Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2350]
Видео [500]
SCOAN [524]
Аудио [190]
Статьи [1810]
Разное [321]
Израиль [288]
Новости [440]
История [504]
Картинки [265]
MorningStar [1022]
Популярное [156]
Пророчества [825]
Пробуждение [301]
Прославление [663]
Миссионерство [287]
Исследуем Писания [198]
Ангелы на служении [381]
John G. Lake Ministries [290]
Это сверхъестественно! [588]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Джон Краудер. Экстаз любящего Бога
Распространение дикого огня

Так, впечатленный харизматическим красноречием Уайтфилда, проповедник-мирянин Джеймс Девенпорт последовал за ним в Нью-Йорк и Филадельфию, чтобы поучиться у проповедника пробуждения. Давенпорт стал радикалом, подхватив стиль Уайтфилда и продолжив это. Конгрегационалистский служитель Джозеф Фиш говорит, что во время своих собраний Давенпорт разрешил "безудержную свободу шума и возмущения, как от горя, так и от радости, во время богослужения... всеми силами промоутируя обоих - путем повышения собственного голоса на самый высокий уровень, вместе с самым жестоким встряхиванием тела, вплоть до искажения своих черт лица и вида" (21).

Давенпорт был известен как дикий человек, и он призывал других не профессиональных проповедников распространять идеи пробуждения; они стали известны как отдельные конгрегационалисты. В июне 1742 года Давенпорт был привлечен к ответственности перед Колониальной ассамблеей в Хартфорде, штат Коннектикут, вместе с проповедником Бенджамином Померой, будучи обвиняемыми в нарушении общественного порядка. Они объявили, что Давенпорт находится под "восторженными впечатлениями и импульсами и, таким образом, нарушены рациональные способности его разума".

Стиль трансов и видений, пережитых этой группой отдельных конгрегационалистов, впоследствии будет сохранен в богослужении отдельных баптистов. У этих баптистов были люди, "плачущие во время служений, падающие, как в припадках, и просыпающиеся в экстазе; и служители, и обычные люди похожи [на конгрегационалистов] по своим импульсам, видениям и откровениям" (22).

Также о баптистских собраниях в Вирджинии в 1771 году наблюдатель Джон Уильямс писал: "Христиане начинали кричать, грешники дрожали и падали в конвульсии". А в последующем пробуждении, 14 лет спустя, баптистский священник Иоанн Лиланд описывает "небесное смятение среди проповедников", а также "небесный разлад среди народа" (23).

Пробуждение в Вирджинии охватило и методистов, так как в 1776 году Уэсли назначил Томаса Рэнкина: "Когда же сошла сила, сотни упали на землю, и дом, казалось, сотрясся от присутствия Божия" (24).

Во время методистского пробуждения 1787 года проповедники не cмогли успокоить общину, чтобы они могли говорить, несмотря на все хвалы и крики, пока, наконец, не сдались. В разгар шума в крыше сломались одиннадцать стропил, но никто не заметил этого в шумной обстановке. Ричард Гарреттсон, методисткий проповедник в Вирджинии в то время, рассказал, как шум конгрегации "заставлял приходить множество людей, так что в тех местах, где у нас раньше было всего двадцать или тридцать человек в будний день, теперь тысяча, а иногда и больше". Он добавил, что в молитвенных собраниях "пять, восемь и десять человек часто обращаются на одном собрании, где нет проповедников, [и] они часто проводят вместе шесть или семь часов" (25).


© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Категория: Книги | Просмотров: 692 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 5.0/3 | | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Пробуждение, Джон Краудер
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 16
Пользователей: 2
Nicolay100, metatron
Наш опрос
За последнее время чувствуете ли вы, что стали ближе к Богу?
Всего ответов: 37
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021