Два раза в неделю в Пенсаколе, где я живу, мы проводим изучение Писаний в двух кофейнях. Я с нетерпением жду этих встреч, потому что в отличие от занятий в моей синагоге, где я делаю большую часть преподавания и разговоров, на этих двух собраниях каждый участник получает возможность поделиться самородком из Торы, который они добыли для себя. Мы сидим вместе за столом и просто переходим от человека к человеку, причем каждый человек делится со мной священным текстом. Как только человек поделился своим самородком, остальные участники могут комментировать или взаимодействовать с этим самородком, который был представлен. Эта форма обучения является формой еврейского обучения, называемого "пилпул", что в широком смысле означает перец. Как только человек делает заявление, другие члены группы могут поперчить его или друг друга другими стихами "за" или "против" его заявления и добавить дополнительные комментарии или вопросы. Эта форма изучения много раз заставляет участников находить библейские истины, которые они даже не искали, потому что путь разговора следует незапланированному (по крайней мере, людьми) потоку мыслей.
Во время недавнего исследования, изучая первые главы книги Второзакония, один из участников задал вопрос: “Почему кажется, что Моисей и остальные дети Израиля прошли через один и тот же опыт, и всё же Моисей, казалось, ходил в вере, в то время как большинство израильтян ходило в сомнении?” Я никогда раньше не сталкивался с этим вопросом и не обдумывал его таким образом. Я начал думать о следующих вещах. В конце концов, и Моисей, и израильтяне испытали нижеследующее (и гораздо больше) вместе:
Десять казней
Разделение Красного моря
Уничтожение египетской армии
Облако и огонь
Горькая вода становится сладкой
Заповеди, произнесенные на Синае
Манна
Каждое из этих чудесных событий происходило на глазах Моисея и сынов Израилевых, но Моисей ходил в вере, в то время как большинство других ходили в страхе. Я знал, что должно быть что-то, на что мы могли бы указать, что вызвало эту разницу. Дело не в том, что у Моисея были отношения с Богом, а у остальных их не было, потому что Бог явно и осязаемо присутствовал среди Израиля. Бог говорил со всем Израилем, и Израиль отвечал Ему. Я начал молиться и искать ответ, и один из них прыгнул со страниц Библии прямо мне в голову. Разница была не в том, были ли между ними отношения или нет. Разница заключалась в типе отношений.
Просто подумайте об этом вместе со мной: находясь в Египте, и Моисей, и израильтяне знали о существовании Бога Израиля и поддерживали с Ним отношения. Мы читаем в книге Исход, что Бог услышал вопли Израиля. Мы также знаем, что Моисей убил Египтянина, чтобы защитить еврея, потому что Моисей знал, что он был евреем. Что делает человека евреем? Заветные отношения между Богом и Авраамом. Итак, как мы видим в Египте, у Моисея и еврейского народа были отношения с Богом. Затем, после того как Моисей убил египтянина, он убежал в страхе (запомните это утверждение). Именно в Мадиаме Моисей увидел горящий куст и приблизился к Богу. Тогда Бог заговорил из огня: у Моисея и Бога был сверхъестественный момент, и это изменило отношения Моисея с Богом. Моисей тогда не бежал в страхе, а наоборот Моисей вернулся в Египет, и Бог использовал Моисея сверхъестественно для освобождения Израиля. Этот опыт, который имел Моисей, когда Бог говорил из огня, изменил отношения Моисея с Богом. Моисей не просто видел сверхъестественное; он приблизился или вошёл в сверхъестественное.
Теперь давайте посмотрим на остальной Израиль. На горе Синай Бог предложил им точно такой же сверхъестественный опыт, в который Он пригласил Моисея. Но вместо того, чтобы приблизиться и прислушаться к голосу Бога, обращённому непосредственно к ним, они в страхе отодвинулись от Бога и попросили Бога говорить с Моисеем вместо них. Они отвергли сверхъестественные отношения и предпочли иметь только физические отношения. Именно потому, что Израиль отверг эту личную индивидуальную сверхъестественную связь, они вместо того, чтобы ходить в вере, ходили в страхе. Это хождение в страхе также является причиной того, что они изо всех сил старались ходить согласно Торе, а не по своим собственным путям, и часто впадали в грех.
Много лет спустя, в день Шавуот (Пятидесятницы), Бог снова предложил Израилю возможность вступить в прямые сверхъестественные отношения, как Он предложил это на Синае, как мы читаем в Деяниях 2:1-6:
«Когда настал день Шавуота, все они собрались в одном месте. И вдруг раздался с неба звук, подобный сильному порыву ветра, и наполнил весь дом, в котором они сидели. И явились им языки, подобные огню, распространяющемуся, и расположились на каждом из них. Все они наполнились Руах ха-Кодешем и начали говорить на других языках, как Руах дал им возможность говорить. И пребывал народ иудейский в Иерусалиме, благочестивые мужи из всех народов Поднебесных. И когда раздался этот звук, собралась толпа. Они были сбиты с толку, потому что каждый слышал, как они говорят на своём языке».
Обратите внимание, что мы снова видим огонь на вершине горы, и каждый человек слышит что-то сверхъестественное. Именно эти сверхъестественные отношения превратили Петра из человека, который всего несколько недель назад боялся, прятался и даже отрицал Йешуа, в человека, который, подобно Моисею, встал перед всем Израилем и провозгласил свободу.
Эта личная сверхъестественная связь и есть то, о чем говорится в Деяниях 1:8:
«Но вы получите власть, когда Руах ха-Кодеш сойдёт на вас; и вы будете Моими свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее, и по Самарии, и до конца земли».
Говоря о вышеприведённом стихе, я часто слышу, как люди говорят: “Вы получите силу стать свидетелями”. Но там говорится совсем не об этом. Стих говорит: "вы получите силу, и вы будете Моими свидетелями". Другими словами, поскольку мы получаем эту сверхъестественную силу, мы тогда можем быть свидетелями этой силы, точно так же, как Моисей был после того, как он столкнулся и вступил в сверхъестественные отношения с Богом. Его хождение в вере вместо страха было его свидетельством или свидетельством силы сверхъестественных отношений.
Многие верующие имеют чудесные отношения с Богом и видели, как Он творит чудеса, и чувствовали Его присутствие в своей жизни, но они никогда не приближались к огню, не слышали Его голоса и не вступали в сверхъестественные отношения. У них есть отношения с Богом; они просто внешние, а не внутренние. Они физические, а не сверхъестественные. Мы грешим, потому что наши отношения скорее внешние, чем внутренние. Мы зависим от нашей собственной силы, а не от сверхъестественной силы Бога.
Если Вы читаете это сегодня и это относится к вам, вы можете встретиться с Богом сегодня у этого огня.
Категория: Статьи |
Просмотров: 739 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/2 |
| ИСТОЧНИК |