Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2330]
Видео [454]
SCOAN [523]
Аудио [168]
Статьи [1778]
Разное [302]
Израиль [287]
Скачать [103]
Новости [432]
История [459]
Lakeland [145]
Картинки [253]
MorningStar [1012]
Популярное [153]
Пророчества [814]
Пробуждение [201]
Прославление [592]
Миссионерство [307]
Исследуем Писания [194]
Ангелы на служении [383]
John G. Lake Ministries [281]
Это сверхъестественно! [579]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Джон Краудер. Экстаз любящего Бога
Экстазы на святых праздниках

Пробуждение Кейн-Ридж в то время было известно как "Таинство Кейн-Ридж", потому что первоначально это был большой праздник причастия. Ранние шотландские и американские пресвитерианцы имели давнюю традицию отмечать эти праздники причастия, которые отличались диким, экстатическим поведением. Эти священные праздники, как они назывались, датируются, по крайней мере, 1590 годом. Они всегда были известны своими видениями, обмороками и экстремальными проявлениями, хотя распространенность этих явлений значительно усилилась во время Второго Великого Пробуждения.

Священные праздники - это почти недельные, сезонные праздники, ориентированные на Вечерю Господню. Они родились в XVI веке на фоне разрыва между католиками и протестантами в XVI веке. В то время как реформаторы, опасаясь суеверий, старались исключить из календаря все священные дни, ранние пресвитерианцы цеплялись за эти времена как за особые случаи, когда Божье присутствие проявлялось среди них. После этих сезонов в Европе и Америке вспыхнуло много великих пробуждений.

Одно из первых великих пробуждений в Шотландии было отмечено причастием 1630 года в Шоттсе. В то время пресвитерианский проповедник Джон Ливингстон сообщил о "ливне Духа", отметив, что его слова произвели "странное необычное действие на слушателей", многие упали в обморок и лежали на земле "как будто они были мертвы". (33) Еще одно сообщение пресвитерианского священника Джеймса Глендиннинга говорит об этом же пробуждении, что и в 1620-1630-х годах в Шотландии, отмечая, что многие были "поражены и лишились чувств от Слова - да, дюжина в один день была вынесена из дверей как мертвая, настолько чудесной была сила Божья, поражавшая их сердца за грех". Многие служители этого пробуждения были заключены в тюрьму или депортированы за то, что они "доводили народ до крайностей и экстаза", и им регулярно противостояли правительство или Епископальная церковь - но сезоны причастия продолжались каждый год, хотя порой секретно. (34)

Пробуждение в Камбусланге, Шотландия, в 1742 году является, пожалуй, самым известным из событий причастия в 18 веке, ведущих к Кейн-Риджу. От 30 до 40 тысяч человек собрались под Глазго для этого таинства. Как и в случае с Шоттсом и другими пресвитерианскими праздниками причастия той эпохи, она была полна экстазов, трансов, падений, слышания голосов и видений; однако лидеры старались скрыть этот факт в истории этого события. Историк Ли Шмидт пишет, что "те, кто редактировал рукописи Камбусланга, были особенно озабочены минимизацией этого аспекта благочестия святых, чтобы спасти пробуждающихся поклонников от обвинений в экстазах и беспорядках и подтвердить рациональность и библейскую состоятельность евангельской духовности. Таким образом, они вычеркнули почти все упоминания об экстатическом религиозном опыте, такие как видения, голоса и трансы... " (35).

Шмидт говорит, что ученые склонны избегать этих проявлений, а не давать исчерпывающий библейский экзегезис для них. Заметая эти торжества под коврик, церковь фактически передала задачу объяснений социологам, психологам и сатирикам. В результате "эти практики чаще становились объектом насмешек, чем серьезного анализа". Историки пробуждения, такие как Эдвин Энзор-младший, например, говорили, что, хотя рывки, священный смех и падения были удивительными, "они не могут рассказать всю историю". И Уильям Свит, методистский писатель, признал, что сотни были "взволнованы" проявлениями, но, мягко говоря, отверг их "как сомнительные." (36)

"Об эти торжествах, которые часто считались позором для более трезвых протестантских кругов, обычно сообщали быстро, для приличия приглушали, обвиняли в эмоциональных переживаниях методистов и шейкеров или просто оставляли в стороне", - добавляет Шмидт, отмечая, что даже когда историки открыто признавали эти проявления, они часто просто отвлекали внимание от них. "С середины девятнадцатого века до конца двадцатого, слабые, подавленные энтузиасты регулярно прятались в шкафу, на чердаке или в галерее "господствующей" протестантской памяти." (37)

Кажется, под солнцем ничего нового нет. Пробуждение всегда порождало беспорядочное экстатическое поведение, и институциональные критики всегда относились к нему с презрением. Епископальный критик Томас Ринд в 1712 году задал вопрос о "религиозных уродах новообращенных пресвитерианцев", а также об их "озарениях и восхищениях". Он рассказал об их переживаниях как о "животных волнениях, приторных страстях и любовных припадках." (38)

Одно из самых больших возражений охотников на ереси во время Обновления в Торонто в 1990-х годах было сосредоточено на одном особенно странном проявлении: лай, как у собаки. Но Бартон Стоун, известный проповедник из Теннесси во время Великого Возрождения, сам сообщает об этом в своих мемуарах в то время, когда он был "охвачен рывками". (39) Более того, историк Второго Великого пробуждения Ричард Макнемар сообщает о людях, проявляющих себя подобным образом почти 200 лет назад, когда они, переполненные Духом Божьим, "принимая положение собаки, двигаются на четвереньках, рычат, щелкают зубами и лают." (40) Некоторые из них, не имея другого объяснения, полагают, что Бог смирил человека. Эдвард Скрибнер Эймс, философ Чикагского университета, писал в 1910 году, что на собраниях пробуждения "произошло много странных экстравагантностей - падение, рывки, прыжки, скачки, лай." (41)

Телесные выкрутасы и возгласы пробуждения во Втором Великом Пробуждении подняли бы энтузиазм шотландских праздников причастия на совершенно новый уровень. Но пресвитерианцы по-прежнему были склонны к такому захватывающему опыту. Джозеф Томас, странствующий проповедник, известный пресвитерианин пробуждения около 1800 года, заметил: "Здесь я обнаружил, что пресвитериане были такими же шумными и, казалось, имели столько же религии, сколько и все люди, которых я видел", добавляя "было много упражнений [проявлений] среди народа". Это упражнение состоит главным образом в криках, танцах, прыжках, криках, смехе..." (42)

Джеймс МакГриди был священником, который простирался от святых праздников причастия к современному американскому пробуждению, последовавшему за Кейн-Риджем. К 1803 году, через пару лет после Кейн-Ридж, он заметил, что богослужения продолжаются в экстазе. "Торжество за столами [причастия] на самом деле было раем на земле. Христиане за столами, почти повсеместно, от первого до последнего, были настолько наполнены радостью невыразимой и полной славы, что их можно с достоинством сравнить с бутылками, наполненными новым вином " (43).

 
Сноски к главе 14:

    1. Ann Taves, Fits, Trances, and Visions (Princeton: Princeton University Press, 1999), 74.
    2. “Hugh ‘Stoked’ up the Old Fire” (Jesus Army/Jesus Fellowship Church), http://www.jesus.org.uk/ja/mag_revivalfires_primitive.shtml (accessed Oct. 13, 2004). Article source: Joseph Ritson, The Romance of Primitive Methodism (E. Dolton).
    3.JohnTelford,“TheLifeofJohnWesley,” http://wesley.nnu.edu/wesleyan_theology/telford/telford_ch13.htm (accessed Sept. 28, 2007).
    4. John Wesley, “Journals and Diaries,” The Works of John Wesley, edited by W. Reginald Ward and Richard P. Heitzenrater, Vol. 19 (1738–43; reprinted Nashville: Abingdon, 1984), 49-51.
    5. Ibid., 60.
    6. Ibid., 49.
    7. Taves, Fits, Trances, and Visions (Citing a letter to Mrs. Elizabeth Hutton in The Works of John Wesley, Vol. 26, p. 113), 74.
    8. John Wesley, Journals of John Wesley (Vol. 4), 419.
    9. Mike Bickle, The Pleasures of Loving God (Lake Mary: Charisma House, 2000), 47.
    10.“GeorgeWhitefield,” Wikipedia,TheFreeEncyclopedia , http://en.wikipedia.org/wiki/George_Whitefield (accessed Sept. 5, 2007).
    11. William De Arteaga, Quenching the Spirit (Lake Mary: Charisma House, 1992), 39.
    12.AlanMorrison.“TrueRevivalorApostasy?” http://www.inplainsite.org/html/genuine_revival.html (accessed Sept. 5, 2007).
    13. John Wesley, The Journal of the Rev. John Wesley, Vol. 1 (London: J. Kershaw, 1827), 201-202.
    14.“GeorgeWhitefield,1714–1770,EnglishEvangelist,” Believer’sWeb , http://www.believersweb.org/view.cfm?id=94&rc=1&list=multi (accessed Sept. 5, 2007).
    15.BenjaminHart, Faith and Freedom (Lewis, Stanley & Associates, 1990), http://www.leaderu.com/orgs/cdf/ff/chap14.html (accessed Sept. 25, 2007).
    16.“GeorgeWhitefield,1714–1770,EnglishEvangelist,” Believer’sWeb , http://www.believersweb.org/view.cfm?id=94&rc=1&list=multi (accessed Sept. 5, 2007).
    17. De Arteaga, Quenching the Spirit, 28.
    18. Ibid., 56.
    19. Ibid., 57.
    20. Paul Barker, “George Whitefield,” http://www.paulbarker.org/george_whitefield.html (accessed Sept. 5, 2007), and De Arteaga, Quenching the Spirit.
    21. Taves, Fits, Trances, and Visions, 71.
    22. Morgan Edwards, Materials Towards a History of the Baptists, Vol. 2, 1770–1792 (Danielsville, GA: Heritage Papers, 1984), 90.
    23. Taves, Fits, Trances, and Visions, 86.
    24. Ibid., 87.
    25. Ibid., 89-90.
    26. Leigh Eric Schmidt, Holy Fairs: Scotland and the Making of American Revivalism (Grand Rapids: William B. Eerdmans Publishing Co., 1989/2001).
    27.“RevivalandSpiritualAwakening,”JeffZieglerandJayRogers, http://forerunner.com/forerunner/X0606_Revival__Spiritual_A.html (accessed July 6, 2007).
    28. “Spiritual Awakenings in North America,” Christian History & Biography, Issue 23 (Carol Stream, IL: Christianity Today, Inc.), 26.
    29. Paul Keith Conkin, Cane Ridge, America’s Pentecost (Madison: The University of Wisconsin Press, 1989), 105.
    30. Barry Manuel, “The Pensacola Outpouring: The Father’s Blessing for the 90’s,” http://jmm.aaa.net.au/articles/8955.htm (accessed Sept. 5, 2007).
    31. Ibid.
    32. Extract of a Letter From Colonel Robert Patterson, of Lexington, Kentucky, to the Rev. Dr. John King, September 25, 1801, http://www.caneridge.org/revival.html (accessed Sept. 5, 2007).
    33. Schmidt, Holy Fairs, 21.
    34. Ibid., 29.
    35. Ibid., 146.
    36. Ibid., xvii.
    37. Ibid., xiv, xvi.
    38. Ibid., 170.
    39. Ibid., xx.
    40. Richard McNemar, The Kentucky Revival; Or, A Short History of the Late Extraordinary Outpouring of the Spirit of God in the Western States of America (New York: Jenkins, 1846), 26.
   41. Edward Scribner Ames, The Psychology of Religious Experience (Boston: Houghton Mifflin, 1910), 261.
   42. Joseph Thomas, The Life, Travels, and Gospel Labors of Eld. Joseph Thomas, More Widely Known as the “White Pilgrim” (New York: Cummings, 1861), 36, 61, 88.
   43. Schmidt, Holy Fairs, 64.

© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Категория: Книги | Просмотров: 643 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 5.0/4 | | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Пробуждение, Джон Краудер
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
ВикторХа, ludmilanesterenko1962
Наш опрос
Ожидаете ли вы апокалиптических событий в 2020 году?
Всего ответов: 186
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2020