господь выдвинет кого-то с определенным пророческим посланием, и организует соответствующую «встречу на Эльбе».
Пророк Элияху обобщает в некотором смысле все подобные примеры. Он символизирует собственно само пророческое послание того времени к царю Израиля. И как мы разбирали ранее, через благочестивого царедворца Овадью, это послание попало к Ахаву. В принципе, на первый взгляд, это может быть и не так важно, через кого Ахав узнал об Элияху, который шел навстречу ему: встретились и встретились. Но Писание описывает нам достаточно подробно этот эпизод с Овадьей — «главой администрации Президента», а как мы знаем, в Писание абсолютно ничего не попадает просто так. Туда не вошли сотни миллионов каких-то подробностей, вместо того чтобы вошли именно те, на которые Всевышний решил категорически обратить наше внимание. Внимание именно тому, что есть таки определенный «ключевой человек» из ближнего окружения «первого лица», и это все приготовлено, устроено и определено Господом для определенной цели.
Какой цели? Цель четкая и конкретная: тшува. Тшува царя, президента, самого главного правителя, и тшува всего народа. Еврейское слово «тшува» значит, если кратко, отвращение от идолов и обращение к Всевышнему. И самый лучший, самый эффективный вариант — это именно тот вариант, когда именно «первое лицо» страны обращается к Господу. Именно через «первое лицо» в государстве максимально широко открывается дверь Царства Всевышнего. Все Писание говорит именно об этом. И это не вопрос того, чтобы установить т.н. «государственную религию». Историческая практика показала, что это тот вариант, когда, как говорит народная мудрость, «благими намерениями вымощена дорога в ад». Но мы не об этом. Основной посыл в том, чтобы «первое лицо» в государстве было «открытой дверью» для устроения именно базовых принципов озвученных в Священном Писании. Несколько тысяч лет назад было написано, что:
Притч.28:15 Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. 16 Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни.
Поэтому Господь и призвал нас молиться «за царей и начальников», чтобы они были разумны и праведны.
Притч.29:12 Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.
Притч.25:5 удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.
И поэтому задача Всевышнего состоит также и в том, чтобы удалить от правителя, да и вообще от «власть имеющих» тех, через кого к нему могут придти развращающие «ложные речи». Ходатайства верующих и пророческое послание от Господа способно это сделать.
Агг.2:21 скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю;
22 и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого.
А из этого отрывка мы видим, что Всевышний будет истреблять силу «царств языческих». Если этот стих перевести на более понятный и доступный, то можно сказать, что Господь задействует все имеющиеся механизмы (а их у Него предостаточно ), чтобы подрывать как военную, так и экономическую мощь тех государств, которые вводят нечестивые языческие законы и утверждают греховные языческие принципы. Поэтому весьма важно, чтобы пророческое послание от Господа «настигло царя» и подвигло на правильный, праведный путь. Возможно тот или иной правитель, руководитель государства уже являются искренне верующими людьми, но, тем не менее, они также нуждаются в пророческом откровении, в силе пророческого послания для утверждения в истине, а также в корректировке путей. Причем всегда, а в наши, т.н. «Последние дни» — особенно. Даже Давид, будучи сам пророком и другом Всевышнего нуждался в пророческом слове через пророка Натана. А что уж говорить про всех остальных?…
Притч.20:26 Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо.
Это место Писания также показывает нам направление в ходатайственной молитве.
Еккл.5:9 превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
Если мы желаем «превосходства страны», и, причем именно «превосходства» с точки зрения Господа, то нам надо молиться в соответствии с этим местом из Танаха.
Пс.20:9 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].
Молитва о защите правителя всегда была актуальна, а в наше время — так особенно. Многие, наверное, слышали, что разных президентов в странах Южной Америки прямо таки «накрыла волна» раковых заболеваний. И причем именно тех, кто противился «демократической политике» США. От рака умер бывший президент Венесуэлы Уго Чавес, а также бывшие президенты Бразилии и Аргентины. Некоторые, ныне действующие, переносили сеансы лечений и операции по удалению как доброкачественных, так и злокачественных опухолей. И все это, в основном, только за последние 5-10 лет. Это не очередная «страшилка», а «суровая проза жизни», что называется. Поэтому ходатайственные молитвы также и о здоровье правителей, включая первых лиц государства — это прямая обязанность всех верующих.
Пс.72:1 Псалом Давида. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,
2 да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде;
3 да принесут горы мир людям и холмы правду;
4 да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя,—
Притч.16:15 В светлом взоре царя— жизнь, и благоволение его— как облако с поздним дождем.
Здесь мы видим интересное сравнение «благоволения царя» с «поздним дождем». И это пророческий намек на то, что полнота т.н. «Позднего дождя», т.е. последнего пробуждения и последней жатвы человеческих душ, прямо связана именно с царем и его «благой, доброй волей». Читающие да разумеют.
Чтобы не перегружать эту часть, то разбил ее надвое. Поэтому:
Окончание