Много лет назад вышел фильм, который я не смотрел, потому что я не смотрю фильмы ужасов, потому что реальная жизнь предоставляет достаточно возможностей для борьбы со страхом. Фильм назывался "Молчание ягнят". Хотя я не видел фильма, я слышал об одной конкретной сцене. В этой сцене, чтобы избежать ареста, персонаж, которого играет Энтони Хопкинс, отрезает лицо другого человека и помещает его на своё лицо так, чтобы казаться другим человеком.
Идея о том, что человек надевает временное покрывало, чтобы казаться другим, чем есть, не нова. Эта концепция уходит своими корнями в Эдемский сад, когда Адам и Ева согрешили и осознали, что они наги, и Бог дал им шкуры, чтобы прикрыть их наготу. Проблема с этими временными покрытиями кожи заключается в том, что они являются временными. Чем дольше кожа другого творения существует отдельно от мёртвого животного, тем больше она портится и гниёт.
Истина заключается в том, что с того самого дня, когда Бог предоставил Адаму и Еве эти шкуры, чтобы временно покрыть результаты их греховных действий, человек пытается таким же образом покрыть их грехи. Проблема с попытками человека обеспечить своё собственное прикрытие заключается во временном характере его попыток.
Бог предоставил Йом-Кипур как ежегодное напоминание о временной природе лучшей попытки человека обеспечить покрытие своих грехов. Йом-Кипур - это День Искупления или покрытия. Подробнее об этом вы можете прочитать в Левит 23. В этот день раз в год первосвященник приносил особую жертву, чтобы покрыть грехи Израиля. Однако это приношение, даже если оно было сделано в точности так, как было приказано, только покроет грехи Израиля до следующего Йом-Кипура. Это происходит потому, что покров, обеспечиваемый смертью, является временным.
В этом году, как и каждый год с момента дарования Торы, еврейский народ по всему миру соберётся вместе. Они будут поститься и проводить почти весь день в молитве в своих синагогах. Однако, когда они покинут свои синагоги, они уйдут без всякой уверенности в том, что их грехи будут покрыты. Одна из причин, по которой у них нет уверенности, заключается в том, что нет храма и священника, чтобы совершить жертвоприношение, поэтому у них нет настоящего покрытия, даже временного. Таким образом, поскольку у еврейского народа нет настоящего жертвоприношения Йом-Кипур, их служение Йом-Кипур - это всё их усилия молиться достаточно усердно и покаяться достаточно полно, чтобы они умерли для себя достаточно, чтобы стать заменой требуемого приношения.
Как бы они ни старались, как бы ни были искренни в своих усилиях поста и молитвы, они не смогут выполнить требование о ежегодном приношении, которое обеспечило бы покрытие или искупление, требуемое в Торе. Таким образом, в конце службы Йом-Кипур, вместо того, чтобы покинуть службу с радостью, зная, что их грехи покрыты, еврейский народ покидает свою службу Йом-Кипур, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что он находится в правильном положении перед Богом. Еврейский народ - овцы Бога, но они покидают свои службы в Йом-Кипур как безмолвные ягнята в день, который был задуман Богом, чтобы обеспечить наполненную радостью уверенность во временном покрове.
Это происходит потому, что сегодня, не имея ни храма, ни священства, еврейский народ не имеет возможности обеспечить себя даже временным покровом из года в год. Но есть и хорошие новости! Когда храм был разрушен, Бог не оставил Своих овец без надежды, и Он не хотел, чтобы они молчали. Вовсе нет! Истина заключается в том, что до разрушения храма Бог уже обеспечил прикрытие не только для еврейского народа, но и для всего человечества. Этот покров отличался от ежегодной жертвы, приносимой в Йом-Кипур, потому что этот покров не разрушался, как мы читаем в Псалме 15:10:
«ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».
Это покрытие отличалось от ежегодного жертвоприношения, потому что оно было раз и навсегда, как мы видим в послании к Евреям 10:12-14:
«Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».
И это покрывало отличалось от ежегодного приношения, потому что покрывало давалось не от чего-то умершего, а от кого-то воскресшего, вот почему нам заповедано в послании к Галатам 3: 26-29:
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Сегодня еврейский народ и все те, кто решил принять вечное, раз и навсегда, покрывало, предоставленное Йешуа (Иисусом), могут соблюдать Йом-Кипур и ходить на службу в этот самый святой из дней, зная с полной уверенностью, что их грехи не просто прощены и покрыты на следующий год, но они были покрыты или искуплены навсегда. Как верующие в Йешуа, мы обязаны донести эту Благую Весть до каждого существа - прежде всего до еврея, а также до язычника. Послание совершенного искупления Йешуа является причиной того, что мы, как ягнята Божьи, никогда не должны молчать.
|