Четвёртая глава четвёртой книги в серии «Последний Поход»
Когда я нагнал группу, они сидели возле дороги, очевидно от усталости, но разговаривали друг с другом. Я очень осторожно подошел к ним, чтобы не прерывать их обсуждение. Они рассказывали свои истории. Когда я появился, они остановились и повернулись ко мне. Мэри громко заговорила, спрашивая то, что все они хотели знать:
«Кто этот человек?»
«Он - Голос», ответил я.
«Что за голос?» продолжила Мэри.
«Голос вопиющего в пустыне», ответил я.
«Вы имеете в виду Илию?» спросил кто-то из группы.
«Да», ответил я.
Последовало долгое молчание, пока они обдумывали это. Затем Мэри продолжила своё дознание:
«Вы серьёзно?»
«Я серьёзно».
«Он вернётся?» спросил ещё кто-то.
«Он никогда не будет далеко от нас, пока мы находимся в этом лесу. Он здесь, чтобы приготавливать путь Господу. Главное, что он делает здесь, это сопровождает всех, идущих по этому пути», ответил я, немного удивлённый тем, что они поверили мне так легко. Я продолжил:
«Мы на пути в другой мир. Здесь мы должны научиться, как жить в двух мирах – духовном и естественном. Это может оказаться трудным поначалу, но эти миры были соединены множеством способов. Человек был создан быть соединителем. Жить в обоих мирах – самое естественное состояние для человека, и чем больше вы делаете это, тем больше это становится привычным быть в обоих мирах».
Я посмотрел на их лица и оценил, у кого были проблемы с пониманием того, что я говорил, и к моему удивлению, казалось, все всё понимали. Очевидно, что они имели гораздо более глубокое понимание, чем я ожидал, так что я продолжил:
«Писание не просто оживёт в нас здесь, но мы будем жить им. Фактически, мы должны жить им, чтобы выжить. Писание станет нашей пищей также как мы едим физически и даже больше. Мы не сможем дальше верить, что написанное в Библии является правдой, но истинная вера в Библию – это вера, когда ты переживаешь написанное в ней. Нет ни одного библейского чуда, которое мы бы не могли пережить в наши дни. Некоторые из вас будут использованы даже в больших чудесах, чем это было сделано в Библии. Сейчас мы находимся во времена великих чудес, о которых говорил Иисус».
«Опять же, Библия – это не просто книга историй, в которые нужно верить и искать, но она – пища, которая поддерживает нас каждый день, и она – арсенал оружия, которое мы будем использовать в каждой битве. Знание Библии – это не просто хорошая вещь, но это средство от смерти к жизни».
«Этот лес красив, но смертелен. Он попытается убить вас, как только сможет, и у него есть много способов для этого. Если он не убьёт вас, он будет стараться повернуть вас назад. Насколько это может быть ужасно, страх приведёт вас в его ловушки. Мы должны возрастать в вере каждый день, и мы должны взять больше веры и больше мудрости, чтобы остаться на правильном пути».
«Как много там путей?» спросил кто-то.
«Много и они почти все очень привлекательные», ответил я.
«Как же мы выберем правильный?» спросил кто-то ещё.
«По своему опыту я скажу, что правильный путь всегда кажется более трудным, и по факту так и есть, по крайней мере, на время. Он никогда не кажется самым привлекательным, поэтому мы должны иметь веру, чтобы увидеть его. Неправильные пути всегда кажутся привлекательным в том, чтобы помочь нам избежать наши настоящие трудности и испытания, и они могут быть легче на время, но потом они становятся труднее, чем истинный путь. Они, в конце концов, приведут в ловушку и запутают так, что немногим будет дано освободиться».
«Правильный путь может никогда не стать легче, но он становиться легче по мере нашего роста в силе и мудрости. Правильный путь имеет то, чего нет у других, и это самая великая вещь из всех. Когда вы находитесь на правильном пути, вы постоянно становитесь ближе к Господу. Нет большего мира и радости, чем быть близко с Ним. Наша близость с Ним может быть настолько замечательной, что мы начнём наслаждаться в этом диком лесу. С Ним самая унылая дыра лучше, чем дворец. Без него величайший дворец хуже, чем самая унылая дыра».
«Если вы пойдёте по неправильному пути, он уведёт вас прочь от Него. Радость и мир Господа будут заменены смущением и тьмой. Путь праведности или правильный путь, становится ярче и ярче. Неправильный путь становится темнее, даже когда он лёгкий».
«Как ваше содружество росло, когда вы были на корабле, также оно будет углубляться здесь постоянно. Столкновение с трудностями свяжет вас вместе как мало что другое. Есть кое-что ещё, что вы переживёте здесь и что создаст ещё большую связь – вы переживёте славу Господа вместе. Нет связи больше, чем совместное переживание славы».
Когда я говорил, я увидел Илию неподалёку, слушавшего всё, что я говорил. Это было немного беспокойно и в тоже время успокаивающе. Беспокойно потому что я чувствовал себя глупо, рассказывая о диком лесу в присутствии мастера. В то же самое время это было успокаивающе знать, что он наблюдает за нами так близко. Он слегка кивнул, когда я продолжил:
«Вы все здесь, потому что вы призваны. Вы были известны до начала мира и вам была дана возможность бежать это ристалище ради высшей награды, которая только была или будет. Это путь жизни к высшему призванию Бога, о котором писали апостолы. От начала вы уже присоединились к великим душам, когда-либо ходившим по земле. Требуется великая вера, чтобы начать. И потребуется более великая вера каждый день, чтобы продолжить. Это не будет лёгким, но это выплавит тех, кто будет править со Христом в Его царстве».
«А что на счёт тех, кто остался на корабле?» спросила молодая девушка. «Мои родители остались на корабле. Они не будут править со Христом?»
«Всякий призывающий имя Господе, спасётся, имеет вечную жизнь и славную вечность впереди», ответил я. «Но этот путь для тех, кто побежит ристалище, о которой говорил апостол Павел в конце своей жизни. Он говорил о лучшем воскрешении, которое, как он чувствовал, ещё он не достиг, но он стремился к высшему призванию. Он не говорил о спасении или вечной жизни, которая была у него со дня, как он поверил Спасителю в своё искупление. Есть выше призвание, которое многие не видят и к которому не многие стремятся, но вы были избраны на этот путь. Это есть путь «вышнего звания Божия во Христе Иисусе», о котором писал Павел».
«Я думала, что мы все одинаково пойдём на небеса», раздался голос.
«Откуда вы это взяли?»
«Я не уверена. Я думаю, что слышала это где-то, но не буду настаивать. Я никогда раньше не слышала то, о чём вы говорите. Вы уверены, что это есть в Писании?» продолжила она.
«Да, это есть в Писании и хорошо, что вы интересуетесь этим. В Писании много сказано об этом высшем призвании. Вам нужно увидеть это, как и Спаситель принял крест ради ожидавшей Его славы. Если Ему нужно было видеть награду, то насколько больше нам нужно видеть её, чтобы принять жизнь креста, к которой мы были призваны?»
«Это правильно обсудить это здесь», продолжил я.
«Все Его творения были созданы для особенной цели и имеют своё место в Его творении. Он дал возможность для некоторых из падшего человечества стать Его собственной семьёй, сыновьями и дочерьми Царя царей, и принять Его божественную природу. Всё творение дивится этому «новому творению», которое восстало из падшего человечества. Когда они увидят решимость, жертву, характер тех, кто идёт по этому пути и проходит через такую оппозицию ради своего Царя, даже ангелы признают, что они достойны быть их судьями».
«Но если всё это по благодати, тогда как у людей может быть разная награда или позиция на небесах?» Выпалила молодая девушка, несколько взволновано.
«Превосходный вопрос», я попытался ободрить её. «Всё, что мы есть и всё, чем мы становимся – по благодати Божьей. По благодати Божьей вы были призваны и услышали этот призыв. Нам также сказано, что мы должны «делать твердым ваше звание и избрание». Вот почему Святой Дух назван «Помощником», а не «Делателем». У нас есть и своя часть. Мы должны принять Его благодать и решить идти в ней. Мы должны также избрать ходить по вере, а не контролироваться сомнениями».
«Есть тип мышления, укоренённый в этом мире, что все мы одинаковы и все заслуживаем одного и того же, вне зависимости от стараний или достижений. Это не библейский принцип и он, фактически, противоречит библейскому свидетельству Божьей справедливости. Обетования, данные церквям в Откровении, были к «победителям» в этих церквях. Нечто другое было обещано тем, кто недостаточно хорошо заботился прожить жизнь, как должно. Нравится ли это или нет, понятно ли это или нет, Бог избирает, кому дать возможности, а затем люди должны избрать, брать ли эти возможности. Вот почему так сказано, что Моисей «лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища». Вы тоже сделали подобный выбор, когда решили идти по этому пути».
Я мог бы сказать, что та молодая девушка до сих пор имела проблемы с этой концепцией, но похоже, что у других этого не было. Очевидно, она больше не собиралась спрашивать об этом. Когда у кого-то есть покрывало на разуме относительно ясной и библейской истины, никакие аргументы не могут убрать это покрывало. Однако, Святой Дух может убрать, через откровение, поэтому я захотел продолжить и позволить Святому Духу совершить Свою работу в ней.
Когда мы начали идти, эта молодая девушка поравнялась со мной. «Я не хочу показаться грубой», начала она, «но если это всё правда, я хочу понять её. Могу ли я задавать вопросы, пока мы идём?»
«Конечно», ответствовал я. «Ты можешь спрашивать меня о чём угодно, если ты позволишь мне сказать «я не знаю», когда я не знаю ответа».
«Справедливо», начала она. «Я одна из тех, кто всегда сталкивается с проблемой, когда думаю обо всех тех людях, никогда не имевших шанса даже услышать евангелие, и мне трудно слушать о некоторых, кто бежит ради этого славного высшего призвания, когда другие даже не получили спасение».
«Справедливый вопрос», откликнулся я, «и я думаю, что только очень вдумчивый человек заботится о справедливости. Мне понадобилось много лет, чтобы найти ответ, который бы удовлетворил меня, но он не прост. Я никогда ещё не делился всем, что понял, с кем-либо, потому что это бы заняло много времени. Я не делился своими заключениями со многими, потому что у меня нет времени доказывать их, но то, что я нашел, было абсолютно убедительным в праведности и справедливости Господа. К тому, что Он добавил благодать и милость».
«Я бы хотела, что бы это было в моём сердце тоже», продолжила девушка. «Вы поделитесь своими заключениями со мной?»
«Я могу дать тебе нечто более лучшее, чем мои заключения».
«Что же это?»
«Я могу поделиться с тобой тем путём, каким шел я, чтобы найти хороший ответ на этот вопрос, и быть может это поможет тебе сделать свои собственный заключения», ответил я.
«Ладно, похоже, что мы будем вместе в этом путешествии какое-то время, так что я открыта. Что это за путь, через который вы нашли ответ на это?»
«Во-первых, как твоё имя?»
«Я - Мэри».
«Я так и думал», ответил я, «И это комплимент. У нас две Мэри в этом путешествии и вы, кажется, очень похожи. Вы родители, должно быть, были пророческими людьми. Как Мария, которая была сестрой Марфы в Евангелиях, вы призваны иметь особенное взаимоотношение с Иисусом».
«Я едва чувствую себя близко к Господу. Мне кажется, что мои вопросы могут быть неприятны Ему. И я знаю, что моё беспокойство за людей, которых люблю, может затмить моё посвящение Господу иногда, но я не могу выбросить эти вопросы, хоть они и разрушают мою способность доверять Господу».
Другая Мэри подошла ближе и громко сказала, «Мы обсуждали многие из таких вопросов. Если он настоящий Илия, тогда он точно знает ответы. Могли бы вы подозвать его и поговорить с нами?»
«Поверьте мне, что я бы сам хотел задать ему все ваши вопросы и услышать его ответы, но, боюсь, этого не произойдёт».
«Почему нет?» спросила старшая Мэри.
«Он рассказал мне о ваших вопросах и сказал, что я должен ответить на них. Он не знал, какие это вопросы, но он сказал, что они были важны для всей группы и что я отвечу на них», ответил я.
«Странно, что он знал о наших вопросах, но похоже, что Бог не сердиться на нас из-за них», заметила молодая Мэри.
«Конечно, Он не сердиться. Я не думаю, что Господь был когда-либо против искренних вопросов. Фактически Он ясно дал понять, что ваши вопросы очень важны», сказал я.
Затем я обратился ко всей группе, «Давайте подойдём к берегу живой воды и потратим некоторое время на обсуждение ваших вопросов».
Я подождал, пока все напились и затем расселись на камнях рядом с потоком. Потом я вызывал добровольцев посторожить сзади на пути. Затем я начал:
«Один друг сказал мне, что почти каждая ересь – это результат попыток сделать логические заключения с тем, что Бог открыл отчасти. Я думаю, что это так. В то же самое время нам сказано, что мы знаем и видим отчасти. Ни у кого из нас нет всей картины, всего понимания, поэтому чтобы иметь целое, мы должны сложить наши части вместе».
«Бывает, что если мы сложим всё наше знание вместе, мы по-прежнему будем иметь только часть понимания, потому что всё это Бог открыл человеку в то время. С тем, что Бог открыл только отчасти, мы не должны добавлять или пытаться подвести это к тому, как мы думаем, является логическим заключением. У Его есть причина для этого и у нас будет вечность, чтобы получать ответы на наши вопросы, так что некоторым из них надо подождать. Мы чтим и доказываем свою веру в Него, принимая это. Для нас должно быть приемлемо ходить по вере».
«Хорошо. Я знаю, что я может и не понимаю всего в этом деле, но кое-какие вопросы, которые есть у меня, затрудняют мне идти вперёд с нужным доверием», сказала старшая Мэри, в то время как молодая Мэри кивнула в согласие.
«Я понимаю», успокоил я.
«Однако есть вещи, которые Бог не прятал от нас, но сделал их для нас. Что делает нечто сокровищем, так это то, что оно редкое или его сложно найти. Некоторые из величайших сокровищ знаний и пониманий придут только с великой настойчивостью. Всё, что приходит слишком быстро или слишком легко, обычно незначительно. Я думаю, что некоторые из ваших вопросов очень значительны, и я не собираюсь отвечать на них легко или быстро, но я поделюсь с вами тем, что нашел сам в своих поисках».
«Чтобы не упасть в другую ересь от того, что кажется частичным или незавершенным нам, мы должны оставить этот путь, пока Он не даст ясное откровение в Писании. Если мы не можем подтвердить откровение в Писании, тогда мы не можем принять его как доктрину. Пророчество или откровения никогда не даются для установления доктрины – только Писание может делать это. Если вы посмотрите на корни многих культов и сект, вы почти всегда найдёте «откровение», которое не может быть подтверждено Писанием. Если Иисус, который был Словом, держался за то, что «написано», то насколько же больше мы нуждаемся в этом?»
«Ваше понимание этих вопросов установлено в Писании?» Спросила Мэри.
«Да. Но это не значит, что вы увидите этого. Требуется нечто большее, чтобы понимать Писания».
«Что же это?»
«Вы должны желать принять это заключение и повиноваться ему, вне зависимости от того, нравится ли оно или нет. Иисус сказал, «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю». Есть спор между Аквинским и Абеляром: нам нужно понимать, чтобы верить, или нам нужно верить, чтобы понимать? Относительно этого Иисус сказал, что мы должны не только верить, но хотеть повиноваться Ему, чтобы знать от Бога ли Его учение».
«Это может быть непросто», сказала молодая Мэри.
«Я думаю, что это предполагалось быть непростым», ответил я. «Мы должны видеть славу Господню с непокрытым лицом, чтобы мочь измениться в Его образ, а наши собственные предубеждения и даже хороший или плохой опыт могут статься покрывалом, которое исказит Его учения. Перед тем как нам будет вверена вся истина, мы должны установить в своих сердцах, что Он – Бог. Он – Творец и имеет право делать, что Он хочет со Своим творением, но Он также справедлив и никогда не сделает ничего несправедливого».
«Итак, не думаете ли Вы, что Он обрёк на вечное осуждение тех, кто никогда не имел шанса услышать евангелие и откликнуться на него?» довольно громко сказала молодая Мэри.
«Я знаю, что наш Бог никогда не делает ничего несправедливого. И я думаю, что мы должны изменить свою концепцию о справедливости, чтобы она сочеталась с тем, что делает Он. Всё, что Он делает и всё, чему Он позволит быть в Его царстве, будет праведность и справедливость, потому что «Правосудие и правота - основание престола Твоего» или Его власти. Вы можете рассчитывать на это», изложил я.
В этот момент я увидел Илию стоящего совсем рядом. Похоже, что я столкнулся с вопросами, о которых он предупреждал меня. Я осмотрел группу. Я знал, что некоторые могли не понять и этот пункт, а другие могли понять только это, из того, что я ещё собирался говорить им. Я не припомню, чтобы ощущал себя так, как во время давления от чувства этой неадекватности.
«Святой Дух, пожалуйста, помоги мне», выдохнул я.
«Аминь», услышал я, как сказал Илия. Когда я поднял взгляд, я был удивлён, что он идёт прямо к нам.
В этот момент донёсся громкий звук со стороны дороги. Прибежали двое добровольцев, и едва сдерживая дыхание, пытались прокричать:
«Лев позади нас!» выкрикнул один из них.
Илия обнял обоих сторожей и усадил, говоря, «Зачем вы убежали? Гораздо больший лев живёт в вас».
Затем он направился в лес, устремившись на дорогу.
© Перевод Сергея Назарова, 2013.
|