Примечание редакции: На странице "Мнения" в Christian Post были опубликованы два противоположных мнения о кальвинизме. Чтобы ознакомиться с противоположным мнением, смотрите эту статью: “Является ли библейским учение "Однажды спасённый всегда спасён"?”
Это сценарий, который долгое время ставил в тупик многих христиан.
Это похоже на то, что, бьюсь об заклад, вы уже слышали раньше от другого верующего в какой-то момент своего христианского пути: “Мой дядя Генри был из тех, кто приходил в церковь каждый раз, когда двери были открыты. Он преподавал Библию, выполнял различные обязанности в церкви и других христианских организациях и постоянно молился. Теперь он говорит, что не верит в Бога и ноги его не будет в церкви. Я не могу понять, что произошло!”
Вы когда-нибудь слышали подобную историю?
Джон Чипман ссылается именно на это в своей статье “Является ли библейским учение "Однажды спасенный всегда спасен"?” и цитирует несколько мест из Библии о предполагаемых верующих, отказывающихся от веры, как и дядя Генри, в попытке доказать, что христиане могут потерять своё спасение. Этой позиции придерживаются многие, и она является краеугольным камнем доктрины арминианства.
Позвольте мне объяснить вам, почему я со всем уважением не согласен, а также рассказать, что, по моему мнению, происходит с дядюшками Генри во всём мире.
Когда речь заходит о нашем спасении и его вечности, у нас есть только два варианта: (1) временное возрождение как в реальности, так и в опыте, или (2) постоянное возрождение как в реальности, так и в опыте. Других возможностей нет.
Те, кто думает, что вы можете потерять своё спасение, верят в вариант (1) — что человек может родиться свыше и встать на путь покаяния и благочестивой жизни, но снова “умереть” духовно, оставив веру, что приводит (опять же) к отсутствию святого стремления к тому, что принадлежит Богу. Указанное лицо может свести на нет как действие Бога по спасению, так и процесс своего освящения; в конечном счёте, постоянство их спасения находится только в их руках.
Заставляет ли это вас задуматься? Надеюсь, мысль о том, что ваше вечное предназначение зависит (в конечном счёте) от вашей собственной силы воли, вызывает у вас мурашки по спине.
Чипман говорит: “Я верю, что вполне возможно быть уверенным в своём будущем спасении”. Но мой вопрос к вам таков: как вы можете это сделать, если всё зависит от вас? Как говорит Джон Макартур: “Если возможно потерять своё спасение, то мне будет очень трудно наслаждаться своей уверенностью. Если моё спасение может быть временным, то, в лучшем случае, моя уверенность тоже временна”.
Но это не так, если реальность вашего и моего спасения - это вариант (2).
Если наше возрождение является постоянным, то это происходит по воле Бога и под Его защитой, как говорит Петр:
“Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время” (1 Петра 1:3-5).
Бог заботится о том, чтобы мы сохраняли веру, необходимую для того, чтобы провести вечность с Ним. Чипман не согласен с этим и цитирует Флп. 2:12 о нашей обязанности “совершать своё спасение”, пытаясь доказать, что безопасность нашего спасения зависит только от нас самих. Однако он не цитирует следующий стих, где нам сказано: “Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению”.
Этот стих громко возвещает о важном факте, который мы должны помнить: Бог предопределил не только начало нашего спасения, но и его завершение. А. А. Ходж напоминает нам об этом, когда пишет: “Возрождение - это единичный акт, завершенный сам по себе, который никогда не повторяется”.
Но как насчёт тех дядюшек Генри, которые шли этим путём, а теперь нет? Разве они не являются живыми примерами того, что спасение в этой жизни сомнительно?
Нисколько.
Иоанн говорит нам: “Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши” (1 Иоанна 2:19).
В своём комментарии к 1 Иоанна Кистемейкер и Хендриксен говорят об этом стихе: “Этот текст учит доктрине настойчивости. Неверующие... никогда не были частью Церкви, потому что они не принадлежали Христу. Их присутствие в видимой церкви было временным, поскольку они не проявили должной настойчивости. Если бы они были членами невидимой церкви, то остались бы в церкви верующих. Как замечает Ф. Ф. Брюс, “Стойкость святых - это библейская доктрина, но это не доктрина, призванная внушить равнодушным чувство ложной безопасности; это означает, что настойчивость является важным признаком святости”.
Откажутся ли некоторые из тех, кто называет себя верующими, от Иисуса? Да. Но это потому, что у них была ложная вера, а не истинная, и доказательством этого было их отступничество. Истинно верующие “сохранены Иисусом Христом” (Иуда 1).
И это лучшая новость, которую мы можем услышать.
Это даёт нам мир и уверенность, в которых мы нуждаемся, когда речь идёт о нашей вечной судьбе, а также демонстрирует ослепительную красоту и силу истинного Евангелия, в отличие от того, в котором моё спасение всегда под вопросом, как говорит Чарльз Сперджен:
“Я никогда не смог бы ни верить, ни проповедовать Евангелие, которое спасает меня сегодня и отвергает завтра, Евангелие, которое в один час вводит меня в семью Христа, а в следующий делает меня дитём дьявола, евангелие, которое сначала оправдывает, а затем осуждает меня, Евангелие, которое прощает меня, а затем низвергает меня в ад. Такое евангелие противоречит самому разуму; гораздо больше оно противоречит разуму Бога, которому мы с радостью служим”.
Аминь на это.
|