Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Как современная христианская музыка объясняет американское христианство
DC Talk получили награду "Лучший рок-госпел-альбом" за свой альбом Jesus Freak в 1997 году | www.christianitytoday.com
Russell Moore
Однажды мы с другом разговаривали о первых концертах, которые посетили. Его был Van Halen, мой - Amy Grant.

“Хорошо, второй концерт?” cпросил он.

Его: Motley Crüe. Мой: Petra.

После минуты или двух молчания он сказал: “Ты понимаешь, что мы бы возненавидели друг друга в средней школе, не так ли?”

Один из нас был частью закрытой субкультуры, которая быстро уходила в прошлое. Другой слушал музыку, которая была наркотиком, ведущим, по словам некоторых, к бунтам. Оказывается, мой музыкальный вкус, а не его, был опасным.

В своей новой книге "Бог дал вам рок-н-ролл: история современной христианской музыки" учёный Лия Пэйн утверждает, что любой, кто хочет понять некоторые из самых эпохальных сдвигов в американской культуре и политике за последние 30 лет, должен слушать радио - в частности, современную христианскую музыку (CХM) жанр поколения белых евангелистов.

Пэйн пишет, что такие подростки, как я, на самом деле не были рынком сбыта для индустрии СХМ 1980-х, 1990-х и ранних лет. Наши мамы были. Пэйн рассказывает, что у руководителей отрасли даже было собирательное имя для матери из среднего класса в пригороде, которая искала христианские альтернативы популярной музыке для своих детей: “Бекки”.

Вторым направлением была яркая культура молодежных групп того времени (где я полюбил CХМ). Пэйн пишет: “Особенность бизнес-модели CХM - то, что основная часть её продаж приходилась не на основные розничные сети, ориентированные непосредственно на подростков, а на христианские книжные магазины, которые продавали в первую очередь евангелическим опекунам, заинтересованным в передаче веры своим детям, — стала её определяющей характеристикой”.

Проблема для “Бекки”, по словам Пейна, заключалась в том, что в семьях, где разрешалась только “христианская музыка”, сам способ, которым родитель мог убедить подростка в том, что он или она ничего не упускает, становился той самой проблемой, которую пытались преодолеть воспитатели. Некоторые из этих ребят, отмечает Пэйн, использовали сравнительные таблицы CХM, “чтобы перестроить свои вкусы к прослушиванию”. Она цитирует слова одного слушателя CХM: “В чартах говорилось, что я бы захотел Audio Adrenaline, если бы мне нравились Beastie Boys. Вот так я и влюбился в Beastie Boys”.

Как индустрия решает эту проблему? Пэйн утверждает, что одним из ключевых способов было убедить детей-христиан в том, что они были раздражительными - неконформными “помешанными на Иисусе”, готовыми молиться публично и воздерживаться от секса до вступления в брак. Ссылаясь на музыкальное видео DC TalkJesus Freak”, Пэйн пишет: “Подростки-христиане, которые слушали CХM, были не просто чокнутыми ребятами из молодежной группы, как следует из видео, — они были повстанцами, борющимися против аморальной, деспотичной господствующей культуры”.

Здесь, на полях, я не согласен с ней в том, что, по моему мнению, “Помешанный на Иисусе” (Jesus Freak) был вполне в рамках призыва к христианской самобытности. Но Пэйн, безусловно, права в том, что целый жанр песен вышел за рамки этого, предполагая, что ребёнок, который чувствует, что над ним смеются за посещение молитвенного мероприятия, преследуется враждебной культурой почти так же, как Седрах, Мисах и Авденаго.

Должны ли консервативные протестантские подростки и студенты колледжей быть должным образом подготовлены к тому факту, что они будут отставать от своих сверстников в современной культуре? Да.

Проблема, однако, в том, что "Град Божий" Августина не очень хорошо продавался бы на американском христианском рынке 20-го или 21-го века. Тонкая истина о том, что “Временами вы будете чувствовать себя странно из-за того, что следуете за Христом, но вы не подвергаетесь преследованиям (и, кстати, вы и близко не настолько странны в том смысле, каким на самом деле призывал вас быть Иисус)”, далеко не так захватывающа, как “Это конечная точка поколения. Элиты стремятся уничтожить вас, и вы - единственное, что стоит между христианской Америкой и Новым мировым порядком”.

Послание “Бог хочет того же, чего и вы (чтобы вы были счастливы, здоровы и при деньгах)” продаётся. То же самое относится и к “Вы - настоящая Америка, а все остальные хотят вас убить”. Однако послания о реальном несении креста продаются совсем плохо.

Согласно анализу Пейна, бизнес-модель CХM ориентировалась на рынок “в поисках признаков Божьей работы в мире”, а самые продаваемые исполнители и продукты отражали “консенсус среди потребителей относительно того, что представляет собой правильное христианское учение о Боге, народе Божьем и их месте в общественной жизни. Определенные идеи процветали в значительной степени потому, что они нравились белым потребителям-евангелистам. Другие идеи потерпели неудачу, потому что их было нелегко продать”.

В какой-то степени этого следовало ожидать. Музыкальный бизнес - это, в конце концов, бизнес. Но, как отмечает Пэйн, некоторые реформаторы (включая моего нынешнего коллегу по CT Чарли Пикока) предупреждали о том, что бизнес-модель может противоречить обучающей силе музыки, и многие артисты (такие как покойный Рич Маллинс и Майкл Кард) наметили другой, более теологически обоснованный и библейски целостный подход.

Когда консенсус определяет, что приемлемо для христианина, а что нет, нельзя не прийти к тому, что The Guardian определила как “рыночный подход к истине”, при котором группа в конечном итоге “находит наиболее ненавистными Богу грехи, которые меньше всего искушают её членов, в то время как эти грехи те, которые наиболее популярны, получают новое определение и даже освящаются”.

Проблема для всех нас в том, что идеи Божьего благословения и духовной войны тоже могут быть подвергнуты обратной инженерии. Когда бизнес-модель христианских книжных магазинов и СХМ дала сбой, многие сочли, что политика по-прежнему привлекательна. Когда музыка о Боге и Христе не приносила денег, радиостанции, использующие апокалиптический язык о врагах из плоти и крови, всё еще могли это зарабатывать.

Алкоголик, чья жизнь испорчена его пагубной привычкой, часто находится в стрессовом состоянии кризиса из-за алкоголя - проблемы, которую, по его мнению, можно решить с помощью большего количества алкоголя. Христианство, боящееся секуляризации Америки, часто может стать пронзительным и экстремистским, отталкивая многих людей, на которых мы затем можем указать и сказать: посмотрите, как секуляризируется страна! Нам нужно больше бояться этого!

Таким образом, цикл продолжается.

И, как и в случае с любой идеологией любого поколения, как только религия начинает восприниматься как средство достижения цели, она сначала привлекает тех, кому небезразлична религия, а затем привлекает тех, кому небезразлична цель — будь то политика “ценностных избирателей” или политика “теологии освобождения”. После этого остаются те, кому действительно важен конец, и они начинают видеть проблему в некоторых аспектах религии. Наконец, это приводит к тем, кто понимает, что может дойти до конца без религии. Можно есть много-много еды и заниматься спортом, даже не провожая никого в дом их Отца - до тех пор, пока вы боретесь за своё право веселиться.

Слева, а теперь и справа, дети могут посмотреть на сравнительную таблицу и выбрать что-то реальное, что бы это ни было - будь то марксистская диалектика или этнонационализм белой идентичности. Когда рынок является мерилом истины, и рынок разочаровывается в своей собственной миссии, очень трудно напомнить людям, кем они когда-то считали себя. Современная христианская музыка, ущербная, как и любое человеческое начинание, была позитивной силой в моей жизни. Музыка Эми Грант и Рича Маллинса помогла мне пережить подростковый духовный кризис и, вероятно, отчасти является причиной того, что я вышел из него более христианским, чем вошел. Я поражен тем, сколь многому из моей зарождающейся теологии — убеждениям, которые я преподаю по сей день, — меня научили тексты Petra. Я никогда, ни разу за 30 лет служения, не проповедовал Римлянам 6, не услышав в голове их песню “Dead Reckoning”.

Я научился читать библейское повествование христологически, понимать притчу, поэзию и парадоксы из текстов Майкла Карда. Возможно, мне будет неловко рассказывать вам, как часто в разгар мрачных времён меня укрепляют такие слова, как

Там, где есть вера
Есть зовущий голос
"Продолжай идти
Ты не одинок в этом мире
.

Или

Я буду свидетелем в тишине, когда слов недостаточно.

Или

Бог контролирует ситуацию
Мы выберем помнить и никогда не будем поколеблены
.

Может, всё это и не рок-н-ролл, но я умру, веря, что Бог дал мне это.

И я вижу новое поколение музыкантов и авторов песен, которые готовятся — часто без институциональной поддержки — привести других к настоящей Библии, к настоящему Иисусу, независимо от того, продаётся это или нет. Путь от дней славы СХМ к евангелизму в условиях кризиса должен дать нам информацию — и книга Пейна блестяще это делает.

Но также верно и то, что некоторые отголоски благодати тех лет всё ещё звучат в наших ушах. Я не хочу перестраивать это. Нам нужна вся музыка, которую мы можем достать, особенно та, которая не просто усиливает то, что уже разжигает наши страсти, что уже заставляет нас бояться.

Для этого есть место для деятельности. Много-премного.
Категория: Статьи | Просмотров: 345 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 syabr • 02:04, 22.02.2024 1
Любой последователь Христа сам решает, каким типом христианина быть: христианином Лаодикийского, Ефесского, Смирнского, Пергамского, Фиатирского, Сардисского Филадельфийского, Коринфинского и т.д.
Степень посвящения своей жизни Богу каждый определяет сам. Проблема в городе Москве и области и в стране – нет никого способного помолиться молитвой веры, как это записано в послании Иакова 5.14-15 :
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.» Если найдётся такой человек, кто захочет таким стать, то он станет таким.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Америка, бизнес, музыка, Культура
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 75
Гостей: 75
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024