Прежде чем я начну, я надеюсь, что все мои друзья-христиане прочтут весь этот текст, прежде чем хвататься за вилы и факелы.
В эту пятницу вечером начинается Йом-Труа (День Труб), который также известен как Рош-а-Шана (Новый год). Со звучанием Шофара мы начинаем сезон осенних праздников, или святых дней. Эти священные дни, или назначенные времена, описаны в книге Левит 23, а также во многих других стихах Танаха, или Ветхого Завета, и Нового Завета. Хотя годовщина того дня, когда я, как мне кажется, перестал быть христианином, приходится на весну, как раз перед Пасхой, каждый раз, когда я соблюдаю одно из библейских назначенных времён, каждый праздничный день ещё раз напоминает мне, какое важное и правильное решение я принял, когда перестал быть христианином.
Чтобы объяснить, что я имею в виду и почему я перестал быть христианином, позвольте мне поделиться небольшой историей. Я вырос в еврейской семье (согласно Ancestry.com, я на 100% восточноевропейский еврей). Я вырос, ходя в синагогу каждую субботу. Я учился в еврейской школе. У меня была моя бар-мицва, и после моей бар-мицвы я помогал петь литургию каждую неделю во время службы. Моя семья соблюдала библейские святые дни: Пасху, Шавуот, Рош-а-Шана, Йом-Кипур и Суккот. Мы сажали деревья на Ту Бшеват, ели хаманташен на Пурим и играли в дрейдель на Хануку. Иудаизм был не только нашей религией; Иудаизм был нашей жизнью. Дело было не в том, чем мы были, а в том, кем мы были. Вскоре после моей бар-мицвы у меня начались вопросы об иудаизме. Я не ставил под сомнение Бога или Библию; я ставил под сомнение некоторые идеи, учения и понимание иудаизма. Чем больше я изучал Танах для себя, тем больше противоречий я находил между тем, что было в Библии, и тем, что я находил в современной практике иудаизма. Эта статья стала бы слишком длинной, если бы я составил здесь этот список. Но самое большое несоответствие было связано с тем, как мы получили искупление за наши грехи.
Мои исследования заставили меня искать систему верований, которая была бы совместима с Библией в том, как мы, евреи, получили искупление. Я нашел ответ на этот вопрос в христианстве и в жертвенной искупительной смерти Йешуа. Я стал христианином и в христианстве нашел ответы на многие свои вопросы. В течение ряда лет я был полностью удовлетворён тем, во что я верил и как я жил как христианин. Я стал пастором маленькой церкви в сельской Алабаме и чувствовал себя комфортно там, куда привела меня моя вера. Пока однажды во время молитвы я не услышал голос, который, как я знал, был голосом Бога, говорящего со мной так ясно, как если бы кто-то стоял прямо рядом со мной, и произнёс эти слова: “Ты еврей; живи как еврей”. Я встал после молитвы, потрясённый и встревоженный. Что всё это значит? Я пошёл и рассказал своей жене о голосе, который я слышал, и она сказала: "Хорошо, но что это значит?”
Это было как раз перед Пасхой, поэтому мы объявили нашим прихожанам, что проведём Пасхальный седер, и пригласили их всех принять участие. Мы также объявили, что добавим пятничное вечернее субботнее богослужение в наш еженедельный график богослужений. Я должен быть честен и сказать вам, что эти изменения не были полностью приняты с энтузиазмом нашей маленькой сельской общиной. Члены церкви начали задавать все вопросы "почему?" Только через несколько месяцев мы узнали о мессианской синагоге в Мобиле, примерно в полутора часах езды от нашего города, и начали посещать там службы по пятницам вечером, в то время как воскресные службы продолжались в нашей церкви. Примерно через полгода моя семья переехала в Мобил и стала частью этой синагоги.
В течение следующих нескольких лет мой образ жизни становился всё более и более “еврейским“, а я всё меньше и меньше становился "христианином". Это вовсе не означало, что я отказался от своей веры в Йешуа как Мессию. На самом деле, моя возросшая связь с иудаизмом, который передавался из поколения в поколение, также усилила мою веру в то, что Йешуа – это Мессия.
Моё решение перестать быть христианином привело к тому, что некоторые люди называют меня иудаистом, что неверно, потому что не сейчас и никогда не было моим намерением сделать евреев из неевреев. Меня обвинили в том, что я пытаюсь повиноваться закону или Торе, чтобы спастись, что также неверно, потому что я абсолютно, положительно, полностью верю, что наше спасение является результатом искупления, предоставленного Йешуа. Меня обвиняли в том, что я "делаю еврейские вещи", чтобы манипулировать и обманывать еврейский народ, заставляя его верить, что Йешуа – это Мессия. Это также неверно, поскольку я делаю то, что делаю, потому что я еврей, а не для того, чтобы каким-либо образом влиять на других евреев.
Итак, вы можете спросить, почему же тогда я перестал быть христианином. Ответ прост: я перестал быть христианином, потому что Йешуа есть Мессия. Позвольте мне объяснить немного больше. Каждый, кто является рождённым свыше верующим в Йешуа, заключил завет с Богом, в данном случае Новый Завет. Однако Новый Завет - это не первый завет, заключённый Богом с человечеством; было много заветов, заключённых с людьми, начиная с Адамова Завета, который мы находим в книге Бытия. Эти заветы являются вечными обетованиями, данными Богом Своему народу, и Бог не будет, и фактически не может нарушить завет, который Он заключил. В послании к Галатам 3 мы читаем:
15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 6 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. 17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
Обратите внимание, что нас учат, что Новый Завет не отменяет предыдущего Завета. Если бы Бог мог нарушить завет, который Он заключил, Он стал бы лжецом и перестал бы быть Богом, потому что Бог не может лгать. Итак, какое это имеет отношение к тому, что я перестал быть христианином? Я перестал быть христианином и вернулся к библейскому иудаизму, потому что существование библейского иудаизма, иудаизма, который придерживается как Завета Моисея, так и веры в Новый Завет, создало основу, на которой нееврейский христианин может стоять с полной уверенностью в том, что заветы Бога истинны.
Итак, на этой неделе, когда я собираюсь в синагоге на Йом-Труа, и слышу звук призыва шофара 100 раз, и читаю литургические молитвы, которые были сказаны в течение тысяч лет, я делаю это не для того, чтобы доказать, что я еврей, и не потому, что я больше не верю в Йешуа (потому что я верю больше с каждым днем). Я держусь за свой иудаизм, потому что мой заветный иудаизм доказывает, что Бог верен Своим заветам, а это доказывает, что христиане могут доверять Новому Завету. Суть в следующем: я перестал быть христианином, чтобы больше людей могли верить в Новый Завет.
|