Поскольку христиане разделились в этом вопросе, некоторые называют вакцинацию как форму любви к ближнему, в то время как другие оставляют это на совесть.
Согласно недавнему опросу Исследовательского центра Pew Research Center, около половины взрослых протестантов в США не планируют принимать новую вакцину COVID-19.
В то время как доверие к вакцине фактически возросло с сентября — три компании объявили о жизнеспособных вакцинах в прошлом месяце — 50 процентов белых евангелистов и 59 процентов чёрных протестантов говорят, что они не примут вакцину, в то время как большинство населения США в целом (60%) говорит, что примут.
На протяжении веков религия и медицина сотрудничали в деле профилактики болезней, хотя временами эти отношения были сложными. В последние годы специалисты в области общественного здравоохранения полагались на поддержку церковных лидеров, особенно в общинах цветных, чтобы завоевать доверие в продвижении инициатив в области здравоохранения. Пандемия коронавируса стала ещё одним примером сложных взаимоотношений между верой и наукой.
Учитывая раскол среди христиан, как пасторы должны взаимодействовать со своими прихожанами по поводу вакцины COVID-19? Должны ли они поощрять прихожан церкви к получению вакцины?
Christianity Today поговорило с пятью пасторами о том, как такие факторы, как раса, теология и конгрегационный состав, влияют на их подход к этому вопросу.
Jeff Schultz, пастор Faith Church в Индианаполисе
Наша церковь молилась за исследования и разработки вакцин, но принимать вакцину - это не то, на что мы бы направляли людей.
В нашей конгрегации есть несколько врачей, медсестёр, медицинских исследователей и людей, занимающихся разработкой фармацевтических препаратов. Мы верим, что Бог действует через чудесное вмешательство, но чаще через нашу работу, дары и мудрость, применяемые в служении другим. Мы поощряем людей носить маски и практиковать социальное дистанцирование. У нас есть прихожане, которые не придут на богослужение, пока не будет доступна вакцина. Но я не думаю, что мы будем говорить что-либо формально о принятии вакцины (кроме как благодарить за её существование).
На индивидуальном уровне я буду поощрять людей консультироваться со своим врачом при принятии такого решения. Я рассматриваю маски и социальное дистанцирование как способ снижения рисков, которые помогают нам любить наших соседей. Вакцина COVID-19 - ещё один важный способ остановить распространение смертельной болезни, но я не верю, что как у пастора у меня есть медицинская квалификация, чтобы направлять людей на лечение, которое может иметь побочные эффекты или долгосрочное воздействие на здоровье. Я хочу помочь людям увидеть пользу вакцины, одновременно призывая всех нас уважать решения других.
Luke B. Bobo, директор по стратегическому партнерству в Made to Flourish, пасторской сети, базирующейся в Канзасе, и приглашенный профессор богословской семинарии Ковенанта
Аборты, кино, музыка, оружие, карикатуры, медицина — пасторы, как культурные экзегеты, должны обсуждать эти темы, потому что такие вещи не являются простыми. Эти культурные артефакты опосредуют сообщения, которые часто противоречат христианской жизни и мировоззрению, поэтому привлечение их прихожан к вакцине COVID-19 не является исключением. Я считаю, что пасторы должны участвовать в обсуждении вакцин библейски, мудро и по-христиански.
Конечно, для афроамериканских пасторов привлечение их прихожан к этой вакцине будет более сложным, поскольку многие злоупотребления были причинены чернокожим людям ради медицинского прогресса. Кто может забыть эксперимент с сифилисом Таскиги и печально известные клетки HeLa, раковые клетки, украденные у Генриетты без согласия её семьи? Поэтому пасторы должны заниматься этой темой и исторически.
Пасторы должны научить своих людей критически относиться к этой вакцине COVID-19. Если их спрашивают, планируют ли они принимать вакцину, они должны сформулировать свой ответ и следовать утверждению типа: “Это моё решение; вы должны сделать тяжелую работу и принять своё собственное решение.” Другими словами, пасторы не должны думать за своих прихожан; скорее, они должны снабдить своих людей необходимыми инструментами, чтобы они могли думать и решать сами.
Mandy Smith, пастор Университетской Христианской Церкви в Цинциннати
У меня нет никаких проблем с вакцинами на философском или теологическом уровне, и я буду полагаться на медицинских специалистов в моей пастве, которые знают о таких вещах больше, чем я. Церковь, которую я возглавляю, находится на том, что иногда называют “Пилл-Хилл " — у нас есть четыре больницы в непосредственной близости, и поэтому у нас есть довольно много медицинских работников. В то же время, поскольку мы находимся в разнообразном сообществе, у нас также есть довольно много людей, заинтересованных в альтернативном образе жизни, что заставляет их опасаться вакцин.
Как христиане, мы должны иметь пространство для различия мнений - единство в сущностном, свобода в несущественном и во всём любовь. На философском уровне наше мнение о вакцинах несущественно — мы не потеряем своё спасение и не должны разделяться из-за этого с другими христианами.
В то же время на практическом уровне с помощью вакцины решения, которые мы принимаем, влияют друг на друга. Хотя у нас могут быть различия во мнениях, когда мы можем решить не согласиться, если наши дети играют вместе, а мы разделяем трапезу и причастие, выбор, который мы делаем в отношении вакцин, делается не ради нас самих, а ради всего нашего сообщества. Если пандемия и показала нам что-то, так это то, что наши жизни, тела и здоровье взаимосвязаны.
Stephen Cook, старший пастор Второй Баптистской церкви в Мемфисе
COVID-19 унёс жизни более чем 283 000 наших соседей в Соединённых Штатах, более чем 1,5 миллиона наших соседей по всему миру. С надеждой на вакцину на ближайшем горизонте у пасторов есть возможность призвать народ Христа в наших собраниях к любви к ближнему таким образом, который воплощает заповедь Христа любить друг друга.
Когда Иисуса расспрашивает законник, желающий узнать, кто считается его ближним (Луки 10), Он отвечает историей о самарянине, который остановился, чтобы обеспечить нужды избитого и оставленного умирать. Примечательно, что самарянин, на которого Иисус указывает как на образец милосердного служения, воплощает призыв к любви к ближнему через акт исцеления.
Поощрение людей веры к вакцинации против этой болезни, которая опустошила столь многих, является пастырской обязанностью. Это повод призвать последователей Христа задуматься о той роли, которую мы должны играть в содействии исцелению мира. Это возможность для нас вспомнить, что в конце истории Иисус поднимает того, кто действует как ближний в ответ на отчаянную нужду.
Stephanie Lobdell, пастор кампуса Университета Маунт-Вернон Назарен в Огайо
Наставление Христа любить нашего ближнего повлияло на жизнь университетского кампуса, которому я служу, по-разному, от масок до плексигласа, разделяющего обедающих в кафетерии. Двигаясь вперёд, должно также информировать нашу позицию по отношению к вакцине. Принять вакцину, если у человека нет противопоказаний, - это ещё один способ практиковать любовь к ближнему.
Как Христианский Гуманитарный Университет в традиции Уэслианской святости, мы придаём дополнительный импульс разговору о вакцинах. Как Уэслияне, мы твёрдо придерживаемся центральной роли совместной благодати в христианской практике. Бог проявляет инициативу по отношению к нам, приглашая нас к отношениям любви, а также к значимому партнёрству в работе воплощения нового творения. Мы стремимся вдохновить наших студентов рассматривать призвание, ради которого они учатся, как выражение этого партнерства.
Пока учёные разгадывают ДНК опасного вируса, пока врачи неустанно работают над поиском более эффективных методов лечения, пока исследователи придумывают укол, защищающий людей от инфекции, мы не поднимаем самодовольный кулак перед лицом науки, заявляя: "Вера выше страха!” Скорее, мы радуемся. Мы радуемся Животворящему проявлению божественно предопределённого призвания. Мы провозглашаем благодарность Богу как за Божье обеспечение, так и за святой дар человеческих способностей.