Одна из вещей, которую я люблю больше всего в Библии - это то, что для каждого стиха или серии стихов всегда есть больше, чем одна вещь, которую мы можем узнать. Чем больше вы изучаете, тем больше находите. Это как смотреть на красивое произведение искусства, где каждый угол, на который вы смотрите, обеспечивает совершенно другой взгляд на картину. Один пример, которым я хотел бы поделиться, можно найти в главе Бытия 18:1-4:
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом».
Чтобы понять эти стихи в главе 18, мы должны сначала обратиться к главе 17. В главе 17 мы читаем об Аврааме, вступившем в завет с Богом через обрезание. Обрезание, когда оно выполняется на 8-й день жизни ребёнка, является незначительной и почти безболезненной процедурой.
Однако для взрослого человека это крайне болезненная процедура. В случае обрезания Авраама, ему было 99 лет, когда он был обрезан. Авраам проходит через эту процедуру завета частично в ответ на обещание Бога, что у него будет сын по имени Исаак. Итак, когда мы начинаем читать Главу 18, эти события происходят непосредственно после обрезания Авраама.
Еврейская традиция говорит, что это было 3 дня спустя. Итак, когда начинается повествование в главе 18, Авраам сидит в своей палатке, восстанавливаясь после очень болезненной операции, и вот он поднимает глаза и видит трёх человек, идущих к его палатке. Авраам видит их, встает, а затем бежит им навстречу и кланяется до земли, чтобы поприветствовать их. Представьте себе боль, которую испытывал Авраам во время бега в тот момент.
Но боль Авраама была не только физической. Его боль была также эмоциональной. Он ждал обещания сына почти 25 лет. Он был верен Богу почти 25 лет. Обещание Авраама от Бога всё ещё не выполнено. Теперь, в 99 лет, в середине вступления в этот новый завет с Богом, Бог снова обещает Аврааму сына. Только на этот раз Бог не только обещает сына, но и даёт ему имя - Исаак.
Аврааму сейчас 99 лет, а Сарре 90. Они находятся за пределами возраста естественной способности иметь детей. Представьте себе, если бы вы были на месте Авраама: слишком стары, чтобы иметь детей, но вам снова обещают ребёнка. Понятно, что Авраам испытывал физическую боль от обрезания, но также эмоциональную и духовную боль от тоски по ещё не исполненному обещанию сына.
Однако, страдая от боли, Авраам не только решает служить этим трем гостям, но и бежит, чтобы сделать это. Он не только бежит служить, но и в своём служении выходит за пределы минимального уровня служения. Он умоляет людей остаться. Он не предлагает кусочек, но обеспечивает пир. Он бежит к Сарре. Он бежит к своему стаду и сам выбирает быка. Он гонит вола к своим слугам, чтобы его приготовили к трапезе.
Всё это происходит в то время, когда Авраам, возможно, испытывал самую сильную физическую, эмоциональную и духовную боль в своей жизни. Тем не менее, Авраам вскакивает, Авраам бежит служить, и Авраам удостоверяется, что отдаёт всё самое лучшее в своем служении.
Результат того, что Авраам решил служить даже в своей боли или даже через свою боль - это то, что мы читаем в стихе 10:
«И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей».
Я не знаю, как вы, но в моей жизни было много случаев, когда я испытывал физическую боль, когда возникали возможности служить, и я вставал и удовлетворял потребности людей.
Большинство из нас не испытывают особых трудностей в служении, когда мы испытываем только физическую боль. Настоящая трудность для многих из нас состоит в том, чтобы подняться и служить, когда мы испытываем эмоциональную или духовную боль, когда нам причиняют эмоциональную боль, особенно те, кого мы любим и кому призваны служить. Или в те времена, когда мы, подобно Аврааму, убиты горем, ожидаем исполнения обетования от Бога. Мы становимся ещё более ранимыми, когда нам кажется, что исполнение обещания теперь выходит за пределы разумного исполнения в физическом мире.
Но именно в это время мы должны сделать выбор, чтобы преодолеть боль наших ран и служить в любом случае. Когда мы это сделаем, наш выбор служить откроет присутствие Бога в нашей жизни, это принесёт нам более глубокое откровение, и это приблизит нас к исполнению наших обещаний.
Категория: Статьи |
Просмотров: 993 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 4.4/7 |
| ИСТОЧНИК |
Друзья! С "еврейской традицией" я знаком не понаслышке . 20 лет живу в Израиле и пришлось много выучить на собственном опыте. Мы люди склонны героев идеализировать ,этим во многих моментах и занимается "Мишна". Это так называемая "Устная Тора". Из которой и взято то что Авраам был только 3 дня после обрезания. В Библии этого не написано, сколько прошло: 3 дня,33 дня или 333 дня. Нет я понимаю что так как он пишет так получается более духовно! Но Богу ,да и всем героям Библии не нужна эта "ложная слава". Оставте этого дяденьку рассказывать свои сказки другим.