Всем Шалом, 14 мая 2013 года, вечером в Израиле заходит праздник ШАВУОТ. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем. Шавуот – один из трех паломнических праздников предписанных Торой. Он также известен как праздник седмиц, а в Христианстве мы знаем его как день Пятидесятницы, когда на учеников Христа излился Дух Святой. Втор.16:16 «Три раза в году весь мужской пол должен являться пред лицо Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он? В праздник опресноков , в праздник седмиц и в праздник кущей;…»
На иврите слово «шавуот» означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, именно в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Для евреев это праздник дарования Торы.
«Праздник дарования Торы» очень важен и подчеркивает, что исход из Египта, который евреи празднуют в Песах, был не самоцелью, но лишь подготовкой к получению Торы. Это указывает нам на то, что не достаточно просто принять спасение от Господа, выйти из духовного рабства и совершить водное крещение (пройдя через Чермное море), но важно прийти в то место, где мы примем Слово от Господа, Слово в соответствии с которым мы будем строить и созидать свои взаимоотношения с Богом.
Мы знаем, что Иисус – является Словом Божьим (Иоан1:14), который дан нам с небес, для нашего спасения. И нам важно познать Его и прибывать в Нем… Призыв к еврейскому народу, об исполнении Заповедей, это ничто иное, как призыв к нам сегодня, прибывать во Христе и исполнять Его Слово в наших жизнях.
Есть три паломнических праздника Песах, Шавуот и праздник Кущей… Эти три праздника несут в себе образ нашего познания Господа и пребывания с Ним. Песах – указывает на то, что каждому человеку важно выйти из духовного рабства греха, выйти из духовного Египта . Второй праздник Шавуот , указывает на важность принять Слово Божье и отождествить себя с Ним. И Праздник Кущей говорит о том, чтобы мы поставили Бога на первое место в своей жизни, прибывали с Ним в общении.
Писания Ветхого Завета являются пророческими образами для нас (1Кор.10:11), и важно в этом увидеть, что Иисус умер на кресте, воскрес (Песах), тем самым вывел нас из духовного рабства и на пятидесятницу излил Свой Дух Святой, сошел на всех верующих – и именно это является полнотой для всех уверовавших во Христа… Нам не достаточно просто принять, что Христос умер и воскрес, нам важно принять Дух Святой в свою жизнь и затем развивать свои отношения с Богом.
В канун праздника Шавуот принято совершать очистительное погружение в микву, поскольку каждый еврей должен очиститься перед праздником. Это символизирует то, что принимать Слово необходимо, будучи очищенным. Хорошие образы для нас, чтобы мы не забывали об очищении и освящении.
Я верю, что нам важно следить за очищением нашего духовного человека так же тщательно и ежедневно, как мы следим за гигиеной нашего физического человека. Каждое утро мы умываемся и чистим зубы. Тем более, мы должны ежедневно очищать свои уста, чтобы не сквернословить и омывать себя Словом Божьим (Ефес.5:26), чтобы быть чистым пред Господом… Чтобы Дух Святой мог действовать через нас, чтобы Слово Божье входило в нас в полноте.
У евреев праздник Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. И в древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник так же символизирует приобщение к истинному Завету не только евреев, но и представителей других народов. Поэтому в этот день в синагоге читают книгу Библии «Мегилат Рут» (Руфь). Содержание которой наиболее ярко отображает смысл праздника: в ней присутствует тема сбора урожая и повествуется о том, как моавитянка Рут приняла законы Торы и стала родоначальницей царской династии (царь Давид был ее правнуком). Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида.
Мы можем увидеть, что для еврейского народа, этот праздник, в общих своих чертах, является символом Божьего обеспечения. Это праздник, который празднует Божьи благословения в двух областях:
- Божье обеспечение Словом (Пятидесятница отмечает дарование Торы на горе Синай)
- Божье обеспечение урожаем
И мы знаем, что именно в этот день Господь излил Свой Дух на учеников… Я вижу в этом откровение, что полнота благословения и обеспечения находиться в Духе Святом, который мы приняли от Господа… Все что нам необходимо для жизни и благочестия, мы можем черпать от Духа Божьего, которые в нас и на нас пребывает.
Поздравляю Вас всех с Пятидесятницей, Слава Богу за Духа Святого, через Которого мы имеем всю полноту Христову…
|