Если коронавирус – это знамение последнего времени, тогда мы не должны удивляться
GARY CURTIS
Первые 195 американцев, эвакуированных из Уханя, Китай, на фоне смертельной вспышки коронавируса, были освобождены в минувший вторник после двухнедельного карантина на авиабазе March Air Reserve в Южной Калифорнии.
Однако ещё более 400 эвакуированных из Уханя остаются под федеральным карантином. Американские центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в настоящее время подтвердили 15 случаев заражения коронавирусным микробом, который теперь называется "COVID-19", сочетая в названии вирус с "болезнью" и годом её обнаружения, избегая при этом прикрепления к стране, из которой он был распространён.
Всё это ставит перед некоторыми вопрос: "Что говорит Библия о пандемических болезнях?" Если уж на то пошло, "почему Бог допускает — или даже вызывает —пандемические болезни, и являются ли такие болезни признаками конца времён?"
Ветхий Завет описывает многочисленные случаи, когда Бог навлекал определённые болезни или язвы на Свой народ и на Своих врагов, "чтобы показать на тебе силу Мою" (Исход 9:14, 16).
Фараон был вынужден освободить потомков Иакова (Израиля) от рабства из-за язв, которые Бог обрушил на египтян, указывая на Его суверенную власть над языческими богами Египта.
Между тем, Его народ не был подвержен болезням и другим недугам, пока они были послушны божественному целительному завету, который Бог заключил с ними (Исх. 12:13). Он обещал тем, кто повинуется Его слову, быть их Целителем (Яхве-Рафа, Господь, который исцеляет) и исцелять их и поддерживать их в здравии (15:26).
Даже те, кто назван именем Божьим, могут испытать на себе Божьи наказания в виде стихийных бедствий, засух, эпидемий или чумы. Всё это может иметь целью привести заблудших детей Божьих к покаянию и восстановлению.
Подобным Божьим обетованиям в 2 Паралипоменон 7:14 простить грехи и "исцелить землю их" предшествует в стихе 13 обзор средств для покаяния и восстановления: "Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой".
Наш Небесный Отец может инициировать негативные обстоятельства — даже эпидемии и болезни - чтобы привлечь Свой народ к Себе. Или Он может просто убрать Свою руку защиты и позволить негативные последствия личного выбора и нашей жизни в повреждённом и падшем мире.
Евангелия Нового Завета раскрывают сострадание Христа к тем, кто пострадал от греха и болезни. Матфей напоминает нам, что Иисус исцелял "всякую болезнь и всякую немощь", а также проявлял власть над нечистыми духами в тех местах, которые Он посещал (Мф. 9:35, 10:1; Марка 3:10).
Мы должны помнить, что Бог суверен и всемогущ. Он сделает так, что всё "содействует ко благу" (Рим. 8:28).
Однако Иисус сказал Своим ученикам, что будущие "глады и моры" будут частью знамений времени и конца века (Лк 21:11). Инфекционные болезни и некоторые пандемии (в отличие от лихорадки Эбола и коронавируса) можно ожидать в нашем разрушенном мире в последние дни (как в Откр. 18:4-8), но "будет же это вам для свидетельства" (Лк. 21:13).
Книга Откровения подробно описывает (на несколько мистическом, часто апокалиптическом языке) события последних дней, с её тремя наборами основных судов, известных как суд печати, суд трубы и суд чаши.
Во время среднего (трубного) суда "два свидетеля" описываются в Откровении 11 как имеющие силу "затворить небо, чтобы не было дождя во дни их пророчества". У них есть власть над водами, чтобы превратить их в кровь и поражать землю всякой чумой так часто, как они пожелают (Откровение 11:6).
Кроме того, в течение этих будущих последних дней семь ангелов будут нести семь язв в серии окончательных, суровых судов (чаш), описанных в Откровении 16. В эти кульминационные дни закоренелые грешники будут по-прежнему хулить имя Бога, "имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу" (ст. 9)
Болезни и смерть будут всё чаще встречаться в последние дни, когда мы будем ждать возвращения нашего Господа. Мы живём в падшем мире, и жизнь наша непрочна. Её можно потерять в любой момент.
Никто из нас не гарантирует завтрашнего дня. Скорее, как говорится в старой евангельской песне,
"Мне кажется, я многого не понимаю в завтрашнем дне, но я знаю, Кто держит завтрашний день, и я знаю, Кто держит мою руку".
На самом деле, чем дольше мы живём в этом старом мире болезней и смерти и приближаемся к неопределенности последних дней, тем больше мы жаждем и желаем быть дома с нашим Господом!
Пастор Джек Хейфорд несколько десятилетий назад сочинил короткую песню, выражающую это небесное желание: