Одна из величайших надежд христианства заключается в том, что наш Царь Иисус вернётся, чтобы править землей и вернуть ей рай, каким она была изначально создана. Он заплатил самую высокую цену за спасение земли — Свою собственную жизнь. Мы оцениваем вещи по тому, сколько кто-то готов за них заплатить. Отец заплатил самую высокую цену во всём творении, будь то небеса или земля. Он заплатил жизнью Своего единородного Сына. При физическом сотворении земля едва ли воспринимается как пылинка, но она ценится как самое ценное место во Вселенной из-за того, что Отец заплатил за неё.
Чтобы заплатить эту цену, Иисус в Своём служении терпел постоянные гонения. Затем Он был подвергнут пыткам и казнён самым жестоким способом, который когда-либо придумывала человеческая порочность. Это навсегда доказало, какую ценность Бог придавал человечеству и миру — Своего единородного Сына.
Если мы когда-нибудь усомнимся в Его любви к нам, просто помните, что Он делал это даже для тех, кто “пронзил Его”. Он желает, чтобы все были спасены, и те, у кого одно сердце с Ним. Те, кто “пронзил Его”, были Его мучителями. Они тоже увидят, кого они пытали, и будут оплакивать Его. Как и все, кто замышлял убить Его, Принца Жизни. Формально это было сделано римскими солдатами, но на самом деле виновны в этом были те, кто их спровоцировал, — религиозные консерваторы и религиозные либералы того времени, фарисеи и саддукеи.
Фарисеи были самыми консервативными в то время, они верили, что написанные, канонизированные Писания являются абсолютной истиной. Саддукеи были либералами или прогрессистами того времени, часто ставившими своё собственное мнение выше Писаний. Сегодня дух обоих этих течений живет в крайностях правого и левого толка. Как и во времена Иисуса, в обеих этих группах есть несколько Его последователей, но их немного, и в настоящее время они относительно бессильны в этих группах.
Во времена Иисуса Его ученики не присоединялись ни к фарисеям, ни к саддукеям. Власть, данная им, была дана не для человеческих установлений. Подобно Иисусу, который страдал за пределами лагеря, они пришли к Нему за пределы лагеря.
Иисус не присоединился ни к одному из этих лагерей, потому что был выше их. Он вернулся не фарисеем или саддукеем, а Царём царей, Тем, Кто выше всего на небе и на земле. Когда люди попытались сделать Иисуса царем, Он бежал в горы. Люди не могли сделать Его царём; Он был рождён Царём царей! После распятия Он никогда больше не подчинялся людям, но все люди подчинялись Ему.
Учреждения, даже христианские, строятся людьми и руководятся ими. По милости Господа, Он будет благословлять то, что мы строим для Него, насколько это в Его силах, но Он не будет жить в наших учреждениях. Он собирается построить Свой собственный дом, в котором Он будет жить. Когда первые два ученика последовали за Иисусом, Он повернулся и бросил им вызов, спросив, чего они ищут. Они ответили Ему, возможно, самым важным вопросом, который мы можем Ему задать. Они спросили Его, где Он живет — не только где Он благословлял или где посещал, но и где Он жил (см. Иоанна 1:35-39).
В то время, когда Иисус ходил по земле, у Него было много последователей, но не так много учеников. То же самое верно и сегодня. У Него много последователей, но не так много учеников. Его последователей можно найти во многих учреждениях, которые стремятся служить Ему и получают благословения Господа. Но ученики стремятся не только к благословениям Господа; они стремятся к Самому Господу. Они ищут место, где Он обитает, а не просто место, которое Он благословляет.
Различие между ними, а также причина, по которой Его нет ни в одном лагере, будут становиться всё более очевидными по мере продолжения нашего исследования. Наша главная задача - помогать последователям становиться учениками.