Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Почему СХМ заполонила дома 80-х и 90-х годов
Недавние истории и документальные фильмы побуждают фанатов оглянуться назад и извлечь некоторые уроки из периода расцвета жанра
Детям и подросткам 1990-х сейчас за 30-40, и ностальгия по христианской музыке той эпохи заставляет нас пересматривать любимые альбомы и исполнителей. Эта ностальгия возродила песни прославления десятилетней давности, такие как “Here I Am to Worship”, и подпитала фильмы, прославляющие современную христианскую музыку (СХM), такие как мюзикл Netflix 2021 года "Week Away" и документальный фильм "The Jesus Music".

С нашей ностальгией приходит новый интерес к истории современной индустрии христианской музыки, её главным героям, а также политическим и социальным условиям, которые породили то, что мы сейчас называем СХМ — не музыкальный жанр, а нишевую индустрию, производящую христианскую музыку по образцу мейнстримной поп-музыки и рока, построенную на желании разделить веру, а не на определённом музыкальном стиле.

В последнее время появилось множество книг и фильмов, рассказывающих историю христианской музыкальной индустрии. Есть “Jesus Revolution”, художественный фильм режиссеров Джона Эрвина и Брента Маккоркла; "Микстейп теология: христианское издание 90-х", ретроспектива Уильяма "Эшли" Мофилда и Рэйчел Кэш; и новая книга историка Лии Пейн "Бог дал вам рок-н-ролл". Позже в этом году документалист Джейсон Икелер выпустит свой фильм "Безопасно для всей семьи: как стать христианской суперзвездой".

Каждая попытка запечатлеть историю СХМ — будь то историческая, религиозная или беллетризованная — устанавливает границы и придаёт значимость конкретным фигурам, событиям и альбомам. Растущий объём работ по этой теме отражает дискуссии о том, какие события являются частью “реальной” истории СХМ, и кто может её рассказать.

И пока евангелисты обсуждают достоинства самокритики, историография СХМ и христианской музыкальной индустрии является ещё одним полем битвы в войне за то, рассказывать ли запутанные, сложные и, порой, уродливые истории наряду с обнадеживающими и светлыми. Историки и рассказчики расходятся во мнениях о формирующей роли СХМ в развитии современной музыки для прославления и о том, эволюционировала ли эта ниша или исчезла.

Научная трактовка истории СХМ Пейн в книге "Бог дал вам рок-н-ролл" всеобъемлюща по охвату и документации, но в отличие от Jesus Revolution и The Jesus Music, которые выдвигают на первый план почти помазанную природу конкретных фигур и духовную силу музыки, которую они создавали, в книге Пейна используется история СХМ, чтобы рассказать историю об американских евангелистах.

“Что можно узнать о развитии евангелизма, посмотрев на СХМ, одну из крупнейших и наиболее прибыльных форм средств массовой информации, созданных в двадцатом веке?” написала Пэйн во введении.

Пэйн предполагает, что, хотя многие оглядываются на СХМ 80-х и 90-х годов либо с нежной ностальгией, либо с отвращением закатывая глаза, это ценный источник понимания политики и идеологии американского евангелизма.

“Я хочу написать о действительно значимых аспектах евангельской культуры, которые другие люди могут считать не такими уж значимыми, потому что они считают это китчем”, - сказала Пейн CT. “Кажущиеся глупыми вещи могут быть очень серьёзными”.

Мофилд и Кэш используют юмор и ностальгию в качестве отправной точки для своей "Микстейп теологии". В книге рассказывается о хитах СХМ 90-х, чтобы провести читателей через отрывки из Писаний и размышления.

“Для меня эта музыка стала знакомством со многими библейскими концепциями”, - сказала Кэш, которая помнит, как искала библейские стихи, на которые ссылаются в аннотациях к её компакт-дискам со Стивеном Кертисом Чепменом. Тем не менее, они признают, что не у всех одинаковые приятные ощущения, на которые можно опираться; они написали размышление о песне группы Jars of Clay, "Licuid", имея в виду христиан-деконструкторов.

“Мы хотели использовать силу ностальгии, чтобы заставить людей вспомнить благоговейный трепет и удивление от того, каково это - быть новым христианином, и использовать это, чтобы побудить людей вернуться к Библии”, - сказал Кэш.

Верующий человек серьёзно относится к музыке и её посланиям — при всей их банальности и глупости. Драматические музыкальные клипы Карман, выступление Стивена Кертиса Чэпмена в поле рядом с кадрами ковбоев и лошадей, песни в стиле ска-свинг-пробуждение, обличающие дьявола, — здесь есть над чем посмеяться и у кого многому поучиться, утверждают Мофилд и Кэш.

“В душе я молодёжный пастор”, - сказал Мофилд. “Забавно привносить в это пикантность. Бог использует юмор. Нет ничего плохого в том, чтобы смеяться над собой”.

"Микстейп теология" - это попытка охватить духовное наследие СХМ со всей его ностальгией и театральностью. Авторы - непримиримые энтузиасты СХМ. Но в отличие от таких фильмов, как "Jesus Revolution" и "The Jesus Music", которые пытаются передать значение движения, книга не пытается рассказать единую историю.

“Люди пытаются рассказать о своей собственной жизни и опыте, и это люди, у которых есть средства для этого”, - говорит Пэйн.

"The Jesus Music" ставит Michael W. Smith и Amy Grant в качестве центральных персонажей в становлении СХМ и индустрии христианской музыки, какой мы её знаем. И Грант, и Смит являются продюсерами фильма, а K-LOVE films является одной из дочерних продюсерских компаний.

Грег Лори, пастор библейского братства Harvest, которого сыграл актёр Джоэл Кортни в фильме "The Jesus Music", также участвовал в "Jesus Revolution".

Оба фильма подверглись критике за недостаточное внимание к вопросам расы и пола в первые годы существования СХМ. Ни для кого не секрет, что в СХМ всегда доминировали белые артисты, и есть множество примеров популярных христианских артистов, таких как Jennifer Knapp, которые прославились, находясь в затворничестве, и потеряли своих поклонников после выхода в свет.

По мнению Пейн, честный, более всеобъемлющий отчёт может помочь нам лучше понять наш текущий момент и то, как общественность относится к наследию евангелизма белых американцев.

“Сцена СХМ была очень домашней. Она также была очень политической”, - говорит Пэйн. “Это был внешний теологический и политический мир”.

Книга Пейн описывает некоторые связи между артистами СХМ, песнями и национальной политикой. Например, песня Сэнди Пэтти 1989 года “Masterpiece” стала гимном движения за жизнь. Michael W. Smith выступил на мероприятии Джорджа Буша-старшего “Рождество в Вашингтоне” в 1989 году и подружился с семьей Бушей. Карман открыто говорил о различных проблемах консервативной политики, таких как аборты, молитва в школе и подростковая беременность.

Пэйн утверждает, что влияние СХМ в американском евангелизме ослабло. Заключительная глава её книги “#LetUsWorship” описывает господство современной музыки прославления в христианской музыкальной индустрии и опровергает предположение о том, что музыка прославления органично выросла из СХМ.

“Все учреждения, которые поддерживали СХМ — церкви, евангелические колледжи, лагеря, парацерковные организации и христианские книжные магазины — они либо радикально изменились, либо исчезли”, - сказала Пэйн.

“И если вы говорите, что звезда СХМ, такая как Michael W. Smith, положил начало современной музыке поклонения [как следует из фильма ”The Jesus Music"], вы упускаете транснациональные сообщества, которые создали и поддержали её".

Музыка хвалы и поклонения, которая распространялась через такие организации, как Maranatha! Music и Integrity’s Hosanna! Music 80-х и 90-х годов заложила основу для того, что станет современной индустрией музыки прославления сегодня. Это распространялось в основном через кассеты и сборники песен, предназначенные непосредственно для потребителей. Только в конце 1990-х годов жанр стал прибыльным в индустрии христианской музыки.

Вместо того, чтобы предполагать чёткую родословную христианской музыки от СХМ до современного прославления, Пэйн утверждает, что имеет смысл рассматривать СХМ как более чётко определенный феномен. Музыка богослужения, утверждает она, имеет отдельную и глобальную историю, которая часто пересекается с СХМ, но не зависит от него.

“СХМ - это развлекательный бизнес по своей сути”, - говорит Пэйн, добавив: “Я бы сказала, что он значительно уменьшился. Он не существует в том виде, в каком существовал раньше”.

По словам Пейн, СХМ начал сокращаться в начале 2000-х. Такие артисты, как Lauren Daigle, представляют то, что осталось от ниши. Lauren Daigle, Таурен Уэллс и несколько других смогли построить карьеру в качестве христианских поп-исполнителей с некоторым перекрестным успехом в мейнстрим-индустрии, но они являются заметными исключениями в более разделённой христианской музыкальной индустрии, в которой сейчас доминируют музыка поклонения и хип-хоп (и которая всё больше интегрируется с мейнстримом).

Книга Пейн выходит в то время, когда евангелисты расходятся во мнениях о том, как публично оценивать наследие таких влиятельных фигур, как Джеймс Добсон, и являются ли книги-блокбастеры, такие как "Иисус и Джон Уэйн", точными и столь необходимыми призывами к переменам или пессимистичными и односторонними разоблачениями.

Режиссер Джейсон Икелер говорит, что всё это является частью более широкого культурного интереса к переосмыслению прошлого, особенно когда речь заходит о развлекательных медиа.

“Мы оглядываемся назад на то, как мы относились к Линдси Лохан и Пэрис Хилтон”, - сказал Икелер, который в этом году готовит к выпуску свой документальный фильм "Безопасно для всей семьи: как стать христианской суперзвездой".

В фильме представлены откровенные и уязвимые интервью с разнообразной группой бывших деятелей СХМ, включая Майкла Пассонса из Avalon, Дженнифер Нэпп, Никки Леон, Ли Нэш, Дерека Уэбба и Мэтта Тиссена. Это документальный фильм, который стремится запечатлеть истории, которые не вписываются в повествование о освященном музыкальном движении.

Икелер, который вырос, погруженный в СХМ, оглядывается на свои отношения с музыкой и её суперзвездами со смесью ностальгии и критики, слушая от артистов, которые говорят, что их холодно вытеснили привратники индустрии.

“Они вспоминают об этом со смешанными чувствами. Не всё хорошо, не всё плохо”.

В "Безопасности для всей семьи" рассматриваются проблемы и последствия, которые возникают, когда христиане поддерживают отдельных людей как знаменосцев и образцы добра и благочестия. Евангельская борьба с поклонением героям и христианской знаменитостью выходит далеко за пределы СХМ.

“Мы считали их святыми или пророками”, - сказал Икелер, отметив, что чрезмерное моральное давление, которому подвергались артисты СХМ, было неприемлемым.

Икелер сказал, что его цель не в том, чтобы выпустить непристойное разоблачение, и вовлеченные в это артисты не приходили со своими собственными целями. “Эти артисты хотят иметь возможность делиться своими историями”, - сказал он. “Мы должны оглянуться назад, сказать правду и извлечь из этого уроки”.

СХМ процветала в эпоху сосредоточения внимания на семье — когда родители-христиане искали альтернативную вселенную поп-музыки, книг и фильмов, которые были бы “безопасными” и в достаточной степени основывались на вере. Интернет быстро позволил подросткам-христианам легко открывать для себя новые медиа и преодолевать границы, установленные христианскими книжными магазинами и радио. Времена поиска “христианского NSYNC” прошли, но христианские артисты по-прежнему занимаются моральным и теологическим гейткипингом.

Сложная история СХМ показывает, какое мощное формирование сообщества может происходить вокруг совместной музыки. Это также приводит примеры того, как музыкальные субкультуры могут стать эксклюзивными и политизированными, даже в нише, полной артистов, которые хотят быть частью построения Царства Божьего.

Kelsey Kramer McGinnis
Категория: Статьи | Просмотров: 151 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: музыка, артисты, Америка, история, Культура
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [333]
Статьи [2606]
Разное [648]
Библия [310]
Израиль [301]
Новости [579]
История [721]
Картинки [383]
MorningStar [1241]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [901]
Миссионерство [326]
It's Supernatural! [757]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024