Мы видим в Откровении 2:20 Иезавель «называющей себя пророчицею». Мы должны знать, что есть те, кто настолько духовно мал, что должен продвигать самого себя или искать высокого положения ради признания. Мне удостоилось быть знакомым с несколькими людьми, действительно имеющими пророческое служение библейского стандарта и никто из них не беспокоился быть известным как пророк. Leonard Ravenhill однажды сказал мне: «Тебе не нужно рекламировать огонь». Если у вас есть что-то хорошее, вам не нужно продвигать себя. Иисус сказал в Иоанна 7:18:
«Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем».
Греческое слово, которое переведено как «слава», здесь δοξα и может быть переведено как «признание». Оба эти слова применимы. Когда наши мотивы в том, чтобы искать собственную славу или признание, мы не будем истинными посланниками Бога. Если мы хотим быть использованы как пророки, наш мотив должен быть исполнить волю Божью и приводить людей к Нему, а не к себе.
Для помощи пророкам с этими мотивами, пророков редко признают при жизни. Большинство пророков проходят через постоянные гонения, осуждения и угрозы, как мы видим это в жизни самого лучшего Пророка Иисуса. Поэтому истинное пророческое принятие и ободрение должно исходить из признания Богом, а не людьми.
Другая постоянная проблема для истинных пророков - это лжепророки и псевдо пророки, которые постоянно приносят беспокойства и заставляют людей стыдить всех пророков. Писание ясно говорит, что мы правильно делаем, если испытываем тех, кто приходит с таким званием. Если нас действительно послал Бог, мы не должны избегать такой проверки, но скорее приветствовать её как хорошую возможность принести пользу.
Первая проверка, которую я использую, следующее: приходят ли они с царским достоинством, благодатью и мудростью нашего Царя? Писание ясно говорит, что пророки могут быть довольно странными, но никогда не без определённого царского достоинства, которое исходит с истинными царскими посланниками. Это сложно определить, но когда мы учимся распознавать это, это становиться легче видеть.
Конечно же, посланники Царя – это не Царь и мы не можем ожидать от них совершенства. Даже апостол Павел сказал Галатам, что они вначале узнали плоть, которая была искушением для них и приняли его как ангела или посланника Бога.
Зная многих выдающихся христиан нашего времени, я всегда удивлялся тому, насколько мало они заботятся о своём звании или почтении к себе, но скорее они более посвящены почтению к другим, особенно к тем, к кому они были посланы. Они относятся к невесте Христа как королеве. Они относятся к Божьим людям как к царственным людям, и они приходят, чтобы почесть их, а не принять честь.
Другая главная черта послания, которая приходит от Бога, изложена в Иакова 3:13-18:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир».
Как мы видим здесь, где есть желание для собственного признания или «сварливость» (в оригинале стоит εριθεια – которое можно перевести как честолюбие или эгоистичные амбиции – прим. переводчика), там открывается дверь для «неустройства и всего худого». То, что сеется или слово тех, кто имеет «плод правды» должно быть сперва чисто, мирно, скромное и послушливое. По этим вещам мы можем судить и послание и посланника.
© Перевод Сергея Назарова.
|