Как мы уже говорили, первое предложение книги Откровение - это компас, которому мы должны следовать, чтобы не сбиться с курса и понять ее видение. Это “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим” (Откровение 1:1). Это откровение Иисуса Христа Его рабам. Итак, это откровение предназначено для тех, кто соблюдает дисциплину и ведёт жизнь раба Христа.
Это не значит, что мы не можем понять некоторые положения Откровения — и, возможно, даже многое — до того, как станем рабами. Если мы ещё не прошли посвящение в рабы, нам сказано, что любой, кто просто прочтёт это, будет благословлен. Каждый, кто перешёл на уровень ученичества, ищет большего, чем просто благословение. Таковые хотят обладать знаниями и пониманием, которые могут быть применены в их жизни, и иметь представление о времени, обладая мудростью, позволяющей использовать эти знания практически и эффективно для целей Христа, живущего в них.
Таким образом, без менталитета раба мы, возможно, не сможем постичь всё Откровение, но то, что мы сможем понять, будет полезно. Давайте используем любую неспособность понять аспекты этого видения, чтобы вдохновить нас идти выше и глубже с Господом.
Следующее утверждение в видении добавляет, что речь идёт о “чему надлежит быть вскоре” (см. Откровение 1:1). Мы также хотим знать, как разворачивались пророческие события, которые начали происходить сразу после того, как у Иоанна было это видение, как они продолжали разворачиваться на протяжении всей эпохи и что ещё предстоит развернуть в наше время.
Нужно обладать знанием истории, чтобы понять это. Для нас большое преимущество в том, что мы живём сейчас, в конце этого века. В первом веке на пророчества приходилось смотреть “сквозь мутное стекло” (см. 1 Коринфянам 13:9-12). Последние поколения этого века смогут оглянуться на большую часть того, что уже произошло. В этом исследовании мы увидим, насколько удивительно точным было это Откровение в предсказании некоторых наиболее важных событий и факторов всего периода церкви. Зная это, мы можем более ясно видеть и понимать, что ещё не исполнилось, а значит, можем ожидать этого.
Как мы часто повторяем, “Главное - сохранить главное в главном”, а главное в Откровении - это Иисус. Как сказано в Писании, “всё Им и для Него создано” и “всё Им стоит” (см. Колоссянам 1:16-17). Он является основой всякого понимания, особенно понимания истории.
Требуется это ориентированное на Христа видение, которое мы развиваем как ученики, а затем совершенствуем как рабы, чтобы видеть Его и Его цель во всём. Как написал Иоанн в первом предложении своего Евангелия, “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Иоанна 1:1-3).
Так ли мы видим наш мир? Так ли мы видим историю? Как насчёт сегодняшних новостей? Можем ли мы увидеть Его во всём, что происходит? Те, кто являются учениками Иисуса, начнут видеть именно так. Когда мы взрослеем в этом видении и становимся рабами, тогда всё, чем мы являемся и к чему стремимся, обретается в Нём. Мы подчиним наши цели Его, с конечной целью - иметь возможность сказать вместе с апостолом Павлом в Галатам 2:19-20: “Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос”.
Мы никогда не добьёмся лучшей сделки, чем эта. Даже величайшие человеческие, земные, временные достижения, которых мы можем достичь в этой жизни, не могут сравниться с самым малым из того, чего мы достигнем во Христе, — а они вечны! Когда мы будем делать всё для Него и начнем видеть Его во всём, включая историю, мы начнём лучше видеть Его как в настоящем, так и в будущем.
В этом исследовании мы не просто ищем понимания, мы ищем Личность. И мы не просто стремимся понять Его, но мы стремимся познать Его, стать ближе к Нему и стать подобными Ему, чтобы Он мог использовать нас для совершения Своих дел сегодня и каждый день.