Определённо титул нашего служения имеет своё место в помощи церкви понять служение, которое мы имеем. Однако злоупотребление духовными титулами ужасным образом дискредитирует нашу духовную ценность в последнее время. Сейчас сложно не встретить кого-нибудь кто бы ни не называл себя апостолом, епископом или пророком. Это стало уже настолько нелепо, что когда я вижу тех, кто просто называет себя «пастор», я сразу же начинаю уважать и доверять им только за то, что они так скромно себя называют.
При этом мы действительно находимся в такое время, когда эти служения восстанавливаются в церкви, и мы пропустим цели Господа, если не будем ожидать их. Мы должны стараться искать распознавать и принимать их. Если мы принимаем пророка во имя пророка, мы получим награду пророка, но если мы принимаем пророка как учителя, мы получим только учение. Тоже верно для всех служений. Если мы принимаем апостола только как учителя, мы получим только учение. Однако если мы принимаем учителя как апостола, мы примем что-то неправильное или получим плохое лидерство. Из-за этого накладывается ответственность на часть лидеров, чтобы это были те, кто известен и трудиться среди вас.
Опять же бывает нужным использовать титулы служения, как даже апостол Павел защищал своё апостольство. При этом он делал это ради людей, а не для себя. Не было никакого самопродвижения или напыщенности в его защите, но скорее дух отцовства, наставляющий своих детей. Это было в благодати, с достоинством и великой мудростью, которая, как мы уже знаем, является отличительным знаком истинных посланников, посланных Царём.
Таким же образом откровения, сны или видения, которые пришли от Него, имеют ту же благодать и достоинство. <…> Господь имеет власть делать то, что Он хочет, но, как мы видим в Откровении 3:20, Он стоит вне Своей церкви и стучит, чтобы посмотреть кто слышит и откроет Ему. Причина для этого в том, что мы сейчас в таком времени, когда Он ищет тех, кто будет соединён с Ним, кто будет повиноваться, потому что любит истину, а не просто делает это под принуждением. По этой причине мы никогда не должны делать что-то из-за давления от пророческого откровения… Будет такое, когда мы можем получить предупреждающее действие о чём-то, что потребует действия, но даже те, кто приходят в достоинстве и благодати Господа, ищут отклик, а не давления, как мы читаем в Иакова 3.
Я уже научился, что чтобы ни заставляло меня сделать что-то быстро, это не от Господа и такое действие обычно было большой ошибкой. Господь, который видит конец от начала, не будет захвачен врасплох и потому Ему не нужно подгонять нас в чём-то. Я знаю множество библейских увещеваний ожидать Господа и быть терпеливым и знаю только одно, которое настаивает на быстроте. После большого опыта и многих ошибок, я понял определённые вещи, как Он говорит и ведёт. Есть важный принцип, который жизненно необходим для истинного служения…. Святой Дух – «Помощник», а не «Делатель». Когда люди говорят, что никто из них не замешан в служении, они ошибаются, если это истинное служение. Быть замешанным это не только хорошо, но и необходимо. Если бы Господь захотел, чтобы всё служение было на 100% Его, никто бы из нас не был замешан в этом, тогда бы Он не позволил никому делать что-либо.
Как мы уже обсуждали прежде, в Луке 10 глава мы видим как Господь посылает Своих учеников по двое для проповеди евангелия, исцеления больных и изгнания бесов. Они были настолько успешны, что когда вернулись, Иисус сказал, что видел сатану падшего с неба как молния. Однако в следующей главе эти же ученики просят Иисуса научить их молиться. Они делали такие вещи и при этом не знали, как молиться!
Эти ученики были далеки от совершенства и какой-либо зрелости, когда Господь доверил им экстраординарную власть. При этом я не сомневаюсь, что кто-то был исцелён, освобождён или услышал благую весть о грядущем царстве через них. Даже хотя перед самым распятием Иисуса, ученики спорили кто из них больший, они должны были стать лидерами церкви спустя несколько недель. Много лет спустя некоторые из них всё ещё делали экстраординарные ошибки, как например Пётр, которого обличил молодой апостол в Антиохи.
Мы поступаем глупо, ища совершенства в служении или лидерстве… Наша надежда не должна покоиться на сосудах, но в на сокровище, содержащемся в каждом сосуде – Святом Духе. Если мы храним свою веру в Него, мы не будем зависеть от людей и не будем разочаровываться ими. Если служителя и лидеры являются истинными слугами, они не будут заставлять людей верить им, но в Господа. Только Иисус является основанием, на котором может быть построено то, что устоит. Если мы строим на людском доверии в самих себя вместо Господа, мы упадём и основание также разрушиться, поскольку никто кроме Господа не может понести такое бремя.
Это важно, потому что перфекционалистическое мышление настроено больше на веру в самого себя, чем на Господа… Мы не становимся совершенными, чтобы быть использованным Господом; мы становимся совершенными, будучи использованы Им.
Перевод Сергей Назарова.
|