Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2333]
Видео [498]
SCOAN [523]
Аудио [181]
Статьи [1787]
Разное [309]
Израиль [286]
Новости [436]
История [470]
Lakeland [145]
Картинки [254]
MorningStar [1013]
Популярное [154]
Пророчества [817]
Пробуждение [210]
Прославление [627]
Миссионерство [308]
Исследуем Писания [195]
Ангелы на служении [381]
John G. Lake Ministries [282]
Это сверхъестественно! [581]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Будет ли справедливость для Джорджа?

Jim Buchan
В наши дни многие люди выступают против несправедливости. Это могло бы быть положительным знаком – если бы только мы понимали, как выглядит истинное правосудие.

Но я убеждён, что мы никогда по-настоящему не поймём социальную справедливость, если не найдём время для краткого урока истории по древнему принципу “око за око и зуб за зуб”. В последние столетия эта максима подвергалась ожесточенным нападкам. Реформаторы вроде Ганди и Мартина Лютера Кинга-младшего заметили, что если бы мы все жили по этому принципу, то вскоре весь мир был бы слеп и беззуб.

Хорошая мысль!

Но мы должны понимать, что “око за око” изначально было предписано как средство поощрения справедливости, а не беззаконного возмездия. Оно было применено вот так:

  • Если ты выколешь мне глаз, я буду иметь право выколоть твой. Это может показаться варварством, но это будет справедливо.
  • Если ты выбьешь мне один из зубов, я буду иметь право выбить один из твоих. Любое возмездие сверх этого было бы запредельным и несправедливым.
  • Если вы сожжёте мой дом, я буду иметь право сжечь ваш – не весь ваш район, а только ваш дом.
  • Если бы вы убили кого-то из моей семьи, у меня было бы право убить кого-то из вашей семьи. Опять же, хотя это, безусловно, оскорбительно для нашей современной чувствительности, результат будет только тогда, когда вы рассматриваете его на теоретическом уровне.

    Видите ли, принцип "око за око" был принят в законе Моисея (Левит 24:19-20) как способ запретить месть, выходящую за рамки справедливости. Без этого закона, если ты убьёшь одного из членов моей семьи, я могу впасть в ярость и уничтожить всю твою семью в отместку. Такой акт возмездия можно было бы понять, но это не было бы справедливостью.

    Что же делать дальше?

    Это очень своевременный вопрос. Мы должны спросить себя, как можно добиться справедливости в трагическом случае с Джорджем Флойдом.

    Все, кто видел ужасное видео его убийства белым полицейским, осудили это событие. Здесь нет никаких споров, независимо от того, является ли зритель белым, чёрным или какой-то другой этнической принадлежностью.

    Мы все согласны с этим преступлением, поэтому единственный вопрос заключается в том, что нужно сделать, чтобы добиться истинного правосудия для Джорджа. Если следовать принципу "око за око", то можно сделать вывод, что, поскольку жизнь Джорджа была несправедливо отнята у него, то и жизнь офицера тоже должна быть отнята. Возможно, это единственный способ восстановить справедливость, если только смягчающие обстоятельства не уменьшат наказание офицера.

    Но подождите минутку... всего через несколько дней после смерти Джорджа офицера уже обвинили в убийстве. Разве этого не должно быть достаточно, чтобы обеспечить справедливость?

    Насколько я понимаю, офицер был обвинен только в убийстве третьей степени, и многие люди считают, что его обвинение должно быть поднято до убийства первой степени. Я согласен. И всё же, возможно, мы должны позволить правовой системе разыграться, прежде чем автоматически придем к выводу, что офицер слишком легко отделается.

    А пока давайте посмотрим на общую картину: было ли правосудие свершено, когда прохожие разграбили или сожгли дотла чей-то бизнес? Было ли правосудие совершено, когда люди грабили целые магазины, таща телевизоры с плоским экраном и любые другие предметы, которые они хотели? Свершилось ли правосудие, когда люди сожгли полицейский участок, церковь и множество полицейских машин? А как насчёт хулиганов, которые бросали бутылки с зажигательной смесью или наносили граффити на национальные памятники в Вашингтоне, округ Колумбия?

    Вот в чём ужасный смысл всего этого: люди, которые делают такие вещи, на самом деле вовсе не хотят справедливости! Они показывают себя просто злыми, эгоцентричными преступниками. Через день или два беспорядки уже не имели абсолютно никакого отношения к обеспечению справедливости для Джорджа Флойда. Это явно стало лишь предлогом для возмездия и жадности.

    Открытие Высшего Закона

    Если бы люди следовали заповеди "око за око", то после смерти Джорджа не было бы места для беспорядков или уничтожения собственности. Ни одно из этих действий не способствовало “социальной справедливости” или укреплению расовой гармонии.

    Однако, как христиане, мы призваны следовать гораздо более высокому закону, чем "око за око". Хотя этот "царский закон" всё ещё основан на справедливости, его более глубокая мотивация-благодать.

    Иисус обратился к этому прямо в Нагорной проповеди:

    “Вы слышали закон, который гласит, что наказание должно соответствовать ранению: "око за око и зуб за зуб". Но Я же говорю: Не сопротивляйся злому человеку! Если кто-то бьёт вас по правой щеке, предложите и другую щеку…

    Вы слышали закон, который гласит: "Возлюби ближнего своего" и возненавидь врага своего. Но Я говорю: любите своих врагов! Молитесь за тех, кто вас преследует! Таким образом, вы будете действовать как истинные дети вашего Небесного Отца. Ибо Он даёт Свой солнечный свет как злым, так и добрым, и посылает дождь как на праведных, так и на неправедных. Если вы любите только тех, кто любит вас, то какая вам за это награда? Даже коррумпированные сборщики налогов делают столько же. Если вы добры только к своим друзьям, то чем же вы отличаетесь от всех остальных? Даже язычники делают это” (Матфея 5: 38-47, NLT).

    Какой высокий стандарт! На самом деле, если не считать сверхъестественной работы Святого Духа в наших сердцах, возможно, это и есть невозможный стандарт. Иисус призывает нас войти в Его царство по благодати, по незаслуженной милости Божьей. Соответственно, Он ожидает от нас проявления этой благодати и прощения в наших отношениях с другими людьми – независимо от того, заслуживают они этого или нет. Справедливость, предусмотренная “око за око”, уже недостаточно хороша.

    Апостол Павел повторил тот же принцип о том, что мы не должны мстить сами себе:

    Никогда не возвращай зло еще большим злом. Делайте все так, чтобы все видели, что вы благородны. Делайте всё возможное, чтобы жить в мире со всеми.

    Дорогие друзья, никогда не мстите. Предоставь это праведному гневу Божьему. Ибо Писание говорит: "Я отомщу; Я воздам им", - говорит Господь " (Римлянам 12:17-19, NLT).

    Здесь есть важное понимание, которое помогает объяснить, почему наша нация вспыхнула в огне после жестокой смерти Джорджа Флойда: Павел пишет это наставление христианам, людям, которые верят, что Всемогущий Бог активно действует, чтобы помочь нам в каждой трудной ситуации, с которой мы сталкиваемся. Он уверяет их, что Бог Сам воздаст беззаконникам. Но для людей, которые оставили Господа, их единственная альтернатива - это справиться самостоятельно.

    Наши правоохранители и правовая система далеки от совершенства. Но Павел говорит, что они - "Божьи слуги", удерживающие наше общество от погружения в полное беззаконие и анархию (Римлянам 13:1-5). Мы должны быть благодарны им за службу! Когда они функционируют должным образом, нам не нужно беспокоиться о том, чтобы отомстить самим себе.

    Видите ли, люди, уверенные в высшей справедливости Бога, не должны так сильно беспокоиться о том, чтобы обеспечить свою собственную справедливость. И конечно же, те, кто действительно верит в божественное верховенство Бога, сочтут ненужным разрушать памятники, грабить магазины или поджигать общественные здания в попытке добиться справедливости. Месть - это Божье дело!

    По иронии судьбы, в то время как сегодня так много людей страдают, Джордж Флойд сейчас чувствует себя просто прекрасно. Я уверен, что он на небесах, утешается в устрашающем присутствии Бога.

    Это не оправдание для полицейского, который убил его. Жизнь Джорджа оборвалась на десятилетия раньше срока. Его друзья и семья понесли ужасную и неоправданную утрату. Но средство от беззаконных действий злого полицейского состоит не в том, чтобы подстрекать к беззаконию наших собственных, причиняя вред невинным людям, которые не сыграли никакой роли в смерти Джорджа.

    Посреди всего этого Бог призывает Своих детей быть миротворцами (Матфея 5:9). Это означает отстаивать истинную справедливость – не потворствовать ни убийству Джорджа, ни насилию, совершаемому в настоящее время от Его имени.

    Мой друг, остерегайся ложного правосудия! Несмотря на наш оправданный гнев по поводу несправедливости, мы призваны проявлять самообладание, а не грех (Ефесянам 4:26-27). Остерегайтесь слушать любой голос - будь то от друга, основных новостей или социальных сетей – который побуждает вас оправдывать ненависть или насилие любого рода. И помните: политкорректность может сделать вас популярным, но она не эквивалентна реальной справедливости.
  • Категория: Статьи | Просмотров: 310 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 2.7/3 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
    Всего комментариев: 2
    avatar
    2
    2 Ines • 11:55, 04.06.2020 2
    Джордж Флойд сейчас чувствует себя просто прекрасно. Я уверен, что он на небесах, утешается в устрашающем присутствии Бога.
    Этот человек -насильник и грабитель, неоднократно судимый. Скорее всего к Небесам его уход не имеет никакого отношения.
    avatar
    1
    1 proskurina-t • 06:54, 04.06.2020 1
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: справедливость, милость, США
    Форма входа
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 12
    Пользователей: 1
    s_dadochkin
    Наш опрос
    Ожидаете ли вы апокалиптических событий в 2020 году?
    Всего ответов: 195
    Мини-чат
    500






    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2020