Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
1 Коринфянам 7:29. Живите так, как будто у вас нет супруги?
Что имеет в виду Павел? Как можно жить со своей супругой так, как будто у вас её нет? И почему мы должны или хотим этого? Как и почему “нехватка времени” является фактором в пользу жизни “как не имеющие”?

В предыдущем абзаце (1 Кор. 7:25-28) Павел только что посоветовал одиноким людям, ввиду “настоящей нужды”, оставаться одинокими (1 Кор. 7:26). Однако, если бы они решили вступить в брак, они не согрешили бы. Однако, будучи женатыми людьми, они “будут иметь скорби по плоти”, и он хочет избавить их от этого трудного времени (1 Кор. 7:28).

Это упоминание о трудных переживаниях, скорее всего, связано с более ранним упоминанием о “настоящей нужде” (1 Кор. 7:26), а также со ссылкой на “время уже коротко” (1 Кор. 7:29). Понимание мира образов, стоящего за этими загадочными фразами, крайне важно, если мы хотим следовать рассуждениям Павла.

Раннее христианство, продолжая учение Иисуса о наступлении Царства Божьего и его грядущем завершении, было наследником иудейского понимания настоящего и ожиданий относительно будущего. Их понимание известно как апокалиптическая эсхатология. Слово эсхатология происходит от греческих слов, означающих “последний” и “слово”, и означает “учение о конце”. Слово “апокалиптический” происходит от греческого слова apokalypto, что означает “открывать”. Его существительное - apokalypsis ("откровение").

Апокалиптическая эсхатология, как особый способ понимания настоящего и предвидения будущего, возникла в иудаизме в течение последних трёх столетий до н.э. Каноническая книга пророка Даниила является её самым ранним литературным выражением, за которым последовало множество апокалипсисов - литературных произведений, опубликованных от имени достойных деятелей израильской истории, которые стремились “раскрыть” смысл нынешнего опыта Израиля, связанного с рабством, лишениями и злом, в свете Божьих целей. Некоторые из этих апокалиптических произведений были частью греческого перевода еврейских Писаний, которые читали евреи диаспоры (то есть евреи, живущие за пределами Палестины), а позднее язычники и иудео-христиане.

Основными чертами мировоззрения этих провидцев в Израиле являются следующие: (1) вера в то, что нынешняя эпоха в значительной степени находится под контролем сил зла; (2) убеждённость в том, что страдания верного народа Божьего в нынешний лукавый век были необходимой частью осуществления божественного плана; (3) уверенность в том, что история быстро приближается к своей кульминации и что время, непосредственно предшествовавшее катастрофическому разрушению этого мира и сотворению новое время будет временем сильных невзгод и кризиса; (4) участие в осуществлении Божьих замыслов трансцендентной фигуры, подобной человеку или Сыну Человеческому; (5) вера в то, что день Господень, день Его победы над силами зла, будет сопровождаться воскресением мёртвых (или, по крайней мере, праведных умерших).

Из Евангелий ясно, что Иисус учил и совершал Своё служение в свете этого еврейского апокалиптического понимания. Битва со злыми силами была обозначена в Его "изгнании бесов" и истолкована в притчах, таких как притча о сильном, в царство которого вторгся сильнейший его (Лк. 11:17-22). Власть сатаны над нынешним веком ослабевает (Лк. 10:18); “князь мира сего” теперь будет изгнан (Ин. 12:31). Иисус - апокалиптический Сын Человеческий, в котором царство Божье уже вступает в эту эпоху, и который придёт снова, чтобы собрать Своих праведников (Лк. 13:27), воскрешать мёртвых (Ин. 5:28-29) и вершить суд (Мф. 25:31-32). Проповедь на Елеонской горе, учение Иисуса о кризисе настоящего и грядущем суде (Мк. 13; Мф. 24-25; Лк. 21), передаёт ощущение срочности и неотвратимости. И рассказ Матфея о знамениях, сопровождавших распятие Иисуса (темнота, землетрясение, воскрешение мёртвых — Мф. 27:45, 51-53), несомненно, подтверждает убеждённость в том, что это событие возвестило о наступлении последних дней.

Основываясь на жизни и учении Иисуса, Его смерти и воскресении, а также на опыте излияния Святого Духа в день Пятидесятницы (который был воспринят как свидетельство наступления последних дней — Деяния 2:14-21), ранняя церковь жила в глубоком убеждении, что заключительная глава Евангелия от Матфея разворачивает свиток истории.

Павел разделял это убеждение. В своей переписке с христианами в Фессалонике он выражает надежду на близость возвращения Господа (1 Фес. 4:13-14), но также напоминает им, что его возвращению будет предшествовать время скорби, свидетельствующее о последней борьбе зла за сохранение контроля над миром (2 Фес. 2). На кресте начальства и власти терпят поражение (Кол. 2:15). Воскресение Иисуса - это первый взнос, первые плоды грядущего воскресения (1 Кор. 15:2-23). И поскольку эра воскресения уже началась, верующие - это те, кто был переведён из царства тьмы в царство Его возлюбленного Сына (Кол. 1:13); это те, для кого наступил конец веков (1 Кор. 10:11). В то же время верующие являются участниками окончательной борьбы последнего времени с силами зла (Еф. 6:10-18).

На фоне этого мировоззрения и в контексте этих убеждений о жизни в последние дни следует понимать слова Павла о “настоящей нужде” и “время уже коротко”. Его совет различным группам, адресованный в 1 Коринфянам 7, “оставаться” в их нынешних отношениях и институциональных условиях и в этих условиях жили “благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения” (1 Кор. 7:35), в высшей степени уместен. Жизнь больше не может быть нормальной, обыденной, “ибо проходит образ мира сего” (1 Кор. 7:31).

Это убеждение в переходном характере настоящего определяет взгляды Павла на различные сферы жизни в 1 Коринфянам 7:29-31. Христиане - это “новые творения” (2 Кор. 5:17), и хотя они всё ещё живут в этом мире, они уже не от мира сего (см. Ин. 17:15-16), но уже являются частью нового порядка (“древнее прошло, теперь все новое”, 2 Коринфянам 5:17). Следовательно, “имеющие жён должны быть, как не имеющие”. За этим утверждением следуют ещё четыре “как не”, представляющие различные сферы жизни, работы и взаимоотношений. Павел просто подчеркивает, что вся жизнь — в свете того факта, что христиане уже являются людьми нового творения и что старый порядок, следовательно, больше не является определяющим, — должна быть прожита в новом ключе.

В отличие от коринфских спиритуалистов, которые хотели отвергнуть брак, Павел утверждает это, но ценности и приоритеты людей, живущих в этом и других человеческих институтах, должны быть ценностями Царства. В брачном договоре заложена более высокая верность, чем даже верность друг другу. Обычные структуры и ожидания, которые являются частью нынешнего порядка вещей, такие как использование власти и статуса для подчинения других, будь то брак или социальные механизмы, такие как рабство, больше не имеют силы и не являются определяющими. Христиане являются членами нового порядка, хотя всё ещё живут в последние дни старого порядка. И поэтому они должны жить так, как будто новый порядок уже наступил. И в этом новом порядке даже такие установленные Богом институты, как брак, будут радикально преобразованы.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 107 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: апокалипсис, Павел, Последнее время, Эсхатология, брак
         
     
Книги [2421]
Видео [981]
Аудио [335]
Статьи [2629]
Разное [665]
Библия [318]
Израиль [301]
Новости [585]
История [730]
Картинки [384]
MorningStar [1252]
Популярное [202]
Пророчества [1157]
Пробуждение [398]
Прославление [934]
Миссионерство [329]
It's Supernatural! [766]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 53
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024