Девятое Ава (ивр. תִּשְׁעָה בְּאָב Тиш’а бе-ав) — национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы. Это день поста для всех евреев (9 ава 5771 - в 2011 году выпадает на 9 августа). Накануне (8 августа), до захода солнца, евреи совершают последнюю перед постом трапезу: сидя на низких скамейках, едят хлеб и – в знак траура – слегка посыпанное пеплом крутое яйцо. Пост 9 Ава продолжается сутки с лишним. В этот день запрещено как есть, так и пить. В эти дни в синагогах, как правило, полумрак и необычная тишина, потому что в этот день все говорят вполголоса, так как будто бы разговаривают в доме, где лежит покойник. В этот день снимают занавес с ковчега, в котором хранятся свитки Торы, люди не приветствуют друг друга, не пожимают рук, не улыбаются. После вечерней молитвы они садятся на низкие скамейки или на пол (не на стулья) и слушают горестную песнь о Иерусалиме из книги «Эйха» (Плач Иеремии), а затем читают поэтические отрывки из «Кинот», полные скорби о разрушении Храма и бедствиях, постигших после этого наш народ. Запреты дня 9 Ава особенно строги. В этот день не умываются, а утром моют только пальцы и протирают ими глаза. Нельзя смеяться, веселиться, надевать кожаную обувь. Запрещена супружеская близость. Утреннюю молитву совершают без талеса и тфиллин, как делают, если мертвый еще не похоронен, потому что талес и тфиллин – считаются символом красоты и великолепия. С появлением звезд пост заканчивается. Пост 9 Ава это заключительный день трехнедельного траура, который длится с 17 Тамуз до 9 Ава . Дни от 17 тамуза до 9 ава в еврейской традиции называются Бейн хаМецарим («в теснинах») по словам книги Мегилат Эйха (Плач Иеремии) Традиционные установления, касающиеся этих дней достаточно жесткие: Это траурные дни, когда не устраиваются свадьбы, не говорятся благословения на новые плоды или одежду, не стригутся и не бреются, не стирают и не гладят, моются по частям и не горячей водой. Не покупают и не надевают новую одежду. Не едят мяса и не пьют вина. Вечером накануне 9 Ава в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы. Запрещены различные увеселительные мероприятия. В истории еврейского народа 17 Тамуза (19 июля 2011) и 9 Ава – считаются днями бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются пять бедствий, случившихся 17 Тамуза. 1. Моисей разбил Скрижали завета при виде золотого тельца, сделанного евреями в пустыне; 2. Во время осады Иерусалима (согласно Рамбаму, перед разрушением Первого Храма) в этот день прекратилось принесение ежедневной жертвы «тамид» из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы: 3. Как рассказывается в книге пророка Иеремии (гл.52), 9 Тамуза во время осады Иерусалима в эпоху Первого Храма была проломлена городская стена. А в эпоху Второго Храма то же самое случилось на 17 Тамуза; 4. Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, когда понял, что самый верный путь – это нанести удар по духовному достоянию евреев: сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев; 5. В этот день в Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (так сказано в Иерусалимском Талмуде), это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и «прославился» тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью», и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников. А вот перечень печальных событий случившихся на протяжении веков 9-го Ава: • 9 Ава 2449 года от сотворения мира (1313 до н.э.) Всевышний вынес приговор, согласно которому вышедшее из Египта поколение было обречено скитаться по пустыне 40 лет и умереть, так и не увидев Страны Израиля. • 9 Ава 3338 года от сотворения мира (422 г. до н.э.) вавилонским военно-начальником Навузарданом, по приказу царя Навуходоносора, был разрушен и сожжен Первый Храм, построенный Соломоном в девятом веке до н. э.
• 9 Ава 3828 года от сотворения мира (68 г. н.э.) римским военачальником (впоследствии императором) Титом Веспасианом был разрушен Второй Храм, построенный в четвертом веке до н. э. • 9 Ава (предположительно в 135 году н. э.) пал последний оплот еврейских повстанцев, а вождь восстания Шимон Бар-Кохба (Бар-Кузива) был убит. По свидетельству римского историка Диона Кассия, в сражениях той войны погибло пятьсот восемьдесят тысяч евреев, были разрушены пятьдесят укрепленных городов и девятьсот восемьдесят пять поселений; почти вся Иудея превратилась в выжженную пустыню. • 9 Ава, спустя несколько лет после поражения Бар-Кохбы (более точных сведений нет), римский правитель Турнус Руфус перепахал территорию Храма и его окрестностей. Исполнилось сказанное пророком: «Из-за вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим станет руинами, а Храмовая гора — лесистым холмом» (Миха, 3:12). Захватчики запретили евреям жить в Иерусалиме. Всякому нарушившему запрет грозила смертная казнь. Иерусалим стал языческим городом под названием Аэлия Капитолина. • 9 Ава в 1095 году папа Урбан II объявил о начале первого крестового похода, в результате которого «воины Иисуса» убили десятки тысяч евреев и уничтожили множество еврейских общин. • 9 Ава в 1146 году, во время второго крестового похода были организованы погромы в еврейских общинах Германии и Франции. • 9 Ава в 1290 году началось изгнание евреев из Англии. • На следующий день после 9 Ава в 1306 году был издан указ об изгнании евреев из Франции, причем все свое имущество они должны были оставить. • 9 Ава в 1348 году европейских евреев обвинили в организации одной из крупнейших в истории эпидемий чумы («Черной смерти»). Это обвинение привело к жестокой волне погромов и убийств. • 9 Ава в 1492 году король Испании Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская издали указ об изгнании евреев из Испании. • 9 Ава в 1555 году — евреи Рима переселены в первое в истории гетто. • 9 Ава в 1567 году были переселены в гетто остальные евреи Италии. • 9 Ава в 1648 году резня десятков, а то и сотен тысяч евреев в Польше, Украине и Бессарабии, устроенная Хмельницким и его сподвижниками. • 9 Ава в 1882 году в России начались погромы еврейских общин в пределах черты оседлости. • 9 Ава в 1914 году началась Первая мировая война. • 9 Ава в 1942 году началась депортация евреев из Варшавского гетто. • 9 Ава в 1942 году начал действовать лагерь смерти в Треблинке.
Иудеи считают, что именно в эти дни, с 17 Тамуза по 9 Ава активизируются темные силы. И поэтому надо быть особенно осторожными. Все это, вместе взятое, создает определенное настроение в народе в эти дни – такое некое ожидание чего-то плохого и трагического. Но не смотря на это именно об этих днях Господь говорит: «Так говорит Господь: пост четвертого месяца, и пост пятого…соделается для дома Иуды радостью и веселым торжеством. Только любите истину и мир» (Захария 8:19). Если вести отсчет от нисана, то 17 тамуза и 9 ава и есть посты четвертого и пятого месяцев. Неемия был одним из тех, кто в противовес общему настроению именно в эти дни начал восстановление стены Иерусалима, потому что он знал об обещании Господа. И всё же евреи верят, что когда-нибудь этот день станет самым большим праздником — когда все евреи раскаются в своих грехах и придет Мессия…
Присоединятесь 9 Ава в молитвах за Израиль и еврейский народ и "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (Пс.121:6)
интересно у некоторых позиция и понимание сразу определилось к брату или сестре pron (извините, не знаю точно к сожалению) . человек просто высказал свое мнение, при этом попросил "не сочесть его высказывания как нападки на еврейский народ", и тут сразу определения о человеке " что вот его уже сквозит нелюбовь к евреям, дух антисеметизма надо выбивать из него, и если не принимает данный пост, в нем дух антисемитизма..." я лично не увидела никакого антисемитизма в человеке" возможно человек не понял смысл и цель данного послания, можно просто с любовью во Христе объяснить суть традиции и с какой целью выложен текст здесь, а не нападать и липить ярлыки. лично я уважаю Божий народ евреев, прониклась к ним с интересом, так как это народ, который дал нам Спасителя и апостолов, (так на всякий случай, если вдруг кто то подумает, что во мне дух антисемитизма, раз я защищаю человека) например я казашка и тоже не понимаю и не принимаю некоторые казахские традиции и обычаи, но это не говорит о том, что во мне какой то дух бесовской и я не люблю свой народ. Иисус сказал нам "любите друг друга", мы должны так научиться любить чтобы быть готовыми жизнь отдать за брата или сестру, так же как и Он отдал свою жизнь за нас. "какая нам награда, если мы любим только тех, кто нас любит" чем вы тогда отличаетесь от этого мира.... лично я увидела в некоторых самоправедность недавно я увидела в нете комменты одних мусульман на чье то высказывание в адрес хиджаба, там такие нападки тогда на человека пошли, оскорбления. в этом они показали сущность мусульманства, привязанность к хиджабу и каким то там традициям, а не любовь к человеку. чем мы тогда отличаемся от них??????
Большая благодарность вам за эту информацию и призыв к посту. По сути этот пост является разделяющим, слышащих призыв на тех кто принимает Бога Израилева и Его народ Израиль и тех кто не свободен от духа антисемитизма.
Тася, мы опять гоорим с вами на разных языках. Я спрашивал про одно , вы ответили про другое, при этом определили, что у меня "сквозит". Не для того Бог привёз вас в Израиль, чтобы вы пропитались той же закваской любви к преданиям и обычаям( и я не говорил и не говорю о ЗАКОНЕ) и были очарованы "аурой" над этим народом, и перестали видеть примесь к Божьим закону и заповедям и праздникам. Это и называется - закваска.
я тоже думаю, что мы говорим на разных языках... Я не соблюдаю еврейские какие то традиции, но изучаю их обычаи, потому что они несут в себе много пророческих образов, мне это интересно...
К тому же чтобы проповедовать евреям, нужно знать чем они живут... Апостол Павел писал 1Кор.9:19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: 20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21 для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; 22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
я согласен что нужно изучать их традиции и обычаи и культуру потому, что после этого легче понимать Ветхий Завет, если посмотреть на бывших иудеев, которые теперь христиане, они намного лучше понимают христианство чем мы потому, что из Сиона выйдет Тора, а Слово Божье из Иерусалима. Они больше понимают практическую часть чем многие из нас, ведь это их родная культура и обычаи и смысл для них более ясен.
Смотря что считать преданиями и обычаями... Если Законы Торы, то Бог не отменял их для Своего народа. Если говорить о более поздних вставках раввинов, то это на ваше усмотренеие - исполнять или нет... У многих в головах полный беспорядок, думая, что Бог изменил Свой Завет. Толкуют Писания Нового Завета с позиции каких то выдумок а не Старого Завета и потому видят то, что там вообще не сказано...
Спасибо, Тася, за очень ценную статью! Еще лет десять назад обратила внимание на повторяющие события в хождении с Духом Святым - каждый год в сентябре словно в духовном мире начинался новый год: Господь говорил конкретные планы и давал важные приоритеты, задачи в духовной жизни до сентября следующего года. Вначале я не могла понять: с чем это связано? Лишь спустя несколько лет узнала, что Новый год у иудеев начинается в сентябре.
И в этой статье описаны очень важные события духовного мира. Можно их назвать "ранами мироздания" - как и написано: "Иудеи считают, что именно в эти дни, с 17 Тамуза по 9 Ава активизируются темные силы. И поэтому надо быть особенно осторожными". Уже несколько лет подряд именно в этот период ощущала в духе особую тяжесть, словно духовная атмосфера покрывалась плотной серой пеленой. Вдохновляют слова Господа в Захарии 8:19.
.Но и они, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. - Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Пока евреи не верят в Иисуса - они остаются без Бога. Поэтому если, кто действительно любит этот многострадальный народ - он должен искать пути донести им Иисуса - Спасителя всех людей. А обряды - это всё не имеет Бога и уже не несет смысловой нагрузки. - Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. - Евреям нужен Сын, а не их обряды! А нам эти обряды для чего, если они и для них бессильны перед Богом? - зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Любовь как раз в том чтобы говорить Истину. Я не спорю с вами, а стараюсь вам помочь увидеть то, что говорит Слово.
Пока я не приехала в Израиль, то думала точно так как и ты... пока меня как то в подъезде не накрыло так, что идти не могла, когда мимо меня раввин прошел...шел на вечернюю Службу в синагогу... Меня тогда прям в "шок" повергло, как такое может быть?! И просто увидела как Господь улыбался... и когда я спросила: А что это было?! Господь ответил, ну они же Мне молятся, а не будде или аллаху, почему нет?
Не знаю Женя примите вы это или нет, но у Бога свои отношения с евреями Могу много чего по Писанию объяснить и написать...но с ВАМИ в споры вступать не собираюсь... Могу только порекомендовать книгу к чтению http://outpouring.ru/news/2010-05-15-1616
Не сочтите мои высказывания за нападки на еврейский народ, но разве Бог им дал все эти страдания или назначил эти траурные дни? Не от их ли непослушания всё это их постигло? А с храмом вообще каламбур - Бог так долго мечтал вырваться из него , чтобы вселиться в людей , а евреи из разрушения храма ещё и траур с постом устроили . Получается Бог играет им на свирели, а они не танцуют. Хотя народ и Божий , но слишком уж много у него человеческих преданий и традиций(исключая , то что Бог назначил, что записано в библии), которые выдаются как Божьи, под соусом " Любви к еврейскому народу" на который ничего неразумного сказать нельзя. А вы это написали чтобы мы всем этим прониклись? Это интересно,как исторические факты .
Иисус и все апостолы выросли в иудаизме и соблюдали эти традиции. Вы читали в Библии о том, что Иисус ПО ОБЫКНОВЕНИЮ ВОШЕЛ В СИНАГОГУ И ЕМУ ПОДНЕСЛИ КНИГУ ИСАИ. Вы вообще понимаете, что если бы Иисус не соблюдал закон и все эти традиции, Его бы и близко не подпустили в синагоге читать свитки Торы? К тому же Он сказал, что Он пришел не нарушить Закон , но исполнить...
В следствии всего этого, многим христианам интересны корни иудаизма, как живут евреи?, чем живут?... если вам не интересно - не читайте ))))
Валак тоже очень хорошо видел недостатки еврейского народа , и просил Валаама проклясть народ Божий... Но тот по воле Божьей их благословил... Так и мудрые люди, даже если видят не совершенства Еврейского народа, все равно их благословляют...
И все таки, не любовь к евреям, в вашем посте сквозит
Вы читали, в Писании, что Бог знает про эти посты и Он не отрицает их? так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир. (Зах.8:19)
Четыре дня поста, знаменующие разрушение Храма (по порядку года): 17 таммуза (4-й месяц), 9 ава (5-й месяц), 3 тишрея (7-й месяц) и 10 тевета (10-й месяц)
17 Тамуза, римлянам, осаждавшим Иерусалим, удалось пробить брешь в стене и ворваться в город.
9 Ава были разрушены Первый и Второй Иерусалимский Храм; кроме того, в этот день произошли другие трагические для еврейского народа события.
3 Тишрей был убит Гедалья бен Ахикам, и последние евреи, остававшиеся в Эрец Исраэль после разрушения Иерусалима вавилонянами, были изгнаны оттуда.
10 Тевета вавилоняне приступили к осаде Иерусалима, которая закончилась разрушением города и Храма.