Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Библейские персонажи никогда не говорят "извините"
Если они и не “извиняются” в современном смысле, то только потому, что в Писании более богатый словарь покаяния
Andrew Wilson
Нам нужна теология извинения.

Извинение звучит прямолинейно, по крайней мере в теории. Вы совершаете что-то неправильное (грех); вам плохо из-за этого (сожаление); вы признаёте это и принимаете на себя ответственность (исповедь); вы извиняетесь перед человеком или людьми, которым причинили зло, включая Бога (раскаяние); и вы предпринимаете соответствующие шаги, чтобы всё исправить (возмещение ущерба).

Многие извинения принимают именно такую форму. Но часто они более сложны. Можно извиниться, не признавая своей вины и не испытывая сожаления. Можно сожалеть о том, в чём нет нашей вины, например, когда мы узнаем, что у друга рак. Можно принести извинения без намерения возместить ущерб.

И возможно — и это становится всё более распространённым явлением — что общественные организации приносят извинения за то, в чём виновны лишь некоторые их члены. Ситуация усложняется, когда речь заходит о грехах наших предков. Должны ли мы извиняться за то, что произошло до нашего рождения? Исповедовать их? Каяться в них? Возместить им ущерб?

Когда мы обращаемся за помощью к Писаниям, мы обнаруживаем нечто удивительное: никто в Библии на самом деле никогда не “извиняется” или “просит прощения” за что-либо. Греческое слово "апология" означает ответ или правовую защиту — отсюда и наше слово "апологетика", — но в нём нет и намёка на то, что мы чувствуем себя виноватыми в чём-то или раскаиваемся в этом.

Иногда в современном языке встречается более гибкое слово "сожаление"; переводчики могли бы использовать его для описания жалости, которую дочь фараона испытывала к Моисею (Исх. 2:6), или печали, которую испытывал Ирод, отрубая голову Иоанну Крестителю (Мф. 14:9). Но это выражение жалости или печали, а не извинения или раскаяния.

Тогда может показаться, что Библия предлагает мало ресурсов для создания теологии извинения. Однако во многих отношениях верно обратное. Вместо того чтобы использовать несколько расплывчатые слова, такие как “прости” и "приношу извинения", Новый Завет проводит различие между тремя различными, но частично совпадающими ответами на наш грех — и это может помочь нам разобраться в том, что происходит, когда отдельные люди или организации "извиняются".

Первое слово, лупео, означает чувство скорби, огорчения или боли. Это подходящая реакция на грех, и часто это первый шаг, как, например, когда коринфяне “опечалены” и раскаиваются (2 Кор. 7:9). Однако это не обязательно означает признание вины. Ирод чувствует себя неловко из-за того, что обезглавил Иоанна, но всё равно делает это. Ученики не виноваты в том, что Иисус будет распят, но, тем не менее, они “весьма опечалились” (Мф. 17:23).

Это совершенно не похоже на слова "гомология" или "экзомология", которые оба означают исповедание, признание чего-либо. Люди “исповедовались” в своих грехах во время проповедей Иоанна Крестителя и Павла (Мф. 3:6; Деяния 19:18). Иоанн заверяет своих читателей: “Если мы исповедуем наши грехи, [Бог], будучи верен и праведен, простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоанна 1:9). Это явно отличается от скорби или сожаления. Это подразумевает признание своей неудачи, принятие ответственности за неё и просьбу о прощении.

Есть ещё удивительно ёмкое слово "метаноэ", которое описывает способ покаяния, обращения вспять и соответствующего изменения своего мышления и жизни. Легко огорчаться или сожалеть о своих ошибках. Многие из нас даже рады признать их, особенно те, которые приемлемы с точки зрения культуры. Но Христос призывает нас к чему-то большему: к развороту, полной смене направления и преданности, к смерти для себя и к новой жизни в Нём, со всеми вытекающими отсюда изменениями в поведении.

Если это обращение не приносит добрых плодов, то это не настоящее покаяние (Мф. 3:8; 7:16-20). Но если это изменит нашу жизнь — вплоть до возмещения ущерба всем, кому мы причинили зло, — тогда спасение пришло в наш дом сегодня (Луки 19:8-10).

Скорбь, исповедь и покаяние - это разные понятия. И всё же, когда мы видим реальность и ужас нашего греха и благодать Бога, который предлагает прощение, мы обнаруживаем, что практикуем все три способа.

Следуя примеру Неемии, мы печалимся (Неем. 1:4). Затем мы исповедуемся (ст. 6-7). Затем мы возвращаемся и повинуемся (ст. 8-9). В зависимости от контекста, мы можем отождествлять себя с грехами наших предков в той мере, в какой сами разделяем их. И в заключение мы взываем к Божьей милости, надеясь, что призвавший и искупивший нас услышит нашу молитву (ст. 10-11).
Категория: Статьи | Просмотров: 82 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: извинение, покаяние, прощение
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2722]
Разное [702]
Библия [336]
Израиль [301]
Новости [591]
История [758]
Картинки [396]
MorningStar [1288]
Популярное [209]
Пророчества [1160]
Пробуждение [399]
Прославление [1017]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [782]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 50
500

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025