Продолжая нашу тему новозаветной церковной жизни, в Новом Завете есть два греческих слова, переводимых как “церковь” или “братство”. Первое, "экклесия", представляет управление и структуру, а "койнония" — это связь и жизненно важный союз членов церкви.
В большей части нынешней структуры церкви на Западе "экклесия" обычно ставится выше "койнонии". Однако, как мы читали на прошлой неделе в 1 Иоанна 1:7, именно "койнония" определяет, ходим ли мы во свете. Итак, если мы не начнём с "койнонии" как основы нашей совместной жизни, этого может быть трудно когда-либо достичь - как свидетельствует типичная современная церковная жизнь на Западе.
Если "экклезия" добавляется к нашей "койнонии", когда это необходимо, в нужных дозах и в нужное время, у нас гораздо больше шансов ходить в свете, который требует "койнония". Ставить "экклезию" впереди "койнонии" - всё равно что ставить телегу впереди лошади. Возвышение "экклесии" над "койнонией" может перекрыть жизненно важный поток жизни в церкви. Церковное управление и структура предназначены для служения и защиты "койнонии", а не наоборот.
Поскольку мы наблюдаем развитие новозаветной церковной жизни в книге Деяний, сначала было дано руководство апостолам, затем, по мере необходимости, была добавлена остальная церковная структура и управление. Примечательно, что когда апостол Павел приводил людей к Господу, он оставлял их на некоторое время — месяцы или годы, — а затем возвращался и назначал старейшин.
Возможно, одной из самых удушающих практик многих основателей церквей сегодня является преждевременное назначение старейшин. Если лидеры назначаются слишком рано, мы часто выбираем тех, кто является наиболее выдающимся в мирском руководстве и кто будет способствовать сильному управлению и организации. Однако, если мы дадим немного больше времени, те, кого призвал Бог, всплывут на поверхность. Если должность, на которую они призваны, уже занята, мы часто будем упускать их вклад.
Те, кого Бог призывает руководить работой, могут быть менее настойчивыми, но часто обеспечивают лучшее место для процветания "койнонии" до того, как будет добавлена "экклезия". Божья "экклезия" также может сильно отличаться для каждой общины.
Однажды, когда я сосредоточился на насаждении церквей, у меня было переживание с Господом, в ходе которого Он сказал, что я насаждаю не церкви, а франшизы. Господь так сильно любит разнообразие, что делает каждую снежинку разной, и каждого из нас непохожим. Итак, почему большинство церквей, которые должны быть Его храмом или жилищем, так скучно однообразны? Может быть, именно поэтому Его так трудно найти в большинстве из них? Но, как мы видим в Откровении 3:21, Он стоит снаружи и стучит, чтобы посмотреть, откроет ли Ему кто-нибудь.
Когда мы ставим "экклесию" на первое место, а структура и управление слишком рано становятся слишком сильными, церкви может быть очень трудно функционировать должным образом. Мы должны желать быть церковью и служением того типа, о котором говорится в Ефесянам 4, в котором святые снаряжаются для совершения служения, и каждый член церкви функционирует должным образом. Может быть, именно поэтому, несмотря на то что я путешествовал по миру, служа телу Христову, и у меня много друзей, которые делали то же самое, ни один из нас никогда не видел церкви, подобной образцу Ефесянам 4, где:
“но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви” (Ефесянам 4:15-16).
Кто-нибудь ещё видел церковный орган, в котором верующие “всё возращали в Того” и где есть “действие в свою меру каждого члена”? Я не знаю ни одной, включая церкви, которые я основал и которыми руководил, несмотря на то что наш основной акцент сделан на Ефесянам 4.
Сперджен сказал, что мог бы найти десять человек, готовых умереть за Библию, но лишь одного, кто её прочтёт. Я обнаружил, что десять человек будут аплодировать видению из Ефесянам 4, но есть лишь один, кто действительно попытается найти свою роль в Теле и подготовиться к этому, а тем более функционировать в нём. Возможно, это свидетельствует о плохом руководстве с моей стороны, но везде, где я бывал, где был такой же акцент, казалось, возникала аналогичная проблема. Почему?
Это один из самых важных вопросов, который мы можем задать в настоящее время.