Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Непреходящая духовность
Джон Сун, середина 20-го века
christianhistoryinstitute.org
Самый известный пробужденец в истории Китая путешествовал дальше, проповедовал чаще и привёл ко Христу больше людей, чем кто-либо другой. За свою 12-летнюю карьеру Джон Сун (Сон Шанцзе, 1901-1944) проехал более 100 000 километров, обычно проповедуя не менее трёх раз в день. На его собраниях пробуждения более 100 000 человек молились о новой жизни. По некоторым данным, по меньшей мере 10 процентов всех китайских протестантов в мире родились свыше благодаря его служению. В кузнице своих “горячих и шумных” пробуждений, где пение смешивалось с исповедью, смех - со стонами и слезами, Сун выковал христианскую духовность для китайского народа, которая оказалась прочной во время социальных потрясений, войн и революций.

Мало кто мог бы стать более подходящим орудием в руках Божьих. Сун вырос в христианской семье в китайской прибрежной провинции Фуцзянь, где, будучи сыном методистского пастора, он ревностно помогал своему отцу в служении. Но во время учёбы в Юнион-теологической семинарии в Нью-Йорке у Суна случился психический срыв. Он провёл 193 дня в психиатрической лечебнице, выдумывая тайные послания, которые ему присылали в виде кроссвордов из "Нью-Йорк таймс", используя специальный словарь, который якобы дал ему Иисус, чтобы перевести Евангелие от Марка на язык радиоприемника, который будет принимать небесные передачи, и женившись на Марии, матери Иисуса, в своей больничной палате. В конце концов врачи выписали его не потому, что он выздоровел, а потому, что Профсоюз больше не мог оплачивать его лечение. Вынужденный вернуться в Китай, Сун всё ещё боролся с манией преследования.

Новое увлечение

Сбитый с толку, Сун искал новое направление в своей жизни. Мог бы он преподавать естественные науки? Возможно, но для этого ему пришлось бы убедить школьного учителя в своём здравомыслии. В беседах с У. Б. Коулом, который курировал методистское образование в провинции Фуцзянь, Сун нашёл кое-что получше работы. Несмотря на весь хаос, царивший в его жизни в Нью-Йорке, Иисус Христос всё ещё был с ним. Когда в центре его внимания оказался Господь, а не тайные послания или небесные свадьбы, всё остальное отошло на второй план и даже стало ненужным. Сун больше не был подвержен психическому заболеванию, но был исцелён Иисусом, который стал объединяющим присутствием и силой в его жизни.

Найдя христианский язык, чтобы передать драматизм своего преображения, Сун получил приглашения проповедовать. Самым важным было приглашение выступить на втором заседании Национального христианского совета по пробуждению, состоявшемся в Шанхае в 1931 году. Сун использовал свой небольшой временной интервал, чтобы рассказать о тайнах Книги Бытия 1: семь дней творения содержат секреты первых семи глав Евангелия от Иоанна, семи этапов истории церкви и семи шагов его собственного духовного пути от тьмы к покою. Такие проповеди всё ещё не были типичной практикой пробуждения, в них больше говорилось о курьёзах, чем о стремлении к исповеди, но соучредители Вефильской миссии Дженни Хьюз (1873-1951) и Ши Мэйю, также известная как Мэри Стоун (1873-1954), увидели потенциал и пригласили Сона путешествовать с их недавно созданной Вефильской международной евангелизационной группой (BWEB), команда из пяти человек, которые руководили пробуждениями по всему Китаю.

Проповедь

Сун сразу же проникся идеей пробуждения. В течение пары часов люди могли осознать, что были потеряны, ощутить животворящее присутствие Иисуса Христа и возродиться к жизни. Никто лучше Джона Суна не умел проводить людей через этот трёхэтапный процесс. На самом деле он стал настолько опытным, что мог предложить аудитории выкрикнуть главу из Библии, из которой он мог бы проповедовать, и тут же сочинял проповедь.

Сун был особенно безжалостен в своём осуждении греха, он попирал социальные табу, спрашивая, не прелюбодействовал ли кто-нибудь, а затем заставляя всех поёжиться, уточняя: “Не вы ли? Мысленно? Кто совершил этот грех?” Он делал паузу, ожидая, пока, наконец, кто-то не указал, что он или она были сексуально нечисты. Затем ещё один и ещё, наконец, подняли руки в знак признания. И так продолжалось до тех пор, пока мужчины и женщины не плакали от раскаяния, пока Сун не был удовлетворён тем, что сексуальные проступки были полностью устранены. Затем он задавал другой вопрос: “Кто возненавидел?” Сун мог за одну проповедь рассказать о 30 или 40 грехах, настаивая на том, чтобы люди признали, что грех держит их во власти.

Это была необходимая прелюдия к тому, что следовало дальше. В конце проповеди Сун пригласит всех, кто попал в ловушку греха, выйти вперёд, чтобы встретиться с Иисусом. Теперь им предстояло сыграть свою роль в драме, которая имела вечные последствия. Люди могли выбрать: остаться сидеть, что свидетельствовало бы о том, что они были парализованы грехом и сопротивлялись Божьей милости, или же они могли встать, отделиться от своей прежней жизни и пойти к своему Спасителю.

У алтаря привычные социальные категории стирались. Духовенство смешивалось с мирянами; мужчины, женщины и дети общались на равных. Они высказывали свои неудачи вслух, обычно со слезами. В этот социально неустойчивый момент родилось что-то новое, что-то, сильно отличающееся от иерархической жизни, характерной для китайской церкви, дома и на работе. Эффект был впечатляющим.

Многие церкви в Китае жаждали такого освобождающего опыта. За два года Сун и BWEB преодолели более 15 000 километров, провели 1199 служений пробуждения и поговорили с 425 980 людьми, когда церкви просили их о служении. В 1933 году BWEB распалась, и Сун продолжил самостоятельную деятельность.

В городах

Его богослужения почти всегда проходили в городах. Люди, которые работали в универмагах, банках или ходили в школу, имели то, чего не было в сельской местности: свободное время. В зависимости от своего графика, горожане могли, по крайней мере, посетить утреннее, дневное или вечернее служение. Кроме того, презентация Евангелия, проведённая Суном, придала новый смысл их досугу. Вместо того, чтобы тратить его на походы в кино и пикники, он посоветовал им объединиться в команды евангелизации. Каждый человек должен был внести свой вклад, чтобы группа могла купить брошюры или оплатить проезд на автобусе, чтобы донести Евангелие до других. Их послушание было не просто необходимо для их спасения, оно также дало им важную роль в Божьем плане. Их проповеди возвестили о победоносном возвращении Христа.

Новые женщины

Женщины Китая с большим энтузиазмом отнеслись к этой возможности. На протяжении тысячелетий они могли быть только дочерями, женами и матерями. Других ролей для них не существовало. Однако в командах Сун требовались лидер, секретарь, казначей — и все они были евангелистами. “Господь спасает не только мужчин, но и женщин”, - проповедовал Сун. “Это и есть истинное гендерное равенство”. Для многих женщин-христианок пробуждение открыло путь к современности и позволило им получить звание “Новых женщин” - популярный термин, обозначающий тех, кто осмелился порвать с традициями, чтобы привести Китай к лучшему будущему.

Избавление от греха также означало свободу от болезней, поэтому Сун проводил служения исцеления, иногда молясь индивидуально более чем за 1700 человек в день. Чудеса множились, куда бы он ни пошёл. Некоторые беспокоились, что исцеления затмевают его духовную работу, но Сун никогда не видел в них ничего особенного. Иисус, настаивал он, спасает всего человека.

По мере того как его слава распространялась, а Вторая китайско-японская война (1937-1945) затрудняла ему работу на материковом Китае, Сун перенёс своё пробуждение в Юго-Восточную Азию. Он начал публично говорить о распространении огня пробуждения от Индии до Африки, а затем и на Запад. Однако его устремлениям не суждено было сбыться из-за слабеющего здоровья. В декабре 1939 года Сун произнёс свою последнюю проповедь, лёжа на койке в Индонезии. Он так и не оправился и умер пять лет спустя в своём коттедже под Пекином.

Несколько лет спустя миллион протестантов в Китае начали подвергаться преследованиям. К 1970 году Цзян Цин, зачинщица культурной революции, объявила религию в Китае мертвой. Это было одним из величайших преувеличений в истории. Христианство не умерло, а распространялось. Сегодня в Китае насчитывается 100 миллионов протестантов.

Продолжающееся чудо

Очевидно, что китайская церковь впитала в себя ключевые черты пробуждения Суна. Например, рукоположение не имело значения для Суна и его евангелизационных команд. Важна была сила, данная Святым Духом, чтобы проповедовать с дерзновением. Таким образом, усилия правительства по ограничению рукоположения практически никак не повлияли на замедление распространения христианства. Аналогичным образом, исцеления стали неотъемлемой частью китайского христианства. В некоторых местах до 90% новообращённых свидетельствовали о роли чудесного исцеления в их обращении.

Наконец, акцент на евангелизме остался неизменным. За последние 75 лет христианство росло в 50 раз быстрее, чем население в целом. Женщины особенно эффективно распространяют Евангелие в своих социальных сетях, но почти все верующие китайцы понимают, что быть христианином - значит быть свидетелем. Настойчивость Суна в том, что делиться Евангелием с другими людьми является необходимой частью спасения, породила динамичное китайское христианство, которое сегодня наполнено пылом пробуждения.

Daryl R. Ireland
Категория: История | Просмотров: 13 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Китай, гонения, женщины, пробуждение
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2917]
Разное [718]
Библия [371]
Израиль [301]
Новости [600]
История [802]
Картинки [398]
MorningStar [1345]
Популярное [219]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1259]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [825]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 9
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025