1 января 379 года: умирает отец ранней церкви Василий Великий. Основатель и финансовый сторонник монастыря в Аннеси, который стал комплексом больниц, общежитий и школ, он также сменил Евсевия на посту епископа Кесарии. Он также известен своими богословскими трудами, объясняющими Троицу и исцеляющими Антиохийский раскол в Восточной Церкви. Его монашеское правление остается основой того правила, которому следуют сегодня восточные православные верующие.
1 января 1484 года: швейцарский реформатор Ульрих Цвингли родился в Вильдхаузе, Швейцария.
1 января 1622 года: Римско-Католическая Церковь принимает 1 января как начало года, а не 25 марта.
1 января 1643 года: английский математик и физик сэр Исаак Ньютон крестится в церкви Святого Иоанна в Колстерворте, Англия. Глубоко интересуясь религией на протяжении всей своей жизни, Ньютон (известный, в частности, тем, что сформулировал законы тяготения) признавал Иисуса Спасителем мира, но не воплощённым Богом.
1 января 1983 года: рождение Интернета: ARPANET отказался от протокола NCP в пользу TCP/IP
Христианство было запрещено в Японии на протяжении более 250 лет — власти считали его пагубным западным течением. Однако японцы продолжали верить в Христа, несмотря на гонения и жестокие казни. После легализации они вышли из подполья, но не все приняли западные обряды и сохранили исторически сложившееся смешение христианских, буддийских и синтоистских традиций. Они сберегли веру своих отцов и дедов, но их детям и внукам она уже неинтересна. «Лента.ру» разобралась в истории «подпольных христиан» Японии и узнала, чем живут те немногие, кто остался верен заветам предков.
... Читать дальше »
Я никогда не впадала в транс, но я знаю людей, которые впадали в транс и это полностью по - библейски. Мы только несколько раз видим, как люди впадают в транс в Библии, но есть достаточно доказательств из Слова Божьего и из современных выражений, чтобы подтвердить этот библейский, сверхъестественный опыт.
Мария Вудворт-Эттер, влиятельный голос конца 1800-х и начала 1900-х годов, которая двигалась в сверхъестественном до того, как Азуза-стрит или харизматическое движение оставили свой след в истории Церкви, была известна своими трансами.
Действительно, Вудворт-Эттер была Пятидесятническим предтечей. Она видела великие излияния Божьего Духа на Среднем Западе, прежде чем войти на западное побережье, чтобы завоевать души для Бога. В Окленде, штат Калифорния, она купила палатку на 8000 мест в 1889 году и заполнила ее людьми, жаждущими увидеть движение Бога. Он не разочаровал ее. Исцеления, знамения и чудеса были обычным делом на собраниях Вудворт-Эттера.
Конечно, чудеса всегда привлекают толпы людей и критиков, и для этой женщины - первопроходца это не было исключением. Тем не менее, она не ожидала нападения со стороны своего коллеги евангелиста - целителя Джона Александра Дауи. Дауи, сам, двигавшийся в чудесах, сначала хвалил Вудворт-Эттер, но вскоре обвинил ее в распространении великого заблуждения, потому что люди впадали в транс слева и справа под ее шатром. Он называл это "транс-евангелизмом".
Вудворт-Эттер также привлекла внимание СМИ. В отчёте Salem документально подтверждается, что она впала в транс 24 марта 1904 года, и ей «пришлось лежать на платформе более часа». Indianapolis Star, также сообщила, что «Вудворт-Эттер входит в тран
... Читать дальше »
Псалтырь 8:2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
В истории современной церкви было много разных и, скажем так, интересных пробуждений. Некоторые из них были настолько необычными и неординарными, что нам даже трудно в это поверить.
В 30-40 годах в Америке в пятидесятнической среде началось огромное пробуждение среди детей и подростков. Маленькие дети не только часами молились, постились, но и проповедовали, собирая огромные толпы людей. Самый известный из детей-проповедников был Little David (маленький Давид).
... Читать дальше »
Alfred James Glennon родился 2 декабря 1920 в Double Bay (шт. Новый Южный Уэллс, Австралия) у Джона Килтэна и Маргарит Беси Флоренс (Трейнер) Гленнон. Он вырос в Clovelly, Wentworth. В детский период у него было развито чувство страха и беспокойства. У него почти не было общения вне семьи. Он настолько был пугливым, что прятался за мебель, если кто-то стучал в дверь.
Семья Гленнонов не была особенно религиозной. Он пережил обращение в 10 лет на собрании англикан, хотя это не оказало большой эффект на его жизнь в то время. Он вступил в армию во время Второй Мировой, но потерял левый глаз. Он оставался в армии до конца войны и закончил службу в 1946. Даже в этот период Гленнон избегал отношений и старался держаться обособленно. Это была очень тяжелая жизнь.
После войны Гленнон решил стать англиканским служителем. Он поступил в Moore Theological College. У него не было особенной страсти к служению, но он считал, что его администраторский дары могут быть использованы церковью. Когда студентов попросили взыскать Бога о своём призвании, Гленнон услышал от Бога: «ты должен научиться, как молиться». Он принял это близко к сердцу, и молитва стала главной осью всей его жизни. После окончания он получил место в Австралии, а затем в Англии в St Martin the Bullring в Бирмингеме. А вскоре в St Augustine’s College, Кентербери.
Вернувшись в Австралию, он начал обучаться в Social Science University, специализируясь на детской психологии. Он занял позицию соборе св. Андрея в Сиднее. Она также преподавал в Теологическом Колледже Мура и руководил группой студентов, посещающих больницы. Гленнон называл это своим «ветхозаветным периодом», когда он верил в Бога, но не чувствовал близости или любви от Бога. Исследуя слово, он почувствовал призыв «верить Богу на всё». Он понял, что должен всё отдать в рук
... Читать дальше »
Alton Herbert Mjorud родился 26 августа 1910 года у Джона Петера и Магны Джозефины (Меллеби) Мджоруд. Хотя его первое имя было Альтон, его всегда звали по среднему имени Герберт всю его жизнь. Его отец и мать родились в Норвегии. Отец в семье решил, что Джон Петер стал слишком непослушным и поэтому было решено отправить его в Америку в 1904 году в надежде, что он образумится. Джон Петер прибыл на дикий запад в Сан-Франциско. Там он спился. Затем он направился в Аляску в поисках золота, но в итоге занялся рыбалкой. Скопив немного денег, он вернулся в Норвегию и женился на Магне, но не смог осесть. Он построил рыбацкое судно и взяв четверо детей и жену, отправился в Аляску опять. Они поселились в Петербурге, шт. Аляска среди норвежских поселенцев.
У Герберта было тяжело детство. Джон Петер был требовательным и суровым отцом и мужем. Герберт описывает его как эгоистичного и нервного, часто бьющего свою женe и детей без причины. Не смотря на это его отец передал ему много важных умений по ловле рыбы в Аляске. Это помогало ему во время обучения в колледже. Он рыбачил летом и смог заработать на жизнь в оставшиеся месяцы.
Герберт поступил в Университет Вашингтона в 1930. Он оплатил расходы, рыбача всё лето. Он увлёкся учёбой и вступил в команду по гребле. Его команда выиграла национальный чемпионат в 1933 году. Герберт работал 4 часа в день в школьной прачечной. Затем он учился 5 часов и потом занимался греблей. С религией он не имел ничего общего. Хотя он и был крещён младенцем в Лютеранской церкви, его семья редко ходила на службы. Герберт описывает себя как агностик и часто спорил, есть ли Бог вообще. К удивлению один из преподавателей Университета ушел и объявил, что жизнь без Христа не имеет смысла. Хотя Герберт был не согласен с этим, семя запало в него и продолжало действие.
John и Oliver Kellner были необычными в движении исцеления 1950-х годов. Большинство евангелистов были мужчинами и женщин было небольшая группка. Семья Келлнеров была одна из немногих женатых пар исцеляющих евангелистов. Они были пасторами 32 года, прежде чем стали служителями - исцеляющими евангелистами.
John Knox Kellner родился 20 декабря 1890 года в Беса, Словакия (теперь) у Иоанна и Сары (Матис) Келлнер. В то время город был частью Германии с говорящими на румынском. Келлнер эмигрировал в 1907 году в Пенсильванию, где была большая группа говорящих на немецком. Он обосновался в Ньюкасл, Пенсильвания в 1916. Там он связался с только что образованной пятидесятнической церкви. Он получил исцеление и крещение Святым Духом.
В феврале 1916 Келлнера пригласили служить небольшой группе, которая проводила молитвы и служения в жилых домах в Бингемптон, штат Нью-Йорк. Он планировал, что пробудет здесь короткое время, однако группа выросла и его попросили стать пастором. Келлнера рукоположили в Ассамблеи Божьей (АБ) в августе 1916. Церковь стала частью АБ в мае 1917 как «Пятидесятническое Общество Веры». В это время он женился на Olive Maude Youngs в начале 1917. Оливия родилась 6 декабря 1899 года у Дурвуд Эрв Йонгс и Бланш Голди Фиск. Джон также выступал на конференции АБ в Чикаго в 1919 году. Он дал серию выступлений под названием «Что стоит за Пятидесятницей».
Церковь росла и преуспевала. Несколько раз они переезжали в большие помещения. Оливия оставалась в традиционном положении домохозяйки. Однако с 1924 года она стала проповедовать. Пара давала пятидесятническое учение о спасении, исцелении и крещение Духом. Со временем их стали рассматривать как одну команду и Оливию рукоположили как служителя АБ в мае 1944 года. Они проводили публичные собрания исцеления в своём регионе и выступали на конференциях пятидесятников в
... Читать дальше »
Thomas Gayle Jackson родился 1 августа 1913 года у Чарльза и Этель (Инман) Джексон в Гринбрир, шт. Миссури. Гринбрир – это поселок городского типа в южной части района Вайне в Боллингер Кантри, шт. Миссури. Хотя его имя от рождения было Томас Гейл, всю жизнь его звали Гейл Томас. Его отец был фермером, имевшем 9 своих детей и ещё несколько приёмных в разное время. Гейл помогал по работе на своей ферме и посещал местную деревенскую школу. В семье не было регулярных христианских учений. Отец Гейла был не спасён, а его мать была номинальной христианкой, пока он был ребёнком. С раннего возраста он почувствовал призыв Божий к проповеди. Когда его родители спросили его, чем он хочет заниматься в своей жизни, он сказал, что хочет стать проповедником. Они подумали, что это всего лишь мечты мальчика, которые сам то редко ходил в церковь. Его родители много работали, и Гей испытывал наибольшую привязанность к матери.
Джексон закончил начальную школу, пройдя 8 классов. Поначалу он собирался работать на ферме и помогать семье. Он самостоятельно посещал церковь, хотя его родители ходили туда редко. Джексон описывает эти ранние годы в церкви как время, когда Бог проговорил к нему и назвал его по имени. Когда ему было 11 или 12 лет, он посетил местное собрание пробуждения, где принял сознательное решение следовать за Христом. Следующие три года были не простые для Джексона как подростка. В 1927 его мать неожиданно заболела и ей поставили диагноз пневмония. Столкнувшись со смертью, Этель взыскала Бога и обратилась. Джексон рассказал на собрании, как это произошло: «У неё было прекрасное видение небес, которое длилось несколько часов. Затем, в полном сознании, мама описала удивительные картины, которая она видела на небесах. Она сказала нам, что скоро будет там. Она описывала прекрасную лестницу
... Читать дальше »
«ИСЦЕЛЕНИЕ И ЕВАНГЕЛИЗМ КАК СРЕДСТВО К СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДЕ»
Эта биография является историей предупреждения. Не всякий человек, который присоединяется к Божьему движению обязательно имеет Божье назначение. Не всякий, кто заявляет, что имеет помазание от Бога, обладает характером, который требует Бог для этого помазания. Христиане должны быть «мудры как змеи» и при этом «просты как голуби». O. L. Jaggers был хорошо известен в начале пробуждения исцеления. Он имел дар оратора и музыканта. Но он также был человеком с моральными недостатками, проблемами в характере и небиблейскими учениями.
Orval Lee Jaggers родился 8 января 1916 года у Дэвида и Флюди (Детрик) Джаггерсов в Дарденелл, штат Арканзас. О Джвиде Джаггерсе обычно говорят как пасторе Ассамблеи Божьей (АБ). Но правда такова, что АБ была совсем новой деноминацией с простыми требованиями к пасторам. Дэвид учился только до 10 лет и был рабочим на ферме, производителем тюфяков и продавцом техники до того как стать пастором в АБ в 1930-х. Про него нет сведений о какой-либо теологической подготовки.
Орвал Ли принёс семье много трудностей. Он имел связь с Руби Опал Коппедж, которая забеременела. Семья жила в Оклахоме и пара переехала границу Арканзаса, чтобы жениться. Проблема была в том, что в свидетельстве о браке значилось, что Орвалу Ли 21 год, а Руби Опал 18. На самом деле Руби было 18, а Орвалу Ли только 16! Брак быстро распался и Руби оставила их дочь, Джоанну, на воспитание Орвалу Ли и его родителям. Орвал Ли попытался закончить школу, но появились новые проблемы. Когда Орвалу Ли было 20, он имел связь с Джулией Аллен, женщиной старше его и имевшей 2 детей от предыдущего брака. Они поженились в 1936 году и в августе 1937 у них родился сын по имени Лари Дюн Джаггерс. Этот брак также быстро распался. К 1940 году пара была формально в браке, но жили раздельно. Орвал Ли зарабат
... Читать дальше »
Март – это месяц истории женщин….Когда я думаю о сильных женщинах моего поколения, я вспоминаю, что они стоят на плечах храбрых женщин-пионеров, которые не имели сегодняшних выгод. Мы особенно должны быть благодарны за женщин-христианок, которые бросали вызов религии и культурным традициям и порой поплатились своей жизнью за это, чтобы освободить африканских рабов, защитить детей от насилия, устранить несправедливость, проповедовать евангелие в других странах, исцелять больных и дать женщинам право голоса на выборах.
Это определённо не полный список, но здесь перечислены 12 женщин, о которых я хочу упомянуть:
1. Мария Магдалина – Она была пионером из пионеров и предвестницей всех предвестниц. Как страстная последовательница Иисуса и первый человек – мужчина или женщина – получившая поручение проповедовать евангелие, она доказала миру первого века, где доминировали мужчины, что Бог может и использует женщин для Своей работы.
2. Jarena Lee (1783-1855) – Рукоположенная проповедовать в Африканской Методистской Епископальной Церкви, она прошла сотни миль на своих ногах, делясь евангелием. Когда люди спрашивали у неё разрешение проповедовать, она говорила им: «Если мужчина может проповедовать, потому что Спаситель умер за него, почему же не женщина, ведь Он умер и за неё тоже?» Она была первой чернокожей женщиной в США, чью автобиографию опубликовали.
3. Sojourner Truth (1797-1883) – Рождённая в рабстве в Нью-Йорке, а позже проданная второму владельцу за 100 долларов, она стала сторонницей отмена рабства. В своей самой известной речи «Не женщина ли я?», сказанной в Огайо в 1851 году, она требовала равные права для женщин и для чёрных. Она стала методисткой в 1843 году и почувствовала призыв Божий к служению. «Дух зовёт меня и я должна идти», писала она. Во время выступлени
... Читать дальше »
Полина Пархам (Pauline Parham), выросла, слыша о Пятидесятническом Излиянии, которое произошло в 1901. Её тесть, Чарльз Пархам вёл то пробуждение, которое стало предтечей движения на Азуза. Она помнит, как Пархам арендовал красивое здание в Топике за 40 долларов, чтобы разместить библейскую школу:
…40 студентов жили там. Они запланировали всенощную молитву накануне Нового Года, и женщина по имени Агнесс Озман (Agnes Ozman) попросила папу Пархама возложить руки на неё и помолиться за принятие крещения во Святом Духе.
Он сказал, что не может молиться за неё, поскольку ещё сам не получил этого, но она попросила сделать это всё равно, во имя Господа. Она действительно стала первой, кто получил дар языков.
Собрание продлилось 3 дня – день и ночь – и она едва могла говорить на английском, потому что Господь дал ей другой язык. Новость об этом собрании вышла за пределы и многие газеты сделали репортажи об этом. Когда они интервьюировали Агнесс, она отвечала на китайском языке, который получила. Три дня она могла говорить только на китайском.
Фреду Гризингеру (Fred Griesinger), было 5 лет, когда вспыхнуло пробуждение на Азуза. Он помнит грубые скамьи в амбарном помещении на Азуза Стрит…:
…Я не думаю, что там было членство. Люди приходили отовсюду и едва ли были знакомы друг с другом. Когда начиналось служение, не проходило много времени, как Святой Дух сходил.
Люди даже не отвлекались на обед. Служение шло без перерыва с утра до вечера. Проповедей было мало. Много было пени
... Читать дальше »
Вельмер Джеймс Гарднер родился 24 декабря 1913 года у William Lattie Gardner и Archie Annie (Smith) Gardner, в Douglas County, штат Вашингтон. Он был третьим из семи детей. Семья сильно страдала от недостатка финансов, потому что отец был алкоголиком и игроманом. Его отец пропивал каждую копейку, попавшую в его руки. Его мать была спасена и постоянно молилась за семью. Пресвитерианская церковь, в которую она ходила, переживала пробуждение. Каждый день она просила мужа пойти с ней, но он отказывался. Наконец, ближе к концу пробуждения Уильям взматерился и сказал, что это ему надоело, и он никогда не придёт. Однако Бог изменил его планы. Он проговорил к ней из Иеремии 33:3: «Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Она воззвала о своём муже и своей семье и Бог ответил. Её муж был спасён тем же вечером. На следующий день он пошел в бар и в места игр и многих привёл там ко спасению.
Вельмер Гарднер, хотя и счастливый, что его отец прекратил пить, думал, что религия была для «баб и дураков». Он стал работать загородом. В это время там был христианский лагерь и его позвали поиграть в мяч. Вельмер позвал своих коллег. Оказалось, что среди христиан были профессиональный спортсмены, которые в пух и прах разбили группу Вельмера. Он согласился пойти в церковь вместе с ними на следующее воскресенье. После служения Вельмер решил, что это люди не были такими уж тупыми. Он почувствовал обличение, но ещё не отдал свою жизнь Богу. Тем временем Уильям Гарднер взывал к Богу о спасении души Вельмера. Он пошел к пастору и сказал ему: «Я жил свою жизнь для дьявола, но сейчас я бы желал умереть, лишь бы мой мальчик пришел к Богу». Через неделю он погиб в автокатастрофе. Все в церкви матери молились за него. После похорон Бог проговорил к нему и сказал: «Ты можешь избрать этот мир
... Читать дальше »