Как мы уже обсуждали, церковь призвана, прежде всего, быть семьей, а потом организацией. Цемент, удерживающий все живые камни вместе – это любовь, которую имеем к Богу и друг к другу. Все, что строит Бог, построено на основании любви, потому что Бог есть любовь.
Однако, Божья любовь гораздо больше и выше, чем любовь человеческая. Есть важный аспект Божьей любви, который часто упускается из виду теми, кто основывает свое понимание Божьей любви на человеческом идеализме, а не на Писании. Этот аспект мы видим в послании к Евреям 12:5-8:
И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Как Павел писал в Римлянам 11:22 «Итак видишь благость и строгость Божию». Многие могут видеть лишь Его благость. Другие могут видеть только строгость, но чтобы увидеть Бога таким, какой Он есть, мы должны смотреть и на Его благость и на строгость. Он и то и другое в одно и то же время. Его строгость – следствие Его любви, а не в противовес ей. Мы не сможем по-настоящему понять Божью любовь, если не поймем также и Его суды.
Господь любит нас и потому не позволит, чтобы нам сошло с рук что-то причиняющее нам вред. Самое страшное в этом мире – не получать наказания, если мы живем и продолжаем грешить. Из места Писания, приведенного выше, видно, что это свидетельство того, что мы не Его дети.
Сейчас продвигают глупые и небиблейские доктрины о том, что Бог уже не судит, потому что Его благодать была дана через Иисуса. Те, кто верит в такую глупость, скорее всего не дошли еще до книги Откровения в своих чтениях. На самом деле, я не думаю, что они и Евангелие читали или Новый Завет вообще. Потому что в Новом Завете нас неоднократно предупреждают, что бесовские учения прельстят многих в последние времена (см 1 Тим 4:1).
В настоящее время мы наблюдаем повсеместные нападки на дисциплину и наказания, даже на наказание детей за неправильные поступки. Есть школы, которые уже не используют систему оценок, потому что не хотят, чтобы дети, не получающие высших баллов, чувствовали себя хуже других. Но если работа, которую они выполнили, хуже, то это должно быть видно, чтобы впоследствии они могли иметь ту изобретательность и смекалку, которая требуется для достижения успеха в жизни. Вам понравилось бы участвовать в соревнованиях на Олимпийских играх, где все спортсмены получали бы золотые медали, потому что «они все победители»? Это сумасшествие ведет к тому, что они теряют свой потенциал, не могут достичь своей цели, и воспитывает их так, что они не могут функционировать в реальности. И тогда государству придется заботиться о них, и большая часть будет получать такую государственную заботу в тюрмах.
Любовь требует наказания, а наказание требует суда. Мы должны иметь способность судить что хорошо, а что плохо, и видеть уровень того и другого, чтобы подготовить кого-либо к жизни. Если нет наказания за плохое поведение, тогда плохое поведение станет хуже и хуже, пока все не рухнет и не превратится в полный хаос и разрушение.
Таким же образом, для того, чтобы можно было наградить хорошее поведение, необходимо суждение – истинная оценка.
Цементом, связующим элементом в Теле Христа является Дух Святой.. А Дух Святой приходит как свет, истина.. а когда приходит свет, тогда обнаруживаются дела тьмы.. дальше Господь очищает через Свою кровь, если человек признается в грехах.. если не признается, осуждается! 1Иоан.1:5-10 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом (участие в жизни друг друга), и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас