Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Как разоблачить закоренелого скептика
Robin Schumacher
Важно понимать, что Библия не советует постоянно проповедовать Евангелие определенным людям.

Сам Иисус предупреждал о том, чтобы давать жемчуг людям, которые не только уничтожают его, но затем фактически нападают на дающего с насилием (Мф. 7:6). Христос также сказал Своим ученикам прекратить спорить с некоторыми фарисеями, которые не были заинтересованы в том, чтобы услышать истину (Мф. 15:14).

Библейский термин, данный этим людям, сегодня редко используется – насмешник. Еврейское слово означает презирать и насмехаться, а также нежелание принимать порицание.[1] В Новом Завете греческое значение совпадает с древнееврейским, с добавлением идеи презрения к тому, кто даёт советы.[2]

Предупреждение о насмешниках прослеживается как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Несколько примеров включают:

“Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;” (Притч. 9:8).

“Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет” (Притч. 15:12).

“Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам" (Деяния 18:6).

“Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям” (2 Пет. 3:3).

Хотя предупреждение о таких людях легко понять, христианину часто бывает трудно распознать насмешника и прислушаться к библейским советам о том, как с ними обращаться. Чтобы помочь в этом, я хотел бы поделиться одним методом, который довольно хорошо сработал для меня.

Приподнимая завесу насмешника

Позвольте мне сначала сказать, что у меня нет никаких претензий к человеку, который является честным скептиком, агностиком или атеистом. На самом деле, я нахожу людей, которые размышляют о вопросах веры и неверия, очень освежающими, и некоторые из моих лучших и самых глубокомысленных бесед были с теми, кто не верит так, как я.

Далее, в своей книге "Не религиозный тип – исповедь атеиста-перебежчика" Дейв Шмельцер обсуждает, как те, кто рационально боролся с вопросами о Боге и метался между скептицизмом и верой, в итоге могут оказаться самыми сильными христианами.[3]

Но не заблуждайтесь, существует заметная разница между агностиком или даже исповедующим атеизм и ненавистником; между интеллектуально честным скептиком и тем, кого Писание называет насмешником. Так как же вы отличаете одно от другого?

Много лет назад Эрик Метаксес дал нам отличный пример того, как это делается, в своей безумно популярной статье в "Уолл-стрит Джорнал", озаглавленной "Наука всё чаще выдвигает аргументы в пользу Бога". После изложения своего аргумента в пользу того, что разумный Создатель является лучшей причиной существования Вселенной, он затем задает этот важный вопрос:

В какой момент справедливо признать, что наука предполагает, что мы не можем быть результатом случайных сил?

Вот как это делается.

Чтобы разоблачить насмешников в своей аудитории, Метаксес спрашивает: “Что вам нужно, чтобы поверить?” вопрос. Эти ультиматумы могут принимать разные формы, но все заканчиваются одинаково.

Например, тем, кто сомневается в том, что Христос воскрес из мёртвых, можно задать вопрос примерно следующего содержания: “Используя техники и методы, доступные историкам для подтверждения событий в прошлом, что вам нужно, чтобы поверить в воскресение Христа?”

Более того, вопрос, который задают нехристианам, на самом деле звучит так: “Что вам нужно, чтобы принять Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя?”

Как бы то ни было, вопрос покажет, кто перед вами. Честный агностик, скептик, атеист и т. д., могут быть застигнуты врасплох и сказать, что им нужно будет подумать об этом и вернуться к вам. Или, возможно, они уже продумали этот вопрос и приведут некоторые веские доводы относительно того, что им потребуется, чтобы стать христианами. Или они могут просто сказать: “Я не знаю”.

Насмешник этого не сделает.

Хорошим примером этого является опровержение статьи атеиста Лоуренса Краусса, написанной в "Нью-Йоркере" против статьи Метаксеса. Он попытался опровергнуть различные тезисы, высказанные Метаксами, что он, безусловно, волен делать.

Но он так и не ответил на ключевой вопрос Метакса. Это потому, что Краусс (по крайней мере, сегодня) кажется закоренелым скептиком, который не хочет, чтобы Бог существовал – в это утверждение нетрудно поверить после того, как вы послушаете его дебаты с Уильямом Лейном Крейгом.

Задайте вопрос “что для этого потребуется” тому, кого вы считаете насмешником, и ответ – или отсутствие ответа - почти всегда мгновенно подскажет вам, следует ли вам продолжать рассказывать этому человеку о Христе. Отсутствие ответа, шутливые ответы о том, чтобы Бог написал Своё имя в облаках (или любое чудо "покажи мне"), или явно ложные утверждения, такие как отсутствие доказательств существования Бога, скажут вам то, что вам нужно знать.

А как же мы?

Конечно, очень справедливо обратить такой вопрос обратно к христианам и спросить: что вам нужно, чтобы отказаться от своей веры во Христа? Мой ответ всегда был таким же, как у апостола Павла, а именно: “Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” (1 Кор. 15:13–14).

Найдите тело того еврейского плотника, и для христианства игра окончена. Каждую Библию нужно выбросить, а каждую церковь выставить на продажу.

Будет ли это трудно для христиан? Конечно. Но если вы твёрдо намерены следовать истине, куда бы она ни вела, тогда у вас не будет другого выбора, если тело Иисуса когда-нибудь появится.

То же самое верно и для тех, кто привержен вере в то, что за пределами естественного мира нет ничего. Им страшно отказаться от этого мировоззрения и признать, что есть что-то – Кто-то -вне природы, ответственный за жизнь, которую мы знаем.

Если это вы, я хотел бы пригласить вас хорошенько подумать о том, что вам нужно, чтобы поверить в Создателя, и даже предпринять некоторые шаги помимо этого, чтобы подумать о том, что заставило бы вас принять Иисуса как своего Господа и Спасителя.

Это упражнение может быть весьма показательным.

[1] См. Теологический словарь Ветхого Завета (1113, לִיץ).

[2] См. Греко-английский словарь Нового Завета и другой раннехристианской литературы (3-е изд.; καταφρονητής).

[3] Дейв Шмельцер, Не религиозный тип (Кэрол Стрим, Иллинойс: Тиндейл, 2008), стр. 17-27.
Категория: Статьи | Просмотров: 637 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: доказательство, атеизм, бог, скептицизм
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2713]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [396]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1013]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [781]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 48
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024