С консолидацией корпораций в сфере музыки для богослужений всё больше организаций вкладываются в песни, исполняемые по утрам в воскресенье. Как их финансовые стимулы повлияют на церковь? |
Когда руководитель группы прославления Джонатан Андерсон выбирает песню “Лев и Агнец” для служения, он думает о том, что значит для его церкви Ассамблеи Бога, состоящей из нескольких поколений, петь о возвращении Христа и Его окончательной победе: каждое колено преклонится перед Львом и Агнцем.
“У нас есть пожилые люди, которым нравится представлять, что они видят лицо Бога, которые с нетерпением ждут этого, чтобы увидеть чистую красоту”, - сказал Андерсон, служащий в церкви Вефиль в Талмадже, штат Огайо.
Автор песен и исполнитель звукозаписи Лиланд Мооринг (который выступает с группой “Leeland”) начал сочинять эту песню на богослужебном мероприятии. Он обнаружил, что его самого и тех, кто был с ним, глубоко тронули слова и музыка по мере того, как они обретали форму.
Мооринг сказал NewRelease Today: “Мы просто плакали, и в комнате не было ни одного сухого глаза... Бог прямо там обрушил на меня весь припев этой песни”.
Спустя восемь лет после своего выхода “Лев и Агнец” остаётся в числе 30 лучших современных песен для богослужения, исполняемых в церквях по воскресеньям, с записями популярных групп, включая Leeland, Shane & Shane и Big Daddy Weave.
Неизменная популярность песни означает, что прихожане каждую неделю восхваляют эти мощные слова, как и надеялись Мооринг и его коллеги (ветераны индустрии Брентон Браун и Брайан Джонсон из Bethel Music). И каждый раз, когда церкви, подобные церкви Андерсона, поют “Лев и Агнец”, это приносит пользу — особенно если служение транслируется в прямом эфире — компаниям, лицензирующим христианскую музыку, корпоративным лейблам и частным инвесторам, которые стали рассматривать христианский сектор индустрии как ранее неиспользованный источник дохода.
Часть прав и роялти за песню Мооринга, которые когда-то постоянно выплачивались создателям песни и лейблу, были проданы на аукционе в 2020 году как часть пакета в размере 900 000 долларов частному инвестору. Годом ранее сборник песен заработал 156 393 доллара, более чем на три четверти за счёт использования “Льва и Агнца”. Инвестору, сделавшему выигрышную заявку, была указана прогнозируемая отраслью доходность почти в 15 процентов.
Слова и мелодии, которые побуждают сердца поклоняться каждое воскресенье, также являются интеллектуальной собственностью (ИС) на рынке, что стало результатом недавнего всплеска приобретений в музыкальной индустрии. По словам исполнительного директора отрасли Хартвига Масуха, инвестиционная активность превратилась в “безумие подпитки”, поскольку на долю музыки поклонения приходится лишь небольшая часть миллиардов, вложенных в интеллектуальную собственность и потоки роялти.
Поскольку церкви по всему миру поют, проигрывают и транслируют в прямом эфире такие песни, как “Лев и Агнец”, “Как велик наш Бог” и “10 000 причин (благослови Господь)”, популярность этих песен привела христианскую музыку ещё дальше в мейнстрим музыкальной индустрии и обширную экономическую экосистему, чтобы получать прибыль в новую эру.
Тенденции к приобретению интеллектуальной собственности, прибыльным турам на аренах и корпоративной консолидации помогли добиться рекордных доходов за последние два года - в 2022 году туристическая индустрия получила 6,28 миллиарда долларов, а доходы от записи в США достигли рекордно высокого уровня в 15,9 миллиарда долларов, увеличиваясь седьмой год подряд.
Многие христианские исполнители, в том числе те, чья карьера и бренды построены на музыке поклонения, извлекают выгоду из этого роста.
В зарабатывании денег на этом жанре нет ничего нового. Христианская музыка приносила прибыль американским инвесторам на протяжении веков, с тех пор как книготорговец Езекия Ашер распространил в 1640 году "Книгу псалмов залива", первую книгу, напечатанную в колониях. Что нового, так это сложная сеть спроса, создания и зарабатывания денег в сегодняшней версии индустрии. Чем больше корпоративных структур получают прибыль от посещений богослужений, тем больше у них возможностей для введения стимулов и оказания давления на этом пути.
На музыкальном ландшафте поклонения у каждого участника есть свои приоритеты: церкви ищут песни для служения своим прихожанам, артисты создают музыку для служения церкви, индустрия предоставляет платформу и находит способы получения прибыли от популярных соцсетей, а инвесторы ищут перспективные активы.
Писатели, исполнители, агенты, публицисты, организаторы турне, звукозаписывающие лейблы, издатели и инвесторы - все они ищут новые песни поклонения, которые стали бы хитами, которые бы оставались бы популярными и прибыльными. Но не все эти люди одинаково влияют на траекторию песни, и не каждый толчок к успеху является морально или теологически нейтральным.
Поскольку музыка для поклонения всё больше интегрируется в экономический ландшафт основной музыкальной индустрии, может ли она сохранить своё особое духовное предназначение? Повлияют ли мощные стимулы бизнеса — слава, знаменитости и финансовый успех — на то, как создаются и продвигаются песни поклонения?
За последние два десятилетия современная музыка для поклонения завоевывает всё больший интерес со стороны основной индустрии развлечений. Исполнители музыки прославления заполняют крупнейшие арены. Вместо того, чтобы христианские исполнители смешивались со светскими хитами, песни поклонения проникают в мейнстрим: Джастин Бибер исполняет “Jireh” и “How He Loves” с Чендлером Муром; участники музыкального шоу “Голос” поют “Oceans”; шоу Today и Fox and Friends исполняют сеты Taya, Maverick City Music, и "Хиллсонг Юнайтед".
Авторы песен и исполнители музыки прославления “любят церковь и хотят создавать песни, которые служат церкви”, - сказала Шеннан Бейкер, аспирант по цифровым гуманитарным наукам в Центре изучения христианской музыки Университета Бейлора. Но сегодняшние ведущие исполнители и авторы песен прославления сталкиваются с этим усиливающимся давлением рынка.
“Я сомневаюсь в том, какую роль деньги могут сыграть в продвижении определенных песен для поклонения”, - сказал Бейкер, поделившись одним из опасений по поводу индустрии. “Это музыкальный бизнес. Деньги управляют процессом принятия решений на высших уровнях”.
Финансовая выгода не является нейтральным стимулом и может сузить круг артистов, которые добираются до вершины.
“Для евангелистов рынок всегда был способом доказать Божье благословение”, — сказал Адам Перес, доцент кафедры изучения прославления в Университете Белмонт в Нэшвилле - центре и штаб-квартире христианской музыкальной индустрии. “Инвестиции - это запаздывающий показатель успеха”.
“Каждый раз, когда кто-то увеличивает свой доступ к капиталу, это увеличивает его доступ к власти”, - сказал он. - Итак, как будет осуществляться эта власть?
Всё больше крупных компаний и инвесторов осознали возможности получения прибыли от популярных христианских исполнителей и песен, особенно по мере того, как крупные корпорации консолидируют собственность. Этот интерес привёл к крупным концертным турам, которые когда-то были зарезервированы для рок-звезд, и аукционам роялти, чтобы получить часть хитов поклонения.
Capitol Christian Music Group (CCMG), например, приобрела крупные христианские лейблы Sparrow Records, Hillsong Music и sixstepsrecords. CCMG является частью Universal Music Group, доля рынка которой в музыкальной индустрии на конец 2022 года составляла чуть более 37 процентов. Среди его артистов сейчас Крис Томлин, Hillsong United, Брук Лигертвуд, Краудер, Коди Карнс, Jesus Culture и the Newsboys. В прошлом году она заявила, что занимает 60-процентную долю рынка из 10 лучших песен для богослужения, используемых в церквях.
Эти песни лицензируются для использования в службах и мероприятиях через Christian Copyright Licensing International (CCLI). Организация начиналась как ресурс, призванный уберечь церкви от нарушения авторских прав при использовании текстов песен и музыки культовых исполнителей.
Теперь музыкальная индустрия начала рассматривать популярность CCLI как показатель постоянной прибыльности песни, поскольку более четверти миллиона церквей по всему миру лицензируют свою музыку для богослужений через эту организацию. В объявлении о продаже роялти за пакет “Лев и Агнец” отмечалось, что две трети годовой прибыли может приносить CCLI - 100 000 долларов — и что доходы были стабильными.
CCLI также ранжирует песни на основе еженедельного использования, о чём сообщают церкви, на которые распространяется его лицензионная защита. По данным CCLI, “Лев и Агнец” вошла в число 30 лучших песен, исполняемых в церквях по состоянию на весну 2023 года, через восемь лет после её выхода.
“Хит христианского радио приносит немного денег на некоторое время”, - сказал Эндрю Осенга, директор по артистам и репертуару (A&R) Integrity Music. “Песни Evergreen [worship] приносят большой доход”.
“Песенно-ориентированный” характер рынка музыки прославления работает в его пользу. В быстро меняющейся индустрии (как часто вы платите за прослушивание музыки?) доходы от написания песен и издательских отчислений в этой нише остаются надежными источниками дохода.
Осенга отметил, что с начала пандемии доходы от роялти за музыку для богослужений существенно возросли из-за внезапного роста числа церквей, ведущих прямые трансляции и размещающих записи богослужений на YouTube. До 2020 года большинство церквей, подпадающих под действие CCLI за использование современных богослужебных песен, платили за лицензирование от 170 до 215 долларов в год. Право на легальную трансляцию исполнения этих песен потребовало от церквей добавить новую лицензию на потоковую передачу, которая может стоить еще 110 долларов в год, исходя из посещаемости церкви в 400 человек в неделю (стоимость увеличивается с увеличением размера церкви).
“Подумайте о количестве церковных служений, которые транслируются в прямом эфире”, - сказал Осенга. “Если ‘Добрый, добрый Отец" поётся в тысячах церквей, многие из которых транслируются в прямом эфире, доход от этого авторского права огромен”.
Песни поклонения, как правило, живут не очень долго, но несколько любимых, таких как “Как велик наш Бог” и “Только во Христе”, попадают в топ-100 CCLI и остаются там. Недавнее исследование показало, что в период с 2015 по 2019 год средняя продолжительность исполнения песни поклонения составила четыре года.
Наиболее успешные исполнители звукозаписи по-прежнему смогли добиться многолетних хитов в чартах CCLI; их песни теперь появляются на таких сайтах, как Royalty Exchange, где инвесторы могут оценить их как финансовые активы.
Исторически сложилось так, что к старым каталогам христианских артистов проявлялось очень мало интереса.
“В отличие от общего рынка, - сказал этномузыковед Эндрю Молл в своей книге ”God Rock, Inc.: Бизнес нишевой музыки“, вышедшей в 2021 году, - на христианском рынке сравнительно невелик спрос (или даже осведомленность) на старую музыку и исполнителей”.
Но Hipgnosis Songs Fund, инвестиционная компания по защите музыкальных прав, поддерживаемая Blackstone, недавно приобрела долю в бэк-каталогах Third Day и Джейсона Ингрэма, продюсера и автора песен, который работал с Крисом Томлином, Мэттом Махером, Кари Джоб, Лорен Дэйгл, Дэвидом Краудером и Кристи Нокелс. Hipgnosis - это та же компания, которая приобрела права на каталог Джастина Бибера в январе 2023 года в рамках громкой сделки стоимостью 200 миллионов долларов.
Сайт Hipgnosis рекламирует Ингрэма как силу в индустрии христианской музыки, которая “помогла сформировать жанр в современном мире дистрибуции”. Ингрэм написал “Goodness of God” для группы Bethel Music, №1 в топ-100 CCLI в 2023 году, а также две другие песни из топ-10: “Велик Ты, Господь” для группы All Sons & Daughters и “Царь царей” для группы Hillsong Worship.
В январе 2022 года финансируемая из частных источников издательская компания Primary Wave Music приобрела долю во всём издательском каталоге исполнителя Мэтта Редмана. Его песня “Благословенно Твоё Имя” уже 20 лет находится в топ-100 CCLI.
“Это выгодная сделка для обеих сторон”, - сказал Эндрю Осенга. (В настоящее время Редман подписал контракт с Integrity Music, работодателем Осенги). Такой артист, как Редман или Ингрэм, может получить выкуп - единовременную выплату от компании, готовой поспорить, что их песни принесут дополнительный доход. Для музыканта это разумный способ расплатиться за дом или отправить детей в колледж. Доходы от будущих песен, которые они напишут, по-прежнему будут принадлежать им.
Язык, используемый такими организациями, как Primary Wave, Hipgnosis и Royalty Exchange, раскрывает чисто финансовую мотивацию их инвестиций в музыку для поклонения. В пресс-релизе Primary Wave описала переход к приобретению каталога Редмана как шаг, который продолжит “укреплять позиции на рынке, основанном на вере".
В листинге Royalty Exchange на аукционе 2020 года по продаже пакета активов со “Львом и Агнцем” даже указано, что CCLI является “особенно уникальным и прибыльным источником дохода”, чьи “доходы довольно стабильны из года в год”. В объявлении также уточнялось, что 78 процентов доходов каталога поступило от “Льва и Агнца”, и песня называлась “звездой этой коллекции”.
Инвесторы могут проявлять или не проявлять никакого интереса к духовному аспекту музыки, но поскольку их прибыль зависит от постоянного использования песен церковными общинами, у них есть финансовый интерес к тому, что поют в церквях по утрам в воскресенье.
Пока слишком рано говорить о том, как отношения между инвесторами и бэк-каталогами исполнителей музыки прославления повлияют на будущее использование или траекторию распространения популярных песен. Однако, поскольку финансовые спонсоры готовы получать прибыль от дальнейшего использования одних песен, а не других, те, кто заинтересован в конкретном хите, могут искать способы повторно представить его и сохранить свежесть в умах поклонников с помощью каверов, новых записей популярных исполнителей или оригинальных аранжировок.
Рынок роялти — это всего лишь один пример того, как потоки доходов в индустрии культовой музыки — и музыкальной индустрии в целом - привнесли в процесс новые заинтересованные стороны, стимулы и давление. Для артистов, которые достаточно популярны, чтобы привлекать огромные толпы, гастроли дают возможность получать доход при меньшем вмешательстве лейблов и издателей, которые сокращают количество записанных работ.
Христианская индустрия отражает финансовые стимулы и структуры основной музыкальной индустрии, поэтому имеет смысл, что христианские артисты полагаются на гастроли в качестве источника дохода. За последние три десятилетия, по мере того как артисты музыки прославления выходят на арены, более крупные площадки повышают осведомленность общественности о монетизации индустрии. “Слушатели-христиане все чаще сталкиваются с музыкой для поклонения в развлекательных контекстах, которые раньше были областью поп-музыки /рока", - написал Молл.
Грань между развлечением и поклонением в этих контекстах стала более размытой, даже несмотря на то, что гастролирующие артисты явно позиционируют свои выступления как богослужения или переживания. Крис Томлин гастролировал в 2022 году с Hillsong United, рассказывая Ассоциации Госпел-музыки: “Я всегда говорю, что нет ничего лучше звучания народа Божьего, поющего хвалу Богу в присутствии Бога, и возможность переживать это вечер за вечером - поистине дар”.
Такие громкие имена, как Hillsong и Bethel, проводят туры по арене, иногда с VIP-пакетами и такими вещами, как ранний релиз, товары на заказ, места премиум-класса и постановочные фотосессии. И, подобно Coldplay, Тейлор Свифт или другим музыкантам, выступающим на стадионах, они подвержены мошенничеству с билетами.
В прошлом году Elevation Worship пришлось разъяснить, что билет в первый ряд стоимостью более 1000 долларов, указанный на их шоу, был завышенной стоимостью при перепродаже.
Тур "Крис Томлин–Хиллсонг Юнайтед" 2022 года, в котором играют "Таргет Центр" в Миннеаполисе, "Юнайтед Центр" в Чикаго и стадион "Банк оф Калифорния" в Лос—Анджелесе, первоначально предлагал возможность покупки VIP-билетов, но в ответ на негативную реакцию онлайн-болельщиков тур отменил VIP-опцию и заменил её двумя уровнями из “пакетов опыта”.
Программа “Tomlin-United Experience” включала в себя место близкое к сцене, ранний доступ на площадку, возможность сфотографироваться на подиуме, “возможность приобрести товары перед показом”, “интимный опыт на сцене с Крисом Томлином и United” и “ограниченное количество подарков, специально разработанных для VIP-персон" от артистов”.
Христианские артисты часто рекламируют концерты поклонения или “опыт поклонения” как нечто большее, чем просто выступления, а произнесение проповеди или короткого послания может придать мероприятию ощущение полноценного церковного служения. И некоторых беспокоит перспектива заплатить за посещение — или получить VIP—доступ - чего-то, что выставляется как богослужение.
“Должны ли мы когда-нибудь платить за посещение богослужебного мероприятия?” - написал британский лидер группы прославления и автор песен Том Рид в колонке для Premier Christianity о туре Tomlin-United в октябре 2021 года. “Давайте будем честны, есть существенная разница между оплатой работы артиста и покупкой VIP-билетов, чтобы вы могли сфотографироваться на подиуме во время богослужения. Что здесь так проблематично, так это использование поклонения Богу для создания личной славы и богатства”.
Winter Jam часто входит в число самых рейтинговых туров музыкальной индустрии за первый квартал года. Организаторы сохранили низкие цены на билеты — всего 15 долларов за вход — в надежде сделать каждую встречу доступным евангелизационным мероприятием. Но те, кто ищет более эксклюзивных впечатлений, всё равно могут приобрести дополнительный доступ, присоединившись к Jam Nation, многоуровневому фан-клубу с возможностями для групп и отдельных лиц.
Участники, которые присоединятся к Jam Nation Max за $ 149,99, самый дорогой вариант, получат возможность встретиться и сфотографироваться с We The Kingdom и звукозаписывающим артистом Джереми Кэмпом, места в “эксклюзивной зарезервированной секции”, скидки на товары, футболку и ранний вход.
Весьма успешный тур иллюстрирует растущее стирание различий между перформативной христианской музыкой (например, радио-хитами) и музыкой для поклонения. Winter Jam явно не заявлен как концерт поклонения или опыт, но поклонение и презентация Евангелия являются частью мероприятия. В турне 2023 года участвовали популярные культовые группы Thrive Worship и We The Kingdom.
Растущая консолидация популярной современной музыки для поклонения в рамках меньшего числа компаний — таких, как CCMG — означает, что у индустрии появился больший стимул продвигать музыку для поклонения, а у более крупных артистов больше шансов получать солидный доход.
Это также означает, что у CCMG есть стимул получить более широкий доступ к рынку христианской музыки, особенно для тех, кто ищет музыку для поклонения.
CCMG владеет Worship Together, онлайн-ресурсом для лидеров групп прославления, который продвигает новую музыку, публикует блоги и подкасты, а также проводит ежегодную конференцию. Главными исполнителями на конференции 2023 года станут Hillsong United и Коди Карнс, оба артисты CCMG.
Несмотря на участие таких игроков, как CCMG, в продвижении и маркетинге музыки для богослужений, Эндрю Осенга верит в приверженность авторов песен служению церкви и в понимание прихожанами того, какой музыке место в их святилищах.
“Мы не хотим петь какой-то продукт”, - сказал Осенга, бывший участник группы Caedmon's Call. “Мы хотим петь настоящую песню”.
Он не беспокоится об увеличении корпоративных инвестиций в музыку для поклонения, потому что он и артисты, с которыми он работает, по-прежнему относятся к написанию музыки для поклонения как к призванию и духовной практике.
“Вы можете видеть краткосрочные попытки монетизировать [поклонение], но они ощущаются вне общины”, - размышляет Осенга. “Это трудно подделать”.
Ранее в этом году исполнитель Данте Боу сказал CT: “Если кто-то начинает писать христианскую музыку ради денег, он работает не в том жанре”, учитывая связанный с этим риск и жертвы.
“Многие из этих парней могли бы написать что угодно или сделать что угодно. Но они этого не сделали”, - сказал Боу, который ранее пел в Maverick City Music и запускает свой собственный лейбл. “Они сделали выбор служить церкви на местном уровне и по всему миру”.
Консолидация в рамках крупных конгломератов открывает новый доступ к маркетинговым и рекламным механизмам музыкальной индустрии, доступ, который приветствовали многие представители отрасли.
Почти десять лет назад в обзоре индустрии, подготовленном Ассоциацией госпел-музыки, рекламировались партнерские отношения между христианскими артистами и NASCAR, McDonald's и Coca-Cola. Исполнительный директор GMA Джеки Патилло выразила оптимизм по поводу того, что отчёт привлечёт новых коммерческих партнёров, предоставив убедительные доказательства того, что христианская музыка может быть эффективным маркетинговым инструментом. С тех пор это стало только более прибыльным.
Но поддержка со стороны корпоративных партнерств и музыкальных конгломератов также увеличила разрыв между создателями хитов в чартах христианской музыки и подавляющим большинством авторов песен.
Большинство людей, создающих музыку для поклонения, видят, что их гонорары быстро сокращаются, поскольку их песни попадают в списки CCLI и выходят из употребления в церквях — если они вообще когда-либо станут такими популярными. CCLI лицензирует более 450 000 песен; большинство из них никогда не исполнялись на стадионе и не транслировались сотни тысяч раз.
“Ты получишь свой первый гонорарный чек и, возможно, сможешь пригласить свою жену выпить кофе”, - сказал Крис Джуби, автор песен из Resound Worship. “Ты знаешь, что у тебя получилось, когда чек покрывает стоимость хорошего ужина”.
Джуби, менеджер британской компании Jubilate Hymns Ltd. и директор по поклонению, СМИ и искусству в Королевской церкви Дарема, ожидает, что корпоративная консолидация в христианской музыке также повлияет на спектр теологических тем, присутствующих в богослужении церкви.
“Богослужебные песни несут очень большую литургическую нагрузку в содержании богослужения”, - сказал он. “Диапазон [музыки], которая когда-либо могла бы быть успешной по этим каналам, намного уже, чем диапазон того, что должна петь церковь”.
Джонатан Пауэрс, доцент кафедры богослужения и заместитель декана школы миссии и служения при Теологической семинарии Эсбери, разделяет озабоченность Джуби.
“Многие люди черпают своё богословие из музыки”, - сказал Пауэрс, который недавно отредактировал уэслианский сборник "Хвала нашему великому Искупителю". “Музыка в церкви формирует благочестие — представления о том, кто такой Бог, что Бог делает”.
Когда всё зависит от продвижения в отрасли и рыночных сил, верующие христиане часто не получают такого широкого спектра выражений, тем и доктрин, как при составлении сборника гимнов.
“Сколько песен плача входят в топ-100 CCLI?” - сказал Пауэрс, отметив, что легко найти песни восхищения или радости, но гораздо труднее найти песни, отражающие истинную скорбь. Служба выбора песен CCLI может сортировать подборки по темам: 8 658 песен отнесены к категории “восхищение”, а еще 19 914 - к категории “хвала”. Здесь нет категорий для плача или траура; в теме “горе” 336 песен, в теме “плач” - 35.
“Со сборником гимнов мы действуем очень целенаправленно. Мы хотим убедиться, что эти темы освещены. Мы хотим преподавать нашу доктрину. Мы хотим использовать это, чтобы сказать: ”Вот кто такой Бог", - сказал Пауэрс. “Наши отношения с Богом, Божий характер, все эти идеи формируются в поклонении, но я думаю, что это происходит очень ограниченным образом, когда этим управляет рынок”.
Значительная часть верующих сейчас посещает церкви, где тексты песен на экранах заменили гимны, а на выбор песен влияет то, что лидеры слышат по радио, транслируют онлайн и видят в чартах CCLI.
Песни для поклонения не приносят денег и не поднимаются в чартах, если руководители церквей не рассматривают их как теологически обоснованные и ценные ресурсы. Поскольку индустрия стремится к стабильному доходу, эксперты ожидают, что она продолжит обращаться к авторам песен, исполнителям звукозаписи и культовым брендам, которые уже доказали свою прибыльность.
Таким образом, даже при том, что на песнях для поклонения можно заработать больше денег, эта склонность придерживаться того, что работает, сужает модель для новых исполнителей и песен.
“Подумайте об ограниченном каноне песен. Ограниченное свидетельство о разнообразии Божьего Царства. Ограниченное проявление красоты из-за "рыночного" звучания", - сказал Нельсон Коуэн, директор Центра поклонения и искусств Сэмфордского университета. Поклонники признают — а лидеры пытаются воссоздать — гитарный хук от Hillsong United, доведённый до совершенства в начале 2000-х в таких песнях, как “The Stand” и “Mighty to Save”, а также различные вокальные стили таких певиц, как Кари Джоб и Дженн Джонсон.
“Этот самовоспроизводящийся процесс чрезвычайно обескураживает меня, как руководителя богослужения, пастора и теолога”, - сказал Коуэн.
Автор песен Крисси Нордхофф, написавшая хит 2010 года “Your Great Name”, в прошлом году рассказала CT, что песне как никогда сложно привлечь внимание кого-либо в бизнесе, если вы не являетесь узнаваемой фигурой или не обладаете какими-то влиятельными связями.
Модель, установленная лидерами поклонения знаменитостям, просачивается на местный уровень, где ожидается, что лидеры поклонения будут подражать всему - от гитарных эффектов и вокальных стилей до физической привлекательности и вкуса в моде.
“Есть такое реальное ощущение, что ”Ну, я никогда не смог бы стать хорошим лидером поклонения, потому что я не могу нести этот образ", - сказал Пауэрс.
В пробуждении Эсбери в феврале он видел, как студенты поколения Z отвергали известных исполнителей ради “безымянных” лидеров поклонения. Эту приверженность к безвестности и смирению трудно поддерживать, когда сталкиваешься с мощной индустрией, которая ещё больше заинтересована в возвышении творчества артистов, даже если это произведение было создано во славу Бога, а не для них самих.
По мере того, как песни для поклонения становятся активом на рынке, а названия, связанные с ними, привлекают толпы на арены, местные общины продолжают добросовестно поклоняться, используя песни, обращённые к своим прихожанам, как инструменты для совместного воспевания хвалы Богу.
“Лев и Агнец” по-прежнему еженедельно служат в таких собраниях, как у Джонатана Андерсона. Эта песня имеет особое значение для Андерсона; это была одна из первых песен, которые он выучил в качестве нового лидера поклонения много лет назад. Это стало частью регулярной музыкальной ротации его церкви.
Работая над своим первым альбомом, он надеется записать кавер-версию “Лев и Агнец”. Песня вышла за рамки привязки к какому-либо конкретному исполнителю или записи; в некотором смысле, она принадлежит ему и его церкви.
И всё же, при каждом использовании в богослужении и каждой трансляции на Spotify и YouTube, песня продолжает приносить доход. Это доказывает, что это разумная инвестиция. Глубокое воздействие песни на её создателей и тех, кто использует её для поклонения, - это именно то, что сделало её прибыльной. Промышленность и инвесторы обращают на это внимание.
Kelsey Kramer McGinnis пишет о музыке для CT. Она музыковед, получившая степень доктора философии в Университете Айовы, специализирующаяся на музыке в христианских общинах.
|