Два основных греческих слова, переведенных в Новом Завете как “церковь” или “братство”: экклесия, которая говорит о руководстве и структуре церкви, и койнония, которая представляет собой глубокую связь верующих с семьей Божьей. Эта библейская модель для церкви состоит в том, чтобы сначала стать семьей, а затем добавить структуру и управление по мере необходимости.
Наиболее распространенные формы современной церкви сначала строятся на фундаменте экклесии. Экклесия важна, но может стать искаженной, когда она становится фундаментом до создания семьи. Когда организованность ставится выше любви к Божьей семье, организованность затмевает любовь, которую мы должны иметь, чтобы быть истинными учениками. Тогда организм не будет функционировать должным образом, и никакая организация не сможет это исправить.
Вот почему молитва, которой Иисус учил молиться Свой народ, начиналась с “Отче наш”. Он хочет, чтобы мы знали Его прежде всего как Отца, а не как Царя или любой другой титул, которого Он достоин. Он также “наш Отец”, а не “мой Отец”, в знак признания других членов Его семьи.
Гораздо легче привнести необходимую организацию в семью, чем сделать семью из организации. Если мы в первую очередь семья, то инициативы и миссии церкви будут в большей степени семейным делом, чем просто бизнесом.
Для каждого верующего, который является частью Божьей семьи, очень важно сначала полюбить Господа, затем других членов Своей семьи, затем мир, который Он любил так сильно, что послал Своего Сына искупить его Своей жертвой. Без познания и возрастания в этой любви все наши жертвы ради Него, Его семьи и заблудших не будут иметь значения, как сказано в 1 Коринфянам 13:3.
По мере того как мы учимся сначала сохранять нашу любовь к Богу, а затем возрастать в Его любви к Своей семье и миру, мы должны усвоить, что мы также призваны быть Его телом. Действуя как члены Его тела, которыми мы призваны быть, Его любовь выражается через нас к Его семье и ко всему миру.
По мере того как мы становимся членами Его тела, которыми мы призваны быть, мы всегда должны помнить, что мы не можем быть соединены с Главой, Господом, не будучи также соединены с остальными частями Его тела. Это истинное и жизненно важное соединение начинается с койнонии, как писал Иоанн в 1 Иоанна 1:7.
Точно так же, как и в случае с нашими физическими телами, невозможно, чтобы каждый член был соединён непосредственно с каждым членом, но можно быть соединённым непосредственно с одним или двумя членами, подобно тому, как наши запястья соединены с нашими руками. Таким образом, мы станем ближе к членам, с которыми непосредственно связаны, сохраняя при этом нашу любовь ко всему телу. С кем мы непосредственно связаны, определяется нашим призванием и функцией в теле. Наша связь с телом всегда будет включать в себя любовь, которую нам заповедано испытывать друг к другу, а затем цель и функции.
Поскольку библейская модель основания церкви - сначала койнония, затем экклесия, наше основание, вероятно, станет наиболее доминирующим фактором в нашей структуре. Если мы уже объединяемся как семья, будет гораздо проще добавить необходимую структуру и руководство, чем добавлять семейные отношения к основанию структуры и организации.
В наших естественных семьях мы не выбирали своих родителей или братьев и сестер. Тем не менее, существует естественная близость, которая связывает нас вместе. Многие из нас также не выбирали свои духовные семьи. Метафоры могут быть полезны для руководства нами, хотя они могут не совсем соответствовать реальности. Мы можем родиться свыше в одном церковном теле, но это не обязательно то тело, к которому мы были призваны, точно так же, как апостол Павел был рождён евреем, но призван к язычникам. Таким образом, Дух должен вести нас к поиску сообщества верующих, с которыми мы призваны быть связанными, а не просто следовать нашим естественным склонностям.
Сегодня большинство христиан чувствуют себя призванными быть с такими же, как они, и достигать их. Например, бизнесмены чувствуют призвание приобщиться к деловому сообществу, а профессиональные спортсмены чувствуют призвание присоединиться к сообществу верующих, в которое входят другие профессиональные спортсмены.
Если мы принадлежим к определенной субкультуре или расе, мы, скорее всего, почувствуем себя призванными к этой группе, но это естественная, а не духовная идентичность. Апостол Павел был евреем и так сильно любил свой народ по природе, что был готов пожертвовать собственным спасением, чтобы достичь хотя бы одного из них, но Господь послал его к язычникам. Поскольку наши природные склонности более склонны к одержимости, для некоторых может быть безопаснее быть отправленным в другую группу, чем та, из которой они пришли. Самое главное, мы должны позволить Духу поместить нас в тело вместо того, чтобы мы сами выбирали (см.1 Коринфянам 12:18).