Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его… Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Евреям 2 : 7,10
Иисус - Автор Спасения Рейнхард Боннке
Пасха это праздник нашего искупления.
Своей смертью и Своим воскресением Иисус одолел всю вражью силу, грех, смерть и самого сатану, оставив силы тьмы в вечном проигрыше. Смысл Пасхального послания - Иисус победил !
Без него не было бы никакого искупления. Именно Его жертва и Его воскресение торжественно открыли для нас путь к Богу. Страдания Иисуса сделали его Автором нашего спасения.
Если мы говорим о спасении, то должны сказать, что спасает только Его присутствие. Спасение не приходит с Небес как заказная бандероль. Иисус не только приносит Спасение, Он Сам лично является Спасением. Мы должны быть "во Христе". "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе " (Рим. 8 : 1). "Христос в вас, упование славы" (Кол. 1 : 27). Иисус не автор религиозной системы с трудновыполнимыми правилами. Он есть Бог нашего Спасения, а не Босс, на которого мы должны упорно трудиться, чтобы это Спасение заработать. "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению " (Фил. 2 : 13). Иисус производит, Он это делает! Он сказал: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11 : 28).
Ваше дело - просто придти ! Он Сам выполняет всю работу по Спасению.
К несчастью, многие люди не любят этого. Они хотели бы хвастаться своими достижениями. Некоторые считают, что приближаться к Нему, это тяжелый труд, но Христос хочет дать отдых нам когда мы обращаемся к Нему. Есть церкви, которые изобрели извилистые дороги ведущие в близость с Иисусом.
Люди хотят признания, они хотят быть оценены как заслужившие святость. Они превращают Иисуса в большую и труднодостижимую цель, к которой надо стремиться, их религия наполнена строгими правилами, тяжелым трудом, железной дисциплиной, упорными молитвами и настойчивыми постами. Кто-то делает это смыслом своей жизни, но никогда не уверен постичь его. Я вижу в этом цинизм: « Если вы придете ко Мне, вы найдете отдых душам вашим, так как вы в этом будете нуждаться, ибо добраться до Меня - это тяжелейшая работа». Многие находят отдых только в могиле.
Иисус никогда не упоминал, что необходимы такие усилия. Все что мы должны сделать, это принять Его. Его указания просты: « Придите ко Мне! », « Верьте в Меня! », «Следуйте за Мной! ».
Иисус – Слово Бога
Пророки в Библии возвещали о послании от Бога. Иисус не принес никакого послания, так как Он Сам был тем посланием, о котором говорили пророки. Пророки говорили : « Так говорит Господь ». Иисус говорит : « Я говорю вам ». Он не был вдохновлен, Он - Тот, кто Сам вдохновляет. Это Он вложил Свои слова в уста пророков.
Мохаммед назвал себя пророком, посланцем Аллаха. Считают, что первое послание, которое он получил в Мекке, представляет собой саму сущность Корана. Первая сура составлена из семи коротких строк. 5-ая строка гласит : «Веди нас прямым путём». Никакой христианин не нуждается в том, чтобы так молится. Иисус Сам и есть Путь. Много религий и сект направляют людей на свои собственные пути, как это написано в Исайя 53 : 6 : «совратились каждый на свою дорогу».
Павел, высокообразованный апостол, исполненный веры, говорит: «Ибо для меня жизнь - Христос» (Филиппийцам 1 : 21). Наше доверие основывается на Самом Иисусе, какими бы ни были доктрины, в которые мы верим. Мы судимы не по своду правил, не по закону, а по тому кем, является Иисус. « Потому что все согрешили и лишены славы Божией.» (Римлянам 3 : 23).
Евангелия - это не учебник, который объясняет как нам спасти самого себя, они говорят нам об Иисусе. Евангелия показывают, что если Он здесь, нет ничего невозможного.
Пример этому в 17 стихе 5 главы Евангелия от Луки : Иисус находился в доме и «и сила Господня являлась в исцелении больных». Еще никто не исцелился, но сила тем не менее была там. Затем вдруг через крышу, парализованного человека его друзья принесли к Иисусу. Иисус даже не прикоснулся к нему, но этот человек был исцелен и его грехи были прощены. Там, где был Иисус - всегда были исцеление и надежда. Луки 6 : 19 описывает Иисуса, во время Его пребывания в земле Тирской и Сидонской : «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.»
В наши дни сотни книг, CD и видео атакуют христиан, обещая новые методы молитвы и веры, новые теории и личные откровения. А Иисус так просто говорил о вере: «если будешь веровать, увидишь славу Божию » (Иоанна 11: 40). Великие христиане прошлого были неординарными мужчинами и женщинами с очень простой верой. Размышляя о многих духовных примерах, данными нам этими людьми, мы можем видеть, что все эти люди действовали согласно одному очень простому убеждению, что Бог - с ними.
Всемогущий Бог не ограничен тем, чтобы реагировать на специфические формулы или на методы. Люди говорят о Боге, Который действует. Не мы Его активизируем, а Он Тот, кто является Действием. «И начал Дух Господень действовать в нем в стане Дановом » (Судьи 13: 25). «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» (2 Петра 1: 21). Быть полезным в деснице Божьей не предполагает тяжелой работы. Это начинается в покое в Нем, так как Он Все во Всем. «Сам Я пойду, и введу тебя в покой.» (Исход 33: 14).
Исцеляющее присутствие Иисуса
Давайте рассмотрим внимательнее историю исцеления женщины, "страдавшей кровотечением двенадцать лет" (Луки 8 : 43-44). Иисус ничего не сделал во всей этой истории. Женщина приблизилась к Нему, протянула палец и дотронулась до края Его одежды (ничего больше !), и мгновенно она была исцелена. Она разгадала секрет. Власть и исцеление исходят из Него. Мы не нуждаемся в специальной технике ни в специальных духовных опытах, чтобы быть исцеленными. Это также видно в Марка 6 : 56 : «И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.» Никто из них не был « религиозным атлетом ». Они просто приблизились к Иисусу. Выздоровление этой женщины - очень трогательная история. Она была больна не только физически, но она находилась в унизительной социальной изоляции. Кровотечения делали ее нечистой и никто не хотел иметь дело с ней, под страхом оскверниться. Это была одинокая женщина, пария. В книге Левит 15 : 19 написано : «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее … и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет ». Эта женщина знала, что трогая одежду Иисуса, она и Его делала нечистым, но она подумала, что, может быть, в толпе этого никто не заметит. Тем не менее, Иисус мгновенно узнал это. Он почувствовал как сила вышла из Него и спросил: « Кто прикоснулся ко Мне? ». Маленькая женщина была в ужасе. Она не была готова к такому повороту событий. Если Он знал, что она к Нему прикоснулась, значит Он знал также и то, что Он был осквернен. Женщина скрылась в толпе. Но Иисус продолжал спрашивать - кто до Него дотронулся? Чтобы покончить с этим кошмаром, в страхе, вся дрожа, женщина призналась и сказала при всех почему она коснулась Его. Иисус знал, что весь мир избегал ее. Ее лицо было столь бледным, обескровленным и больным. Все ее деньги были отданы врачам, и средств на лечения у нее больше не было. Когда она стояла перед Иисусом, Он не упрекнул ее, услышав ее историю, у Него не было никакого гнева. Он ее благословил : «вера твоя спасла тебя; иди с миром.» (Луки 8: 48). Если она Его осквернила, Он ее очистил. Вот каков Иисус ! Всегда ! Он берет нашу скверну и дает нам Свою чистоту. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. » (2 Коринфянам 5 : 21).Римский эрудит, Плиний Старший, который жил во времена Христа, писал о том, что люди думали о женщинах, страдающих кровотечением. Они представляли угрозу. Их состояние, как полагали в то время, могло иметь многие пагубные последствия : в их присутствии молодое вино скисало, фруктовые деревья теряли свои плоды, пчелы умирали целыми ульями, собаки становились бешеными. Даже случайный взгляд такой женщины на младенца, отравлял его. Эта бедная женщина, которая прикоснулась к Иисусу, знала обо всем этом. Мы можем себе представить насколько плохо она себя чувствовала, что осмелилась дотронуться до одежды Иисуса Христа. Когда Иисус ей сказал : « вера твоя спасла тебя; иди с миром », Он революционно изменил все существующие представления о Боге. Для Евреев Яхве был сущностью возвышенной и ужасающей. К Нему можно было приблизиться только с огромной предосторожностью. Даже священники должны были соблюсти в совершенстве скрупулезные условия ритуала. И вот Иисус пришел и сила исцеления просто так исходила из Него, даже для неприкасаемых. Язычники имели о Боге еще более смутные представления. Они думали, что Он был облаком неизвестной власти, бесчувственный, незыблемый и неописуемый. Это "нечто" было столь чисто, что Оно не могло взаимодействовать с человеческой плотью или материальным миром. Бесстрастный, Бог был недоступен. Тем не менее, Сын Божий принял человеческий облик и, будучи Богом, Он раскрывал свои объятия даже для прокаженных. В Иисусе мы видим Бога таким, каким Он является в вечности – исполненным жалости, любви и власти. Когда дрожащая рука маленькой исключенной из человеческого общества женщины коснулась Его, то истина вырвалась и хлынула наружу, чтобы изменить навсегда мир: Бог есть любовь.Размышляя об этой истории, мы понимаем, что величайшей истиной является не чудо, но сам факт, что Иисус принял эту женщину такой, как она была, и все величие Его Божества служило той, кого современники считали ничтожнее пыли. Царь славы заботился о том, чтобы говорить с душой забытой всеми.Когда мы говорим "присутствие Бога", это означает не только Его присутствие на Небе, но присутствие Бога среди нас. Его присутствие – оно есть Небо. Иисус приводит Небо в жизнь обычных людей. CfaN(Christ for all Nations)* иногда организует кампании евангелизации в наиболее бедных странах мира, где некоторые люди настолько бедны, что не имеют ничего, кроме покрывала. Толпа может насчитывать сотни тысяч людей, беднейших из бедных, но Бог всегда приходит к ним с огромными благословениями. У Него есть особенный интерес к каждому, Он их вытаскивает из ужаснейших болот и дает смысл их жизни. Иисус говорит : «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11 : 5).Имеем ли мы дело с больной женщиной, образованым книжником как Павел, Августином Блаженым, Лютером, королем или бедным крестьянином, в любом случае, всегда - в самом сердце христианской веры – присутствие и близость Иисуса. Он хочет проводить время с вами и со мной. Перевела Rimma Skumbina
_________ * Христос для всех народов - Служение Рейнхарда Боннке
|