Прошло 15 лет с тех пор, как я ввел термин «ненаказуемые» в учение о том, как мы призваны видеть и обращаться с беспорядками в Теле Христа – грехом, зависимостью, предательством и т.п.
За эти годы люди обращались ко мне с множеством вопросов, беспокойств и необходимостью в ясности о том, что я имею в виду под этим термином. Самые большие и неотложные – теологические:
• Говорите ли вы, что грех не нужно наказывать, или что Бог не наказывает грех? • Говорите ли вы, что мы не заслуживаем наказания, когда грешим? • Говорите ли вы, что мы должны позволять людям, которые нарушают отношения с Богом, с собой и с другими, разгуливать свободно без всяких последствий? Ответ на эти вопросы – нет. Я не говорю ничего из этого. Меня интересует изучение другого набора вопросов, копающих глубоко в то, как наши верования насчет греха, наказания, чего мы заслуживаем и того, как Бог отвечает на наш грех, заставляют нас думать и поступать таким образом, который не соответствует Евангелию. Например: • Почему нам как Телу Христа недостает ясности в понимании разницы между исповеданием и покаянием? • Когда мы противостоим кому-то в грехе, почему мы обычно не создаем для них места для истинного покаяния? • Почему мы имеем церковную культуру, ожидающую от лидеров совершенства, и только тогда открывающую их проблемы, когда они достигают уровня ядерного уничтожения? • Когда кто-то падает, почему мы наказываем их, даже если они хотят покаяться? • Как нам создать церковную культуру, в которой мы уберем страх наказания от человеческих ошибок и пригласим их пережить силу Евангелия, могущую изменить их и их отношения изнутри наружу?
Этими вопросами я задавался многие годы и намереваюсь исследовать их более тщательно в моей новой книге «Unpunishable» («Ненаказуемые»).
В первой половине книги, я определяю нашу фундаментальную проблему наказания и ее решение. Наказание – это то, что многие из нас узнали еще в детстве. Наказание использует боль и страх боли, чтобы мотивировать нас изменить свое поведение. Проблема заключается в том, что большинство из нас в действительности научились тому, как избежать наказания, а не тому, как защитить самое важное – наши отношения. Наказание в конечном итоге подпитывает циклы само защитного, движимого стыдом поведения в нашей жизни. Когда мы смотрим в Писание, то находим, что страх наказания появился еще в начале, в Бытие 3, и ничего хорошего для человечества не сделал. Он только превратил нас в племя запуганных сирот, бегущих от наказания, тем временем использующих его угрозу для укрепления своей власти, будь то над ребенком или же империей.
Как я стремился показать в 3-5 главах книги, Библия – это история о том, как человеческая раса впала в рабство страха наказания, и о Божьей эпической миссии освобождения нас от этого страха. Восприятие Бога гневным и наказывающим, при рассмотрении, оказывается искажением сквозь призму нашего страха. В то время как истина в том, что Он разработал сложный план, чтобы удалить наказание и страх наказания из наших сердец, отношений и культуры. Центральное украшение этого плана – Евангелие. Первое, что делает его «благой вестью» - это то, что Бог наконец дал людям новый способ разбираться с грехом. Через прощение, приобретенное Христом на Кресте, мы теперь живем в завете прощения где, вместо наказания, мы очищаемся и побеждаем грех с помощью покаяния, которое ведет к примирению и восстановлению.
Вторая часть книги – практическая, где мы смотрим на то, как работает путь покаяния, примирения и восстановления, и как проводить через него людей. Я представляю вам некоторых моих друзей, которые прошли и проходят этим путем после того, как создали определенный «бардак» в своей жизни. И делюсь лучшим из того, чему я научился за десятилетия, проводя людей через восстановление.
Вот, что я не освещаю в книге. Моя цель здесь не состоит в том, чтобы сделать тщательное библейское исследование наказания или каждого отрывка в Новом Завете о церковной дисциплине. Я не углубляюсь в то, как практиковать Матфея 18, или историю об Анании и Сапфире или каждый случай апостольской коррекции. Я также не предлагаю подробное практическое руководство о том, как поступать с людьми, которые избрали не раскаиваться. Я касаюсь некоторых из этих вопросов, но здесь вы не получите такого учения или совета.
Моя цель в этой книге – достичь сердца. Я хочу, чтобы мы осознали, где наши сердца все еще движимы страхом наказания, и обнаружили, как более глубоко соединиться с сердцем любви и прощения Иисуса для нас. Я хочу, чтобы у нас было глубокое откровение о благости и силе Евангелия преобразовать нас, через освобождение от страха наказания. Я хочу, чтобы мы ходили в этой силе и свободе и предлагали ее другим. И я хочу увидеть, как церковь становится семьей, которая вполне представляет людям сердце Отца, когда мы все портим. «Unpunishable» для каждого. Мы все совершаем ошибки и имеем дело с ошибками других. Я думаю, что эта книга поможет нам лично проходить свой путь покаяния; друзья и пары узнают, как убрать страх наказания из своих отношений; а родители и лидеры узнают, как противостоять и восстанавливать людей, за которых они ответственны. Когда мы сделаем это, я уверен, что мы будем переживать здоровье, свободу и связь с Богом, самими собой и другими как никогда раньше.
Дэнни Силк служит в Команде старших лидеров «Bethel Church» в Реддинге, Калифорния и «Jesus Culture» в Сакраменто, Калифорния. Дэнни имеет более 25 лет опыта того, как приносить культурную реформацию в организации и общины. Дэнни – автор 5 книг, освещающих вопросы построения успешных отношений, культуры почтения и сильных семей. Дэнни женат на Шери Силк. Вместе они основали «Loving on Purpose» («Любить целенаправленно»)- служение семьям и общинам по всему миру. Они женаты с 1984 года и у них трое детей.