Теологи и учителя Библии считают, что послания к церквям – это откровение всему веку церкви, а послание Пергамской церкви – это откровение к церкви периода с 323 г по 538 г н.э.
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: 13знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. 14Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. 17Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. (Откровение 2:12-17)
Слово пергам означает высота, возвышение, возвышенный. Это более всего подходит к церкви этого периода. Из самой преследуемой и страдающей группы населения христиане превратились в почитаемых, а христианство стало государственной р
... Читать дальше »
8И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: 9Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат ), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. 10Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. 11Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (Откровение 2:8-11)
Господь начинает обращение к каждой церкви, указывая одну черту Своего характера, Себя. Не случайно каждая церковь переживает некоторые аспекты Господа больше, чем другие. Церковь Смирны представляет период, когда христиане почти постоянно и повсеместно подвергались гонениям, как Сам Господь, когда ходил по земле.
Трудно найти в Евангелиях хоть одно, что сказал или сделал Господь, что при этом не вызвало критики и угроз. Мы часто думаем, что если наши критики станут свидетелями чуда, то они покаются и перейдут на нашу сторону. Но в случае с Иисусом это не срабатывало и редко срабатывает дл
... Читать дальше »
Чтобы понять библейские пророчества, нам нужно иметь мышление скорее поэта, чем математика, или пророка, чем учителя. Многие теологи и теологические школы, больше математики, чем поэты. Им трудно понимать язык сердца, или даже доверять ему больше, чем языку ума. Несмотря на то что важно учитывать логику и ум при установлении доктрины, но с пророчеством это не применимо. Это, скорее всего, главная причина, почему многие, кто пытается понять Откровение, учить и писать об этой книге, уходят так далеко от его истинного значения.
Нам нужны и учителя и пророки однако. Когда пророки и учителя научились поклоняться Господу вместе в Антиохии, то результатом стал новый вид миссионерского апостола. Пророки нуждаются в учителях, чтобы те удерживали их в рамках здравого библейского учения. А учителя нуждаются в пророках, чтобы понимать духовный мир и язык Духа, который, если верно его понять, говорит как к сердцу, так и к разуму.
Апостол нуждается в том, чтобы иметь сердце, как учителя, так и пророка, и при этом знать, когда использовать их по отдельности, а когда вместе. Чистому пророку или учителю люди не похожие на них будут казаться непостижимыми. Но те, кто достаточно смирен, чтобы учиться у других, может переживать новые высоты разумения, превосходящие их прежние пределы. Учителя могут стать более пророческими, а пророки смогут иметь серьезное преимущество через понимание более систематического подхода.
Нам также нужно, чтобы чистые пророки и учителя были достаточно зрелыми, чтобы открыться тому, что видят отличающиеся от них люди. Чтобы учитель принял знания и м
... Читать дальше »
Одна из моих целей, когда я пишу, состоит в том, чтобы взять все изученное мной в течение многих лет и сжато изложить это для тех, кто не имеет времени на изучение. Я бы хотел кратко поделиться теми великими источниками для изучения книги Откровения.
Ранние отцы церкви – это титул, данный лидерам христианской церкви до Никейского собора, который произошел в начале четвертого века. Многие из работ ранних отцов доступны в наши дни. Некоторые из них были прямыми учениками двенадцати апостолов. Они имели лучших учителей. Ириней был прямым учеником Петра, и в свою очередь учителем Викторина, епископа Петавского. Работы Викторина об Откровении являются самыми ранними из доступных сегодня. Он утверждал, что семь церквей Откровения предназначены охватить все церкви мира, все церкви всех времен. И именно в этом свете мы продолжим наше сегодняшнее изучение.
Викторин писал, что апостол Павел был первым, кто учил, что эти семь церквей охватят этот век. Он сказал, что поэтому Павел писал свои письма семи церквям, хотя это были не те же самые церкви, к которым обратился в книге Откровения Господь. В четвертом веке о том же самом учил Тихоен, а также Арефа Каппадокийский, Примасий Адруметский, Кампегиус Витринга, а позже Медэ, Морэ, Гирдлстойн и огромный пласт других ранних учителей.
Великий физик Ньютон также придерживался точки зрения, что семь церквей Откровения являются пророческой картиной всего века церкви. Несмотря на то, что он был выдающимся ученым и математиком, его страстью всегда было понимание библейских пророчеств, в особенности книги Откровен
... Читать дальше »
Как мы говорили, Божье послание Своей церкви в особенности посвящено побеждающим, и именно к этому мы должны стремиться. Уступать препятствиям и противостоящим не должно, поэтому необходимо твердо решить исполнять Божью волю, независимо от трудностей или угроз, пытающихся нас остановить.
Семь церквей, к которым в начале Откровения обратился Господь, имели сильные стороны, за что Господь их похвалил. И все кроме одной имели серьезные проблемы, которые угрожали их призванию светить (светильнику). Как уже говорилось первая церковь в Ефесе потеряла первую любовь. Поэтому их светильник мог быть сдвинут.
Именно этого нам во-первых нужно остерегаться. Господь дал побеждающим этой церкви обещание, что они будут есть плоды Древа Жизни. Это откровение о том, что когда мы преодолеваем тенденцию терять первую любовь, то начинаем вкушать плод Древа Жизни вместо плода Древа Познания.
Мы должны каждый день делать выбор, с какого дерева вкушать плод. Об этом я написал свою первую книгу «Два дерева в саду», и эта книга остается одной из самых популярных моих книг. Книга о том, как Писание от начала до конца открывает реальность этого нескончаемого выбора, что нам надо сделать. Древо познания добра и зла основывает наши отношения с Богом на религиозной деятельности, а не на силе жизни, находящейся во Христе.
По сути злой дух этого злого века является плодом древа познания добра и зла – самый смертоносный плод, который убивает всех, кто продолжает вкушать его. И единственное противоядие – плод Древа Жизни, Христос. Различить между двумя этими деревьями нетрудно, но
... Читать дальше »
В этом выпуске ежемесячной рассылки мысли Рика о «Лидерах нового рода». Рик сейчас в отъезде – и нет сомнений, что он расскажет что-то интересное по возвращении. Эта статья подчеркивает некоторые ключевые атрибуты в создании хорошего лидера. Это актуальная информация для всех времён!
Здесь также статья Джорджа Парротта, директора миссий, о подготовке к «Великой Жатве» в вере и без страха. Мы призваны ходить в Его радости, вопреки тьме. Всегда приятно слышать, что Божий народ ходит в вере и радости, несмотря на ужасающие обстоятельства.
И наконец, в разделе «партнёрские новости» исполнительный вице-президент Дэйв Ярнес делиться вдохновляющими мыслями о том как быть «несотрясаемым» и разные новости из Монинг Стар. Мы надеемся, что вам понравиться эта рассылка и мы с нетерпением ждём, когда отправим вам пост-шаббатный выпуск в Августе! Благословений.
Это откровение Иисуса Христа содержит самый славные описания Его, Его невесты (церкви) и грядущего века. Заключение, наверное, самое ободряющее послание о будущем во всем Писании. Однако середина этого откровения предсказывает очень темные и самые ужасные события в истории с участием антихриста и блудницы церкви. Однако все это является частью «откровения Иисуса Христа». Почему такое зло включение в это откровение Иисуса?
«Человек греха» олицетворяет грех человека – то, что мы без Христа. Глубокая тьма, в которую упала церковь во время мрачного Средневековья, это тьма, в которую мы упадем, если покинем Христа и присоединимся к «тьме века сего». Это случилось с церковью, когда она стала официальной религией Римской Империи.
Это было предопределено. Иисус назвал это «последний Адам», и Его невеста должна была пройти искушение так же, как первая невеста Адама. Невеста Христа также упала, но последний Адам, Иисус, не упал. Сам не упал и не невесту не осудил. Он положил Свою жизнь за ее искупление. Он также имел власть ее восстановить, и Он делает это сейчас. Его сила искупления так велика, что Он может превратить самую страшную блудницу в чистую невесту без пятна.
Как мы видим в общем смысле, церковь подпала под власть духа Иезавели, который постоянно пытался развратить церковь. Церковь на время стала олицетворением этого духа. Как мы видим в Откровении, Господь дает ей время покаяться. Нужно время, чтобы освободиться от духа, а церковь до сего дня не свободна от него, хотя наблюдается некоторый прогресс.
Еще одна модель, которую установил Господь, обращаясь к церквям состоит в обетовании побеждающим в каждой церкви. Не все были побеждающими, но Его главный призыв обращен к этим личностям. Поэтому основное наше посвящение – стать побеждающим.
Кто же такие побеждающие? Это те, кто превозмогает. Однако мы не может стать побеждающим, если нам нечего преодолевать. В семи церквях можно быть уверенными, речь шла именно о единицах, кто преодолел проблемы, против которых говорил Господь в каждой конкретной церкви. Тем не менее, побеждающий – это гораздо больше. Те, кто преодолевает проблемы своего времени, почти всегда создают модель преодоления всего, включая мелочи, крупные проблемы и свою плотскую природу.
Если смотреть на реку с самолета, можно увидеть, что ее русло имеет много изгибов и поворотов. Протяженность русла во много раз больше, чем расстояние напрямую от истока до устья. Дело в том, что вода течет по пути наименьшего сопротивления. Жизни многих христиан выглядит так же, потому что они склонны следовать по пути наименьшего сопротивления. А это противоположно натуре побеждающего.
Выдержка и решимость побеждающего – основа христианской дисциплины, удерживающей нас на пути жизни. По природе побеждающий не бросает дела, и не позволяет обстоятельствам сбить его с пути. Он встает лицом к проблемам и преодолевает их.
В противовес этому многие христиане часто свидетельствуют о том, что что-то было точно от Господа, потому что было нетрудным. Но это истинно только в отношении незрелых и духовных младенцев. В библейском понимании все, что п
... Читать дальше »
В обращении Господа к Ефесской церкви мы видим своего рода модель Его обращения к каждой из церквей. Он начинает с одобрения, потом следует обличение. А затем Он дает им обещание и надежду на награду, которую они получат за покаяние и исправление своей ошибки. Это называется бутерброд с критикой. Если таким образом Господь говорит с каждой церковью в этой книге, то разве не также говорит Он к Своему народу сегодня?
Господь похвалил Ефесскую церковь за то, что они испытали тех, кто называл себя апостолами, но таковыми не являлись. Слово апостол значит «посланный», подразумевается «посланный Богом». Все истинные служители посылаются Богом, но апостол имеет особую власть, не будем здесь вдаваться в подробности. Однако, из этого послания мы можем оценить некоторые основные характеристики, которые можно ожидать увидеть в истинно посланном Богом посланнике.
Если Иисус использовал бутерброд с критикой для каждой церкви, к которой обратился, не стоит ли ожидать того же самого от тех, кого Он посылает? Некоторые, считающие себя Его посланниками, не имеют сказать ничего, кроме хорошего. Это может быть и подходящим, если церковь ведете себя совершенным образом, но какая церковь не нуждается в некотором исправлении? Многое из того, что называют пророчеством сегодня, лучше было бы назвать «лестью». В Писании нет ничего доброго относительно лести и тех, кто ее использует.
Таким же образом ест те, чье послание к церкви содержит только исправление, и не содержит надежду и видение на будущее. И Бог так тоже не обращался к церкви. Нам нужны
... Читать дальше »
В Римлянам 5:17 и 5:21 апостол Павел объясняет, что христиане должны царствовать в этой жизни, а не только в следующей. Как же нам сделать это? Царствование подразумевает власть; так что понимание нашей власти является важной частью для царствования в этой жизни.
Царствование говорит о контролировании. Мы должны контролировать свою жизнь, а не жизнь контролирует нас. Как же мы должны возрастать в этом? Мы последуем Иисусу.
Мы имеем истинную духовную власть в той степени, в которой пребываем в Царе. Иисусу была дана вся власть на земле. Он заплатил за неё Своей жертвой на кресте, но Он ещё не использовал всю Свою власть. Он использует её, но хотя обладая властью, Он ждёт, когда Отец скажет Ему время возвращения на землю, чтобы взять её.
Подобным же образом, ключ, чтобы Его власть была доверена – это знать, как и когда использовать власть. Нам доверяется больше власти по мере большего посвящения Его воле, чем своей. Из-за этого Иисус не отвечал на каждую человеческую нужду – Он делал только то, что видел Отца творящего.
Вера – это валюта царства и мы растём в ней. Некоторые умалили веру до уверенности в себе или веры в свою веру. Это не истинная вера и является главной причиной, по которой многие разочаровались в «вере». Больше чем чувство и
... Читать дальше »
На этой неделе мы пойдем немного дальше в стремлении понять и сохранить свою первую любовь (Откров. 2:4) к Господу. Это так важно, что Господь сказал церкви в Эфесе, если они не покаются и не будут творить прежние дела, то ее светильник будет сдвинут, что значит, она больше не будет Его церковью. Поэтому мы должны прежде всего именно это наладить. Во 2 Коринфянам 13:5 Павел поощряет верующих:
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Главная задача нас, людей, - любить Бога. Нам следует оценивать себя по ряду критериев, но самый первый и главный критерий оценки: растем ли мы в любви к Нему. Это главное, что определяет, если мы по-настоящему успешны в жизни.
На пути жизни любовь постоянно растет, начиная с нашей любви к Богу. Если мы потеряем эту растущую страсть к Нему, то любовь к другим тоже исчезнет. Можно усиленно трудиться и совершать великие подвиги, но, как говорит 1 Коринфянам 13, эти дела не будут считаться без любви. Любовь – самое главное в жизни.
Как мы знаем, никакой кайф от наркотиков не может сравниться с переживанием «влюбленности». И дело не только в эйфории. Думать о чем-то или ком-то другом очень трудно. Хорошо, что в мире эта экстремальная, всепоглощающая страсть длиться лишь несколько месяцев, а затем перерастает в более глубокую и менее всепоглощающую любовь. Если бы так не было, то мы ничего не смогли бы достичь в жизни. Однако церковь в Эфес
... Читать дальше »
Галатам 5:6 говорит нам, что «вера действует любовью». Любовь даёт выносливость и терпение, необходимые для приношения плода. 1 Коринфянам 13:8 говорит, что «любовь никогда не перестаёт». Это можно перевести как «любовь никогда не сдаётся». Человек в конце концов сдастся, если он мотивирован чем-то кроме любви.
Это не единственная причина, почему первая и самая важная заповедь есть любить Бога, а вторая – любить других. Любовь – это основание, на котором мы должны строить, если мы хотим приносить истинные и вечные плоды.
Если мы строим бизнес на любви ради продукции или сервиса, то он будет, скорее всего, более успешный, чем если делать его только ради выгоды. Если наше служение или миссия построены на любви к Богу и к тем, кому мы служим, то оно будет намного больше, чем просто делание его ради достижения награды или признания. Любовь всё усиливает.
Величайшая любовь
Величайшей из всех видов любви является любовь к Богу. Его и легко и тяжело любить. Потому что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8), буквально всё, что мы узнаём о Боге, побудит нас любить Его больше. Он – самое любвеобильное Существо, которое только может быть.
Это лёгкая часть. Тяжелая же в том, что Он сделал сложным познание Его. Он позволил Своему врагу посеять плевелы среди пшеницы – лжеучения о Нём и Его природе. Библия не является простой книгой для понимания. Она требует большого усилия и необыкновенного посвящения, чтобы прорваться и найти сокровища в ней и приблизиться к Нему, хотя Он не далеко от нас.
Религия – основание наших взаимоотношений с Богом на формальном соблюдение указаний и правил значительно легче, чем созидание взаимоотношений с Богом. Было бы намного легче, если бы Он громко говорил на нашем земном языке, но Он говорит на Своём языке. Хотя он гораздо лучше, чем любой земной язык, он более сложен для изучения. Однако Он прячет Себя скор
... Читать дальше »
На этой неделе мы начинаем рассматривать послание Господа к семи церквям:
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:1-7).
Некоторые исследователи считают, что слово «Ефес» значит «желаемый», но его корень и значение трудно отследить. Другие считают, что оно значит «открыватель», «первый» или «начало», всё из этого может относиться к ранней церкви.
Эта церковь также отмечена за то, что «испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы». После первого века апостолы не признавались церковью, так что это не было бы применимо после этого периода.
Ефесская церковь также отмечена за свою настойчивость и терпение. Господь также упрекнул Ефесскую церковь за потерю «первой любви» (см. Откровение 2:4). Как христиане, мы должны остерегаться этого особенно – быть захваченными делами настолько, чтобы забыть Того, в кого мы были призваны возрастать. Это один из величайших вызовов каждого христианина, церкви и движения. Сперва «первая любовь» настолько захватывающая, что легко быть постоянно захвачен
... Читать дальше »
17И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
После того, как Иоанн, парализованный страхом, падает на землю, как мертвый, Господь говорит ему: не бойся. Этот страх, начало мудрости и разумения, неизбежная и правильная реакция на Его присутствие. Тем не менее, как только мы это осознали, Он хочет, чтобы мы успокоились в Его присутствии, чтобы должным образом могли воспринять остальную часть откровения о Нем.
Причина, почему не надо бояться, Господь говорит, что Он Первый и Он Последний. Он умер и жив вовеки. Все дело в Иисусе. Он наша Жизнь, и у Него ключи от ада и смерти. Если мы в Нем, то может не бояться самого страшного – смерти. Главная цель всего откровения – освободить Его детей от страха смерти. И это также станет для нас результатом, когда мы это поймем.
Следующий стих в нашем изучении – Откровение 1:17:
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний.
К моменту, когда Иоанн получил это откровение, он был единственным оставшимся в живых апостолом. Поэтому Он ходил с Господом Иисусом дольше, чем другие. Самый близкий к Иисусу апостол. Иоанн положил голову на грудь Спасителю, и они так сидели во время последнего своего ужина. Но даже несмотря на этот удивительный факт, Иоанн, увидев Господа во славе, упал к Его ногам, как мертвый!
Самый главный источник духовного заблуждения и лжеучений в церкви сегодня – это недостаток Божьего страха. Он великий Бог, и шутить с Ним нельзя. Псалом 110:10, Притчи 9:10 и Притчи 1:7 гласят: «Начало мудрости - страх Господень». Поэтому страх Господень – это основание мудрости и разума.
Основание держит на себе все здание. Если убрать фундамент, то все здание рухнет. Таким образом, такие фундаментальные доктрины, как страх Господень, мы никогда не оставляем.
Некоторые современные переводы так разбавили или исказили Писание в попытке быть политкорректными или в страхе обидеть читающих вместо того, чтобы твердо держаться Божьего Слова. Некоторые переводят слово «страх» с еврейского или с греческого, смягчая его до «почтения». Если вы поищите эти слова в оригиналах, то найдете, что более точный перевод слова «страх» будет «ужас». Иоанн пережи
... Читать дальше »