Я до сих пор помню, как впервые прочитал 18-ю главу Бытия в синагоге, когда был ребёнком. Слова, казалось, соскочили со страницы прямо в моё воображение, когда я представил себе, как Авраам поднимает взгляд и видит Бога, идущего к нему. Я был совершенно ошеломлён, когда прочитал, что тот, кто всего несколькими главами раньше сказал миру существовать, заскочил в палатку Авраама на обед. Когда мы читали это повествование, наш учитель субботней школы сказал нам, что самые большие уроки, которые мы можем извлечь из этих отрывков, - это то, как мы, как еврейский народ, относимся к гостям, которые посещают нас. Такова была Тора, учившая нас гостеприимству. И по сей день, когда люди посещают мой дом, я вспоминаю эти стихи, пытаясь следовать примеру Авраама.
Без сомнения, Авраам проявил великое гостеприимство, как мы читаем в Бытии 18:3-8:
«и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите в путь свой; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал ей: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
И побежал Авраам к стаду, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели».
Однако я считаю, что самый важный урок, который мы можем извлечь из Бытия 18, содержится не в стихах 3-8, а в стихах 1 и 2:
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр свой, во время зноя дневного.
Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр свой и поклонился до земли».
В этих стихах мы находим чрезвычайно важный образец, которому учит Тора. На мгновение оставим в стороне тот факт, что невидимый Бог принял человеческий облик и посещает одно из своих творений на обед. Давайте также отбросим пророческие типы и тени этого повествования и его исполнение в Йешуа (Иисусе), который также придёт как человек, облачённый в человеческую плоть. Я напишу больше об этих теневых образах в будущих статьях. Для этой же статьи я хочу сосредоточиться в первую очередь на образце, найденном в этих первых двух стихах, и на том, как этот образец относится к вам и мне сегодня.
Взгляните на стих 1: Адонай (Бог) явился Аврааму, когда Авраам сидел у входа в свой шатёр. Реакцией Авраама на видение Адоная было поднять глаза, чтобы увидеть. Чтобы понять это немного яснее, просто представьте, что вы сидите в своей палатке в ближневосточной пустыне и вдалеке видите что-то, что привлекает ваше внимание. Ваша реакция, вероятно, будет заключаться в том, чтобы поднять глаза и попытаться увидеть это более ясно. Вот что происходит с Авраамом; он видит, как появляется Адонай, и вместо того, чтобы игнорировать то, что он видит, и продолжать отдыхать в своём шатре, Авраам прекращает то, что делал, и смотрит более пристально. Поймите, что то же самое происходит каждый день с людьми по всему миру, и если вы верующий в Библию, то это произошло и с вами. Хотя это произошло для каждого из нас по-разному, но
Бог явился каждому из нас. Мы, знающие Его, откликнулись на Его появление, подняв глаза, и, подобно Аврааму, который внезапно не увидел трёх человек (двух ангелов и
Бога, как мы узнаём в следующей главе), мы ясно увидели, кем Он был. Как только Авраам узнал, что Бог явился ему, он встал на ноги, побежал и поклонился Ему, точно так же, как вы и я, когда мы узнали, что Бог явился нам, и также поклонились Его господству.
Этот важный образец установлен в начале Библии, так что, когда мы читаем Писания, мы видим Его. Мы, как грешники, сидим в своих шатрах, подобно Аврааму, когда Бог является нам. Затем мы должны поднять глаза, чтобы увидеть Его более ясно. Как только мы увидим Его ясно, мы встанем и побежим к Нему. Результатом нашего движения к Нему является то, что мы получаем возможность приветствовать Его в наших “шатрах”, как мы читаем в 1 Коринфянам 3:16:
«разве вы не знаете, что вы храм Божий и что Руах Элохим обитает среди вас?»
И точно так же, как с Авраамом, как только мы примем Его в наши шатры, Бог также будет общаться с нами, как мы читаем в Откровении 3:20:
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Именно во время этого тесного общения Бог откроет нам пророческие планы, как Он это делает с Авраамом, как мы читаем далее в Бытии 18.
Кстати, этот образец работает совершенно противоположно для тех, кто предпочитает не видеть Бога, когда Он появляется. Мы находим обратную картину для тех, кто предпочитает не поднимать глаз в Псалмах 1:1:
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»
Заметьте, что для того, кто не поднимает глаз, чтобы искать Бога в Торе, он начинает с того, что сначала ходит по совету нечестивых, затем стоит на пути грешников и, в конце концов, садится на место развратителей. Видите, обратная картина заключается в том, что Авраам сел, затем встал, затем пошёл к Богу.
Понимание этой закономерности помогает нам лучше понять, где именно находился Лот духовно, когда он сидел у ворот Содома, как мы видим в Бытии 19:1:
«И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома».
|