Вы можете иметь экономику без правительства, но вы не можете иметь правительство без экономики. Экономика является более фундаментальной, чем правительство, поскольку она построена на базовых человеческих транзакциях, торговле и обмене. Это то, что связывает людей вместе в сообщества.
Большая часть всех современных коммуникаций связана с той или иной формой торговли или бизнеса. После семейных отношений, бизнес-это сильнейшие человеческие связи. По этой причине понимание экономики необходимо для понимания нации-если экономике этой страны было позволено расти органически и ей не был навязан марксизм или другие формы экономической тирании.
Примечательно, что два столпа в храме Соломона были названы в честь священника и бизнесмена (см. I Царств 7:21—Иахин был священником, а Вооз-бизнесменом). Поскольку храм был местом обитания Бога, это говорит о том, как Бог хочет присутствовать в наших повседневных делах и наших ежедневных сделках с другими людьми, а не только тогда, когда мы собираемся поклоняться ему в служении. То, кто мы есть, определяется не тем, как мы ведем себя в воскресенье, а тем, как мы ведем себя с понедельника по субботу. Наш основной характер может быть раскрыт больше через то, как мы делаем бизнес, чем через то, как мы посещаем церковные службы.
Мы знаем из исторических писаний, что основатели искали у Господа мудрости о том, как построить наше правительство, но не экономику. Почему? Они стремились создать правительство, которое было бы ограничено защитой свободы народа. Пока мы остаемся благочестивыми, нравственными людьми, мы будем строить благочестивую, нравственную экономику. Это доказало свою точность. Тление приходит, когда мы отдаляемся от Господа, а чистота возвращается, когда мы возвращаемся к нему, точно так же, как мы видим повторение в истории Израиля в Писании.
Свобода работает во много раз лучше контроля для высвобождения инициативы и инноваций в экономике. Но даже в этом случае у нас должно быть более высокое видение нашей экономики, чем просто процветание. Мы должны иметь преданность, чтобы делать то, что правильно и справедливо, если мы хотим быть партнерами Бога, так как основание его престола-это праведность и справедливость (см. Псалом 89:14).
Даже в самом благочестивом, нравственном обществе найдутся те, кто отклоняется от нормы. Поскольку и средства массовой информации, сообщающие о текущих событиях, и историки, сообщающие о прошлых, уделяют наибольшее внимание крайностям, а не норме, история охватывает крайности, а не норму. По этой причине мы получаем искаженную картину времени даже от самых честных репортеров или историков. Они могут точно сообщать о крайностях, но крайности не являются общей реальностью того времени.
Например, мы можем прочитать любую историю Гражданской войны в Америке, и она будет в основном посвящена сражениям, а может быть, и немного о политике того времени. Учтите, что менее 2% времени в этот период было потрачено на сражения, и менее 2% населения было вовлечено в них. Итак, что же такое была "нормальная" жизнь для остальных 98% времени и для остальных 98% людей? Никто этого не скрывал. Да и кто бы стал это читать?
Чтобы иметь точную картину истории, мы не должны судить о людях или временах по их самым крайним элементам. Конечно, они могут иметь большое влияние на наше время, но эта тенденция судить о других и событиях по их крайним элементам является источником некоторых из самых разрушительных обманов и разделения в современном мире.
Подумайте, как политические правые склонны смотреть на самых крайних слева и думать, что все, кто находится слева, подобны крайностям. Левый делает то же самое с правым. Нехристиане делают это с христианами, и христиане могут делать это с нехристианами. Это то, что Библия называет "видением частично" и "знанием частично"."Это заставляет людей делать обширные, широкие суждения о других, используя только частичную информацию, и такие суждения почти всегда ошибочны. Если позволить этим крайним представлениям сохраниться, они могут привести к ужасному расколу общества.
При таком понимании экономика - это барометр, который имеет тенденцию точно отражать, насколько эффективны и справедливы правительство и народ. Правительства, которые устанавливают справедливость и обеспечивают равные и справедливые условия для бизнеса, а также защищают свободу, поощряющую инициативу и инновации, добились наибольших успехов в обеспечении процветания своего народа. Как мы уже неоднократно видели в истории, когда на экономику накладывается чрезмерный контроль, это приводит к усилению контроля над людьми до тех пор, пока не наступает окончательная тирания. Первым признаком того, что это происходит, будет замедление экономического роста. Экономическая свобода имеет решающее значение для фундаментальной свободы.
Люди были созданы, чтобы быть свободными, но свобода должна быть связана с целью, чтобы быть устойчивой. Первые американские колонисты пришли сюда с более важной целью, чем поиск золота или создание свободного рынка. Они считали, что находятся на Божественной миссии, чтобы построить место, которое будет отражать природу и Царство Божье. Это было справедливо не для всех, но для большинства.
Это видение было зажжено с новой силой Великим пробуждением. Это было движение, подобного которому мир не видел со времен зарождения христианства. Благодаря этому пробуждению христианство в колониях стало совершенно иным, чем то, что пережили европейские народы. По сей день европейцы, похоже, не в состоянии понять американское христианство, потому что оно так сильно отличается от их собственного опыта с христианством, в котором доминировали очень контролирующие институты.
Великое пробуждение не было порождено какой-либо деноминацией, и оно объединило почти все церкви в особое братство. Это свобода духа, которая производит общение, которое однажды пережитое делает его трудным для удовлетворения чего-то меньшего. Разделение между христианами произошло главным образом через лидерство, которое начинает стремиться к контролю больше, чем к сохранению свободы духа. Когда этот контроль отбрасывается, христиане стремятся приблизиться к Богу и друг к другу, потому что это истинная работа Духа.
Этот опыт свободы и братства, который он сделал возможным, был главным фактором, который сделал окончательную независимость колоний неизбежной. Колонисты научились различать между духом контроля и свободой духа, и они скорее умрут, чем откажутся от этой свободы. Одной из” соломинок, сломавших спину верблюду", которая привела к революции, было то, что король Георг III начал отменять религиозную свободу колонистов, объявив, что все проповедники в колониях должны быть лицензированы Англиканской церковью.
Религиозная свобода снова подвергается нападкам в Америке, и в то же самое время начинается Третье великое пробуждение. Те же самые напряжения, которые вызвали первую американскую революцию и гражданскую войну, снова нарастают в Америке. Мы снова вынуждены выбирать между контролем и свободой. Это происходит не только в Америке, но и во всем мире, который сейчас, кажется, входит в ту же самую “долину принятия решений".” И что же мы будем решать?
Иосифу Сталину приписывают такие слова: "Америка подобна здоровому телу, и ее сопротивление тройственно: ее патриотизм, ее мораль и ее духовная жизнь. Если мы сможем подорвать эти три направления, Америка рухнет изнутри.” Он был прав, но верно и обратное. Если мы укрепим эти три вещи, у нас будет веревка из трех нитей, настолько прочная, что мы никогда не будем разорваны.
Братья, наша проповедь принесет свои законные плоды. Если в стране царит безнравственность, то это в значительной степени наша вина. Если происходит разложение совести, то за это отвечает кафедра. Если в общественной прессе отсутствует моральная дискриминация, то за это отвечает кафедра. Если церковь дегенеративна и мирская, то за это отвечает кафедра. Если мир теряет интерес к религии, то за это отвечает кафедра. Если сатана правит в наших залах законодательства, то за это отвечает кафедра. Если наша политика становится настолько коррумпированной, что сами основы нашего правительства готовы рухнуть, то за это отвечает кафедра. Давайте не будем пренебрегать этим фактом, мои дорогие братья; но давайте примем его близко к сердцу и полностью осознаем свою ответственность за нравственность этой нации. Чарльз Финни, " Разложение совести "(1873)
По сей день европейцы, похоже, не в состоянии понять американское христианство, потому что оно так сильно отличается от их собственного опыта с христианством, в котором доминировали очень контролирующие институты. Интересно,Чем же, так сильно отличатся американское христианство от европейского? по мне так, сильного различия нет