Намедни, во время обычного вечернего разговора с женой, пришло слово об Анне-пророчице из Лук.2. "Усыпив" супругу, пошёл "ковырять" предложенное Духом место. Дух Святой расширил "зону покрытия", включив историю с Симеоном. Оказалось, что Симеон и Анна могут быть прообразом содействия "новорождённому" движению Божьему.
Итак, кто такие Симеон и Анна? Очевидно, что они оба являются пророческими личностями, т.е. людьми, открытыми для влияния Святого Духа. Несмотря на то, что это влияние в Ветхом Завете было ограниченным, они всё же имели на себе начаток Духа, предвозвещая Его грядущую полноту (мы с вами, кстати, в подобном положении, хотя и находимся в Новом Завете).
Второй важный момент. Они оба предстают здесь пожилыми людьми (Симеон переживает предсмертные настроения, Анне 84 года - ваще бабуля!). О чём это говорит? О том, что они оба уже изрядно попрактиковали присутствие Святого Духа на протяжении длительного периода времени. Т.е. они были стабильны и постоянны в этом не только в какой-то один "энтузиазный" день.
Но также между Симеоном и Анной имеются существенные различия. Симеон представляет более мечтательный тип, т.е. человека обетования и вИдения (это просто "сквозит" из его описания и монолога). Анна же является человеком скорее ходатайства. Из этих особенностей вытекают и различные типы их служения.
Симеон удовлетворён самой возможностью созерцать славу Божью. Действуя узконаправленно, он приготовляет сердца тех, кто призван непосредственно заботиться о последующем движении Божьем и содействовать его возрастанию. Служение Анны охватывает гораздо более широкие массы. Она увещевает эти массы не терять веры в избавление, которое принесёт последующее движение Божье, ведь оно, по сути, уже родилось, просто ещё не набрало достаточной силы и зрелости.
Для нас было бы неплохо сочетать в себе обе эти модели. Т.е. иметь как "слепую" ходатайственную ревность, так и "визионерскую" созерцательность в отношении обетований. Для содействия пробуждению это не конкурирующие парадигмы, а взаимодополняющие.
|